Белочка

Владимир Булич
Городские люди ждут выходные дни, чтобы погулять по тенистым улочкам рукотворного дендрария, увидеть красоту природы своими глазами, прикоснуться к ней, почувствовать…
Для нас это обычное дело. Наша семья живёт в небольшом лесном посёлке, где прелести природы начинаются сразу после выхода из дома. Может быть, мы природу воспринимаем по-своему, и всё-таки тоже ждём выходные дни, чтобы увидеть томные деревья, нарвать букет пахучей фиалки, послушать пение различных маленьких порхающих певцов.
И вдруг…

Я заметил белочку. Она была не такая резвая, как другие белки, и мне показалось, что её поведение пытается сказать людям – «Помогите мне! Помогите!». Она приближалась так близко, что дети без труда поймали её и принесли ко мне.
- Ах, бедненькая! – воскликнул я.
У нашей белочки была переломана передняя лапка. Конечно, мы не могли её оставить в таком состоянии. Дома я  сколотил небольшой домик, в который поселили белочку. На переднюю лапку наложили фиксирующую шину и плотно перебинтовали.

В течение недели она болела, и к принесённым орешкам и другим лакомствам относилась с безразличием. Мы чаще стали открывать ей дверцу, думая, что обитательнице лесов жить в неволе неестественно, но белочка и на открытую дверцу не обращала никакого внимания.
Я взял её на руки. Она смотрела на меня таким печальным взглядом, что невольно сердце вздрогнуло. Ветеринара бы ей, но его не было. Началось лечение. Ногу мазали «зелёнкой», меняли повязки…

Однажды, её в домике не обнаружили. Она убежала. Оказалось, что это небольшая прогулка выздоравливающего пациента. Белочка повеселела, чаще выходила на прогулку и вновь возвращалась. Мы решили снять гипс. Сколько было радости! Мы увидели её в таком приподнятом настроении первый раз. Она забиралась мне на голову, с головы в клетку, с клетки на дерево, вновь возвращалась в клетку…

Мы привыкли к тому, что белочка днём гуляла по лесу, а к ночи возвращалась домой. Она стала практически домашней.
И вновь беда. Клещи. Я присмотрелся, а их…
В первую очередь попытались искупать её в тёплой с шампунем воде. Чистили шерсть путём вычёсывания, вновь купали. Белочка с пониманием принимала благоухающие ванны.
И всё-таки, нападение клещей сделало своё дело.

Какое же было горе, когда мы увидели её без передней лапки. Или она отболела, или она её отгрызла, до сих пор непонятно. Это не могло поместиться в моём разуме – чтобы спастись, она ампутировала недействующую лапку. Она ей мешала. Она приспособилась передвигаться на трёх лапках.

К этому времени в её домике появилось колесо для домашних упражнений, но природа лучше.
Выздоровев окончательно, она ушла в свой мир лесного бытия. Всё стало пустынным и неуютным, будто мы потеряли самого близкого человека. Она не вернётся.

Началась осень. В ужасе метались деревья. Лес шумел, обсуждая надвигающуюся стихию. Небо разрывалось от сверкающих молний. Стало холодно и сыро. Казалось, что в этом мире выжить невозможно. Не зря все букашки прячутся на зиму.
- Как там наша белочка?

Моя душа воспринимала эту печаль по-своему. В ней бессильно шевелилась грусть утраты, смирившаяся с безысходностью. Даже собаки зимой ведут себя по-другому. Они робко заглядывают в глаза просящим, испуганным взглядом. Около них человек, а в лесу… никого… да ещё, если ты искалеченный.