Выпускной бал Золушки

Нелли Мельникова
На предыдущих страницах моих мемуаров  («Память – мой злой властелин»  http://www.proza.ru/2012/08/19/950) существенное место отведено воспоминаниям о годах учёбы в 8-10 классах школы (1946-1949г.г.).
И вот грядёт торжественный акт и  выпускной бал.
Хочу по пути отметить: школа была женской (в те годы все старшие классы разделялись по половому признаку), платной и элитной (конечно, неофициально).
Попала я туда только благодаря отцу, обещавшему (и выполнившему свои обещания) устраивать ежегодно, пока я учусь, по 3-4 музыкально-литературных вечера.
Эти вечера всегда выливались в большие и радостные праздники.
А как же!
Девочки и мальчики скучали друг без друга, а тут..!
Разрешалось совместно ставить пьесы, петь в смешанных ансамблях, хорах и.т.д.
Вот где расцветали таланты, удивляя и радуя творческой полифонией!
И, главное, никакого принуждения!
Концерты и спектакли обычно «прокатывались» по нескольким школам (уж, как минимум, по двум), а после них  - «танцы-шванцы-обнимансы».
Все мысли девчонок нашего класса были заняты не только выпускными экзаменами (а было их 9, полноценных, не каких-то ЕГЭ), но и Выпускным Балом (пишу с заглавной буквы, ибо это знаковое событие в жизни каждого: взята нелёгкая ступень, окончена средняя школа) – кто какое платье готовит, туфли, причёску… Кого пригласит на бал.
Лишь я – Золушка -   выпадаю из этой общей праздничной суеты: денег на банкет и экипировку у меня нет, и таковые не предвидятся.
Однажды, в начале июня, к нам пожаловал гость – председатель родительского комитета нашего класса.
Очевидно, бедность и убогость нашего жилища оказались для него  столь неожиданными, что он никак не мог найти нужной тональности разговора.
 За  последние три года я была частым гостем его благополучной семьи, где играла роль почти репетитора его дочери – моей одноклассницы. Жалоб от меня он, как и другие, никогда не слышал, поэтому мой отказ от участия в Выпускном ему  и другим  не был понятен.
 - Все девочки очень огорчены сообщением Вашей дочери, ведь она всегда была такой активной, всем с радостью помогала, и они хотят её видеть на Выпускном.
Гость и мама, прижимающая платок к глазам, отошли к окну:
 - Мой ребёнок не всегда имеет завтрак перед школой и учится «натощак». Вы же видите убогость обстановки, да и соответствующего наряда у неё нет.
 - Я никак не ожидал, я поражён и растерян. Ваша дочь часто бывала у нас, помогала Тане, всегда была доброжелательна,  коммуникабельна, жизнерадостна.
Ехал  я к вам с намерением пожурить и «уговорить», но войдя в комнату, понял всё. Своё решение я уже принял. Осталось согласовать его  с остальными родителями. Я думаю, они всё поймут и согласятся со мной: Нелли должна быть со всеми!
Во время этого разговора поставить розетку для электроплитки пришел электрик, молодой интеллигентный мужчина, с которым мы давно знакомы. Вечерами он учился в Политехе, а днём работал.
Справившись со своим делом, он, попрощавшись, ушёл. А ближе к вечеру появился со своей женой-Людмилой и большим, аккуратно упакованным свёртком, который она с улыбкой протянула мне:
 - Вот  в этом ты пойдёшь на Выпускной!
Быстро, быстро прикинь. Сергею в «ликбез» пора! (Всё, как бы, между прочим). Это моё свадебное, и туфли тоже.
Я просто онемела от удивления. Стояла как истукан.
 - Ну же! Смелей! Сергей, отвернись, мы примерим.
Тяжёлый шелк золотистого цвета мягкими фалдами обтекал фигуру, туфельки того же тона дополняли этот Богом посланный дивный наряд, сшитый как будто для меня.
Это было чудо!
На миг забыты все невзгоды и захотелось на бал Золушки.
И он состоялся…
И выпускной акт, и концерт, и банкет, и бал…
Папа сумел привезти в школу свой эстрадный оркестр, и бал был самый НАСТОЯЩИЙ!!!
А потом была  прогулка по ночному городу и почти утренний чай.
И ещё… (не забыть бы этой детали!) оставшуюся сдобу разложили в пакетики и раздали всем девочкам.
И мне тоже!!!