Как я был многоборцем...

Владимир Гонтарь
                Заведующему кафедрой физкультурной подготовки студентов,кандидату  спортивных наук, 
                Баба-шидзе  Йеуде  Израилевичу
                от студента Погоняйло Феди.

                Заявление-протест.
   Я, студент, и  по совместительству физкультурник (извините за бранное слово), Федя Погоняйло,  протестую, а заодно заявляю  решительное негодование по поводу  не научных  методов применяемых преподавателем  физкультуры Ахмадом ибн Асадом,  гастарбайтером из братского нам Таджикистана, в руководстве и подготовке студентов-спортсменов. А также, обвиняю его в  нанесении увечий и морально-психологической травмы моему  ещё неокрепшему организму. Чистосердечно и радостно, с чувством глубоко исполненного гражданского долга, я излагаю Вам свои тяжкие обвинения в адрес этого  горе-тренера! Но всё  по порядку…
   «Общага» наша, как Вы, вероятно, осведомлены, находится возле стадиона. С видом  на беговую дорожку  и окна женской душевой.  И хотя у меня до сих пор нет зачёта по физкультуре (не хватает одного подтяга к перекладине), в соревнованиях  я всё равно люблю участвовать… как зритель.  А тут неожиданно наступило воскресенье! Я с радостью выглянул в окно... Открывался очень красивый пейзаж!  Правда, окна женской душевой были занавешены, но зато по беговым дорожкам, и различным  секторам, резво сновали взад-вперёд  атлеты. Все косвенные  улики указывали на то, что намечались легкоатлетические соревнования. Среди этих бесцельно  снующих  по стадиону в трусах и майках  особей обоих полов, вроде, узнаю  и  знакомых  из нашей альма-матер.  Естественно,  я срочно ринулся на стадион!  Надо же было «поболеть» за своих,  а заодно и скоротать время.  Пойти к кому-нибудь в гости, или  в «ночник»  на дискотэку, было  ещё  не прилично  рано.  На свою беду, кроме того что мне захотелось «поболеть», у одного из  моих внутренних органов  вдруг возникла острая потребность ещё и лимонаду испить.  День обещал быть жарким.  Это критическое состояние организма чуть  было не сыграло  роковую роль в моей дальнейшей жизнедеятельности.
    Весело  насвистывая «Реквием» Моцарта, семеню  в буфет, и на свою беду натыкаюсь на большой живот Ахмада ибн Асада. Я даже глаза закрыл от предчувствия докучания со стороны преподавателя   дружественного  нам народа за несданный мною зачёт. Но, увидев меня, он  обрадовался  так, будто к нему в гости из аула приехали все многочисленные родственники его жены,  во главе с тёщей,  поселившихся  у него навечно. Он был просто счастлив! Схватив  меня за руку, несколько секунд влюблено смотрел  мне в глаза. Я тоже  устремил свой взор в его чёрные, таджикские очи, отметив про себя, что они не отмечены печатью мудрости. Не отрывая от меня своего зачарованного взгляда  Ахмад ибн Асад  ласково-угрожающе, елейным голосом запел: «Э-э-э… Достопочтимый  Федя-джан, пусть аллах продлит  годы твоей жизни на сотни лет! Пусть твои родственники и родственники твоих родственников будут живы и здоровы многие годы!  Свет моих очей, ты хочешь получить сочный как пэрсик, и медовый как дыня, зачёт по физкультуре?!»  Меня, аж, заколдобило  от  подобной сладострастной  перспективы!  Но, я пока  туго соображал,  куда он гнёт, хотя  ясно было, что это всё неспроста! Вдруг  «препод»   печально  взвыл: «О, горе у нас! Многоуважаемый многоборец Вася Конторкин захворал! Только сейчас гонцы принесли мне эту печальную весть! И как назло, кроме тебя,  из нашего храма науки  здесь больше  никого  нет!  О, горе мне!  Солнцеподобный Федя-джан, выступи в соревновании, а я тебе зачёт поставлю! Согласен?! По глазам вижу, что согласен!»  «Ах, - думаю, - как заговорил! А то, иначе, как ползунком и памперсом меня не называл!» Зачёт нужен был позарез, но  страх перед многоборьем был сильнее. А с другой стороны, с преподавателем, хоть и таким, но отношений портить не хотелось, ведь у меня ещё не было зачёта. «Вы, знаете, уважаемый  Ахмад Асадович, я сейчас не в форме», -  пытался я увильнуть, имея в виду своё физиологическое состояние. «О, свет моих очей! Это не беда!  Форму я тебе выдам, она у нас красивая: чёрная майка, чёрные трусы и белые спортивные тапочки!» Крыть было нечем. Особенно после того, как два  метателя молота по указанию  ибн Асадовича отнесли меня в раздевалку,  где под их  неусыпным оком  стальных рельефных мышц я скоренько, и без возражений,  облачился в выданную мне форму. На душе была слякоть…
   «Многоборцы приглашаются на старт бега на 100 метров с барьерами», -  тщедушно разнёсся  по стадиону счастливый голос диктора, и как мне показалось, с нескрываемым сарказмом.
Мои носильщики (или насильники, как правильно, по-русски?),  вновь,  подхватив меня под белые рученьки,  нежно поволокли  на этот самый старт.  Туда же вскоре прибыл и живот тренера, вместе с его владельцем. «Товарищ Федя! Сейчас за тебя мысленно «болеет» весь наш славный, орденоносный  институт, во главе с самим ректором!  Не погуби! Беги! Быстрей  вращай ногами, помогай  руками, и будет всё о,кэй!» - такое спортивно-научное  наставление дал мне умный таджик-наставник. При этом, он показал шариковую ручку, которой грозился поставить зачёт прямо здесь. В этот  самый момент, неожиданно  раздался стартовый выстрел, я испугался, и побежал… Всем своим нутром я почувствовал, что бегу необычайно быстро, развив бешенную скорость!  Ветер завывал  в моих ушах, мимо  мелькали зрители, спортивные снаряды, судьи  махающие флажками. В моём богатом воображении уже забрезжила медаль чемпиона! Но, мечтам не суждено было сбыться из-за ерунды!  Судьи, которые, якобы,  мелькали, а ветер, как бы гудел, на самом деле, это рефери громко кричали и метались по беговой дорожке, тщетно пытаясь меня изловить. Оказывается,  я  сучил ногами совсем в противоположном направлении от места нахождения финиша. С трудом  выловив меня, судьи тяжело дыша, указали мне правильный  азимут  пробега по дистанции. Я  вначале от всей души  возмутился, мол, почему нет соответствующих дорожных  знаков на беговой дорожке, но заметив приближающихся ко мне мускулистых метателей во главе с ибн Асадовичем, срочно изменил направление,  и сиганул в своих белых тапочках  туда, куда меня послали судьи.  К своему нескрываемому удивлению, по ходу трассы  мне периодически стали  встречаться препятствия в виде полосатых барьеров перегораживающих беговую дорожку.  Не прерывая своего стремительного бега, и упёршись в первый же из них, я вновь начал  заявлять протесты и роптать. Но судьи меня успокоили, радостно напомнив, что бег-то, хоть всего на 100 метров, но с барьерами, и  к тому же,  меня  давненько  ждут  на финише. Такого коварства с наличием барьеров на трассе я не ожидал ни от тренера-гастарбайтера, ни от устроителей соревнований!  Кое-как, кряхтя, героически преодолевая  эти самые пресловутые  барьеры  методом перелазывания через них,  произнося по дороге народные слова уличного происхождения  в адрес горе-таджика, я  минут через пятнадцать добрался до вожделенного финиша, где меня уже ждала восторженная толпа из двух человек.  Как, оказалось,  это были мои  болельщики-фанаты. Они бесновались!  Я был  приятно  возбуждён…
   Следующим видом  многоборья, не к ночи будь упомянуто,  оказалось  метание ядра.  Мне уже не нужны были накаченные сторожа - молотометатели. Я шёл к месту назначения пружинящей, как мне казалось, летящей походкой,  окружённый той же толпой  преданных фанатов,  которые выкрикивали здравицы  в мой адрес, и несли ободряющие транспаранты, типа: «На безрыбье и Федя спортсмен!» Моя душа ликовала… в отличие от судей. Оказывается, пока я героически переползал через барьеры, соревнования по метанию ядра уже давно начались. Я опоздал на два  своих первых  выхода, но у меня ещё оставалась последняя, заключительная попытка!  Почувствовав небывалый  прилив чувств, и поигрывая несуществующими бицепсами, я решительно вошёл в сектор метания и взял в руки ядро! Фанаты  неистовствовали! Я был приятно растроган...
   Сказав: «Взял в руки ядро!» - я, несколько, погорячился.  Взять-то в руки я  взял… А вот оторвать его от земной поверхности оказалось  для меня делом  не приподъёмным. Ядро  имело наглость быть  тяжёлым! Тут опять нарисовался  таджик-интеллигент с двумя кидателями молота. Один из них, подняв ядро как пушинку, вложил  спортивный снаряд  мне в руку, взгромоздив  на плечо  для удобства метания. Ноженьки мои подкосились, а тельце  скукожилось  под тяжестью этого металлического предмета. Данная скульптурная композиция  не вызывала   эстетического удовольствия у окружающих, в отличии от девушки с веслом.  В это самое время, коварный тренер  с солнечного востока, подкравшись незаметно  сзади, выпучив глаза,  звериным  голосом  заорал  прямо  мне  в  ухо: «Швыряй, шайтан!!!»  Я с испугу и швырнул…
   Рёв пронзительно воющей загородной электрички, мог бы  показаться  милым комариным писком,  по сравнению  с  реактивным звуком  выпущенного мною ядра,  улетавшего  в  неизвестном  направлении.  Этот душераздирающий  звук и спас от лютой смерти женщину-судью с красным флажком в руке, мирно дремавшую на стуле позади меня. Неуправляемый спортивный снаряд, запущенный мною  с испуга, почему-то  полетел не в сектор, а  в сторону  безобидной,  стокилограммовой тётеньки-судьи.  Та, сначала, услышав, а потом и увидев летящий в неё  предмет, с Кинг-Конговским  воплем: «М-а-а-м-м-а-а!!!»,  рухнула на земь, и быстро, быстро, по-пластунски, поползла по  направлению к выходу со стадиона! Но, видимо, поняв, что от  снаряда ей не уйти, стала флажком, как экскаватором,  стремглав  копать себе окопчик. В мгновенно образовавшейся  яме убралось не только  объёмное  тельце судьи, но  поместился бы и танк средних размеров. Ядро же, пролетев с  воем тунгусского метеорита,  пугая по пути   физкультурников  и беременных женщин, безвозвратно исчезло  в  голубой  дымке просторов  стадиона… Попытку мне эту, почему-то, так и не засчитали… Жаль!   А мои фанаты  залихватски  взвыли: «Боже, Федю храни!»  Я был приятно обескуражен… 
   А в это время, всё тот же отвратительно-иронический голос диктора объявил по стадиону, что многоборцев  ждут  в секторе для прыжков с шестом.  «Мама, мия!» - ужас с удивлением проскользнули в моём спортивно-студенческом  мозгу, - «а это, что ещё такое?!»  Со мной сделалось  дурно.  И вдруг, как рекламный   Мистер   Пропер со своим средством для мытья полов, прямо передо мной, в таком же обличье, но с животом, явился таджикский тренер-универсал  ибн Асадович.  И со словами: «Товарищ,  Федя!  Ты же джигит! Не боИсь! У нас всё под контролем! Зачёт у тебя, почти, в зачётке!  Делов-то всего ничего, прыгнуть с шестом немного вверх!», - при этом, он вкратце познакомил меня с историей возникновения этого вида лёгкой атлетики. Но, как оказалось потом, этого, для успешного перепрыгивания через планку, оказалось недостаточно.
   Саркастический голос глашатая объявил меня, с фамилией и именем.  Краем  уха я услышал   вопли поддержки моих преданных фанатов, а краем глаза я увидел растянутый над  трибунами баннер: «Федя будет прыгать ввысь, ты, противник – берегись!»  Я был приятно  удивлён…
   Схватил выданный мне под расписку шест, я побежал... И хотя меня мотало с этой палкой из стороны в сторону, и было непонятно: я с ней бегу, или она со мной, но  я стойко добежал до конца дорожки разбега, и даже оттолкнулся… Жердина стала стремительно  поднимать меня вверх… но, почему-то,  ещё и в сторону.  От переполнявших меня  чу-в-в-с-т-т-в  я с ужасом закрыл глаза, а внутренний голос жалостно запел: «Аве, Мария!». По тому, как долго я находился в воздухе, в свободном полёте, понял – что-то тут не то… Упал  я  в сторонке, сбоку  от  ямы приземления наполненной  поролоном.  В неё я не попал..!  На этом, ощущение реальной действительности  меня покинуло.... Возвращала мне его врач в белом халате с глубоким декольте, истратив для этих  целей пузырёк нашатырного спирта.  Искусственного дыхания: рот в рот, я так и не дождался. Когда ко мне вернулось осознание себя в этом бренном мире, то я попытался отказаться от двух последующих попыток. Здоровье могло мне ещё пригодиться в этой жизни. Но не тут-то было! Конёк Горбунок-ибн Асадович,  как в сказке, из-под земли  вырос передо мной!  «Федя, друг! -  ишь, басмач, в друзья уже ко мне записался.- Не губи! Команде «баранку» запишут! Прыгни ещё раз! У меня дома восемь детей с тёщей кушать хотят, да и зачёт без прыжка я тебе не смогу поставить!»  Ах, ты шантажист! Пожалел я его  родственников с детьми, и изготовился к новой попытке! Весть о том, что я собираюсь прыгнуть ещё, быстро облетела  стадион. Зрители, многие с морскими биноклями, кинулись, сломя голову, занимать лучшие места, чтобы не пропустить ни одного драгоценного  мгновения из моего  прыжка. Главный судья соревнований расставил волонтёров  с натянутыми одеялами  в местах моего предполагаемого приземления. Зрители  на стадионе оцепенели… Наиболее слабонервные стали судорожно  пить пиво, вспоминая меня при этом добрым словом, споря, и делая ставки,  на каком кладбище  меня похоронят. Болельщики  жизнерадостно выкрикнули: «Аминь!»,  и я  с жердиной наперевес побежал… Болтало меня меньше, чем в первый раз, а взлетел  гораздо  выше!  Но мой полёт протекал почему-то только в одной плоскости, а именно – в вертикальной. Я сучил ногами, махал руками, даже пытался лететь и чирикать  как птичка.  Но тщетно! До планки я так и не добрался… рухнув ясным соколом туда, откуда начинался мой взлёт, - это была  дорожка разбега! Главный судья с одеялами предвидеть этого не мог…
    …Сейчас  с сотрясением копчика и без зачёта по физкультуре я  лежу  на своей койке в «общаге»,  с тем же открывающимся замечательным видом на беговую дорожку стадиона и окна женской душевой. И хотя окна там сейчас  не занавешены, но мне это почему-то не доставляет  радости. В «общаге» у нас  хорошо, прыгать и метать не заставляют. Приходят меня  навестить  и ободрить  болельщики-фанаты, истинные ценители спорта. Правда, после их посещения пропадает кое-что из вещей и посуды, но это не главное. Главное внимание!
   Так вот, я хочу спросить Вас, Йеуда Израилевич, имеет ли право такой горе-тренер, как гражданин Ахмад ибн Асадович, числится в славных рядах  преподавателей физкультуры?! Прошу разобраться по данному вопиющему факту, а посему прикладываю это своё заявление-протест, а результаты сообщить  мне в письменной форме, или в виде зачёта.
   С физкультурным приветом спортсмен без разряда и зачёта Федя  Погоняйло.

P.S. Демотиватор тоже моего изготовления.