История бродячей собаки

Николай Крутько
Жил–был пёс.  Жил он почти в своей семье, его братья и сёстры жили в одном собачатнике, только в разных вольерах, в углу двора престижного красивого дома. 
  Породы все были охотничьей русской гончей и скандалов, тем более драк в собачатнике не было.  Псу нравилась такая жизнь, хоть его порой забывали покормить и даже налить свежей воды.
  Хозяин его работал в риэлторской конторе по продаже недвижимости, трудился он виртуозно и поэтому у него достаток прирастал пропорционально приросту его профессионального навыка. Жильё приобрёл в элитном доме, где проживали городские чиновники и начальники силовых структур. А у начальников было хобби, охотиться на мелких зверушек в окрестностях своих владений, поэтому во дворе дома, с разрешения этих же чиновников был построен собачник для охотничьих собак.
 К ним и примкнул наш удачливый риэлтор, которому был и продан ещё щенком Пёс. Время шло, в лапах молодого Пса появилась сила, а вместе с силой инстинкт азартной охоты. Тем не менее, у его хозяина тоже появился азарт, сначала шикарный новенький джип, а затем получение разрешения для приобретения охотничьего оружия, через начальника полиции местного УВД.
  И вот настал тот день, когда хозяин вышел из подъезда с зачехлённым новым ружьём, инкрустированным под позолоту, штучного изготовления.
 Он открыл клетку, взяв на поводок рвущего с ошейника Пса и открыв дверь багажного отсека джипа, посадил его туда.
   Больше часа, хозяин вёз Пса до тех мест, где больше всего водилось разной дикой живности.
   Джип, хозяин остановил на краю уже убранного кукурузного поля, окружённого со всех сторон лесопосадками.
    Ни хозяин, ни Пёс ещё не знали, что в этих местах жил хитрый лис со своим семейством в норе под старой берёзой, стоявшей на склоне крутого оврага в зарослях тальника.
  Хозяин, вальяжно вышел из джипа, выпустил из багажника нанюхавшегося новенькой краской четырёхлапого охотника , расчехлил своё инкрустированное ружьё и дал команду Псу.
 -Ищи!
  Пёс понюхал воздух, потом землю, тысячи запахов переплелись в одном вздохе, это были волнующие его запахи, он различал их по неприметным нюансам, запахи вчерашние сегодняшние и старые запахи.
 Потом он выбрал самый свежий запах, недавно протрусившего межой Лиса и пошёл по следу, след петлял, прерывался, делал обманные движения назад, но Пёс уверенно шёл по следу невзирая всем трудностям и преградам из толстых стеблей кукурузы, обработанные комбайном, то в одном, то в другом направлении.
  Хитрый Лис стоял  в противоположном конце поля на возвышенном месте и спокойно наблюдал, как Пёс идя по следу всё дальше и дальше удалялся от него.
  Вдруг Лис заметил, что Пёс уверенно подходит к нему с подветренной стороны, он напрягся, понюхал воздух и стал удаляться вблизи стоявшую лесопосадку.
 Пёс заметил Лиса, и началась погоня, Лис бежал по меже кукурузного поля, а Пёс бежал по полю утыканному ему навстречу оставшимся стеблям кукурузы, на которые он стал натыкаться грудью в слепом азарте погони.
 Лис явно имел фору, до тех пор, как Пёс вышел из кукурузного поля и стал преследовать по меже,
он шмыгнул в лесопосадку, немного замешкался,  следующее поле обрамленное лесопосадками желтело стернёй, недавно убранной пшеницы.
 Лис не добежал и до середины поля, как из лесопосадки выскочил Пёс, бег его был рассчитанный на то, что в конце поля он настигнит зверя.
 Лис тоже понял, как вдруг он заметил, что вдоль посадки едет светлый легковой автомобиль, он скорректировал направление и пошёл ему наперерез.
  Пёс чувствовал, что развязка наступит  у кромки пшеничного поля и видел только хвост Лиса.
 Расчёт лиса оправдался, когда он пересёк дорогу под самым бампером легковушки.
Пёс  весом двенадцать с лишним килограмм, плюс ускорение не сбавляя скорости ударился об корпус автомобиля и отлетел в кювет, горячая кровь залила  его глаза, в мозгу потемнело и он больше ничего не слышал.
 Очнулся Пёс только на второй день, кровь на его шерсти засохла. Глаза плохо раскрывались, передняя лапа была переломлена и сильно опухла. Он зализывал раны, пытался шевелиться, но лапа сильно болела, и он снова ложился, тело его горело, хотелось пить, он снова впадал в забытьё, как вдруг ночной дождь освежил его, он поднялся и медленно на трёх лапах побрёл к месту стоянки джипа хозяина.
 Но там его не оказалось, джип давно уехал, хозяин  не дождался его и даже не искал, Пёс с тоской посмотрел на видневшееся вдалеке село, ему хотелось есть, четвёртый день он ничего не ел.
  Судьба бродячей собаки ждала его впереди, бродячие собаки приняли его в свою стаю, где они питались с помоек, возле сельской столовой и поселковой больницы.
  Первый раз я увидел Пса, в стае бродячих собак глубокой осенью, он ещё хромал, потом я его видел зимой уже здоровым, когда ехал из города домой на своём автомобиле, он возле трассы в подлеске добывал себе пищу, ведя охоту на зайцев, пробовал подмануть его к себе, но он близко к человеку уже не подходит.
 Умные его глаза недоверчиво  смотрели, надеялся Пёс только на себя.  А к человеку он навсегда утратил всякое доверие…