Пасодобль. Пыль воспоминаний. Часть 4

Ля Бемольная
Продолжение, начало здесь http://www.proza.ru/2013/04/07/1177

***Летняя пыль 2012 года. Лётчик, самый любимый, самый родной, мой…***

Ну, вот, у нас опять любовь-любовь. Как будто мы не 18 лет вместе, а совсем недавно познакомились. Мы не можем надышаться друг другом, мы не можем налюбиться и наглядеться. Наша любовь и страсть опять разгорелись с новой силой. Только сейчас в этот страстный коктейль, добавились новые вкусы и ароматы. После двухгодичных «военных действий» друг против друга, взаимных обид и недопониманий, после балансировки на краю пропасти с готовностью окончательно разрушить всё, что нас связывало, мы всё-таки научились по-другому чувствовать и ощущать друг друга. Кроме желания обладать и принадлежать, дарить  радость и наслаждение, появилось чувство единения и бесконечной благодарности Богу, что много лет назад он свёл наши пути-дорожки. У нас появилось чувство, что мы не просто созданы друг для друга, мы рождены единым целым, а не половинками чего-то там. Теперь мы по-особенному смотрим, в глаза друг другу, и точно знаем, что никогда не расстанемся, ни здесь, ни там за горизонтом. Никогда. Мы, наконец-то, поняли, что надо беречь друг друга и ту любовь, нашу любовь, которую даровал нам Бог.
Возможно, наши бесконечные расставания и возвращения друг к другу в течение двух или даже более лет; случайные мужчины и женщины, которые пытались приблизиться к нам или которых мы сами неосмотрительно приближали; его нежелание жить без меня, моё неумение жить без него; и, Бог весть что ещё, (ну, здесь я лукавлю, конечно, что ещё я знаю), вся эта череда неродных лиц, грустных событий, одиноких дней и нерастраченных чувств, привели нас к чёткому пониманию, что между нами есть то, что невозможно убить ни одним из известных способов. Настоящие чувства – дар Божий, и человек не властен их разрушить, даже, если очень хочется и думается, что это единственно правильный выход…

Практически сразу после подачи заявления, Макс уехал в очередную командировку, а я осталась готовиться к свадьбе. В силу того, что наша вторая свадьба явление необычайно фантастичное не только для нас самих, но и для наших близких, которые в большинстве своём были уверены, что мы уже никогда не сможем быть вместе, единогласно принято решение, что праздник должен быть таким же сказочным, необыкновенным и фееричным. Ну, а в силу того, что я большая любительница танцевать, а твист, буги-вуги и рок-н-ролл просто обожаю, то решено, что свадьба будет в стиле романтичных шестидесятых и все-все, начиная с жениха и невесты должны на данное мероприятие явиться в соответствующем «прикиде» и нарядиться стилягами!

Мои дети помогают в организации столь необычного торжества. Сын разрабатывает дизайн пригласительных билетов, придумывает смешные тексты. Выпускаем газету «Стиляжная правда», в которой при помощи фотомонтажа размещаем фотографии наших гостей в стиляжных одеждах. Получается весьма забавно! Дочь рисует стенгазеты и сочиняет сценарий праздника. Каждому из гостей для поздравления новобрачных раздаются роли. Кто-то будет представителем профкома, кто-то станет секретарём парткома или комсомольской ячейки. Всю молодёжь решено сделать пионерами и октябрятами. Подготовка к празднику доставляет удовольствие не только нам, но и приглашённым. Они с энтузиазмом шьют себе костюмы и платья в стиляжном стиле, «чуваки» ищут галстуки-селёдки расцветки «вырви глаз», «чувихи» подбирают шляпки с вуалью, перчатки и чулочки со стрелками. Придумывают смешные, театрализованные поздравления, исходя из полученных ролей.
Работа кипит, мы постоянно созваниваемся и выясняем, кто и в какие цвета наряжается, нам хочется, чтобы платья, юбки, брюки, рубахи у всех приглашённых были разных цветов, что добавит яркости и праздничности. Все с нетерпением ждут встречи на нашей свадьбе, чтобы покрасоваться и изумить друг друга необычностью своих нарядов.
Банкет будем праздновать  в загородном клубе на берегу озера, который арендуем на три дня. Шашлыки, баня, уха из свежей рыбки, солнце, свежий воздух и отличное настроение нашим гостям гарантированы.

14 июля в назначенный час шумной, пёстрой, развесёлой компанией на антикварных «Волгах» и «Победах» с пупсиками на капотах, мы подкатили к дворцу бракосочетаний. При виде нас работницы сего замечательного заведения, были в лёгком шоке, и, в то же время, неописуемом восторге от нашей ослепительной яркости и оглушительной громкости.
-Давненько мы такую свадьбу не видели!
-Конечно, давненько, - парировал кто-то из гостей, - С тех самых шестидесятых прошлого столетия и не видели! Но сегодня мы поделимся с вами задором и яркостью тех лет!

Жених мой носится счастливый и окрылённый, готовый расцеловать не только меня, но и всех, кто попадается ему на пути. Гостей, детей, сотрудниц ЗАГСа и самую главную тётушку в костюме и причёске made in USSR (кто-нибудь откроет секрет, почему эти тётушки не изменились с тех самых пор?), которая совсем скоро вручит ему гербовую бумажку с закреплёнными правами (или обязанностями?) «любить и беречь друг друга и в богатстве, и в бедности, и в болезни, и в здравии». Счастливый свет Максимкиных глаз и всё его необычное поведение, удивляет не только меня, но и всех присутствующих на нашем празднике жизни. Поверьте, зная Макса «тыщу» лет, нам есть чему удивляться. Гости, обескураженные, его небывалым восторгом, по-поводу собственной женитьбы, задают мне один и тот же вопрос в разной интерпретации:
-Ляля, что ты сделала такого с Максом, что он сияет от счастья как медный таз в солнечный день?
-Ляля, впервые видим, чтобы мужчина был так счастлив на собственной свадьбе…Он в своём уме?!
-Ляль, твой жених вообще в адеквате? Ведь нельзя быть на свете счастливым таким!
В адеквате, в адеквате, можете не сомневаться, а вот я похоже нет. Переживаю и нервничаю, как  восемнадцатилетняя невеста на выданье. То есть, именно так, как и должна нервничать в данный момент времени и в данном пространстве. Улыбаюсь рассеяно, жму плечами:
-Может моё неожиданное «да» свело его с ума…

Гости разглядывают друг друга, хвалятся и хвалят. Мы все сегодня пришельцы из прошлого, «чуваки» и «чувихи» с таким же лейблом made in USSR и датой выпуска начала 60-х, как у несравненной тётеньки-регистратора. Только в отличие от неё наш спектакль хорошо срежиссирован и сегодня у нас генеральный  и, что немаловажно, единственно возможный прогон. Я в красном платье в мелкий горошек и юбкой «солнце», на голове «бабетта», глаза подведены толстой стрелкой, чулочки тоже со стрелкой,  на ногах блестящие туфельки на высоченном каблуке, в руках букет ромашек. Жених в белых брюках-дудочках, красной рубахе, галстуке в «петухах» и белоснежной шляпе с ленточкой в тон моего платья.  Выглядим феерично и, точь в точь, как одевались наши родители. Глядя, на нашу пёструю компанию, мыслями возвращаешься в середину прошлого века, в хрущёвскую оттепель с глотком маломальской, по «совдеповским» меркам, свободы. Всё супер, на самом высшем уровне!

Когда наш свадебный распорядитель поставил в известность сотрудниц ЗАГСа, что марша Мендельсона не будет, те вообще впали в лёгкий каматоз:
-А что тогда будет?!
-Что будет, узнаете совсем скоро! Главное, дайте возможность нашему доверенному лицу вставить специально припасённый диск в нужное место…
Макс вмешивается в переговоры и предлагает:
-А Мендельсона всё-таки давайте послушаем на прощанье, при выходе из зала, чтоб уж совсем не нарушать традиций…К тому же, у нас это последний раз (именно последний, а не крайний!) посещения вашего заведения!

Гости уже в зале и приготовились нас встречать, мы стоим на пороге грандиозного, по масштабам нашей жизни, события, держим, друг друга за руки и смотрим в глаза.
-Ляль, а ты помнишь, как было в прошлый раз? – шепчет Максим мне в ушко.
-Мне, кажется, что ничего не изменилось…
Легонько чмокаем друг дружку в губы в знак поддержки, что всё правильно и хорошо…
Золоченые двери в зал для регистрации открываются, гости хлопают в ладоши, приветствуя нас, а из колонок на весь ЗАГС, вместо привычного марша, незабываемый голос Левитана:
«Внимание, говорит и показывает Москва. Работают все центральные каналы телевидения и радиостанции Советского Союза. Смотрите и слушайте Москву…»

Дальше всё по-плану: речь, росписи, кольца, поцелуй, танец под песню, которую выбрал Макс, поздравления гостей, Мендельсон на прощанье и шампанское в банкетном зале с просмотром видео только что прошедшей регистрации, на котором Макс практически в режиме нон-стоп, без стеснения похлопывает меня по попе. Мы так нервничали, что даже не заметили сего действа, Макс совершенно бессознательно хлопал меня по мягкому месту, а я абсолютно неосознанно даже не чувствовала этого, но оператор молодец, взял правильный фокус и показал нам наши искренние чувства со стороны! Хохот стоял просто гомерический, до слёз. Тётушка, которая только что сделала нас мужем и женой, шепнула моей подруге:
-Какая необыкновенная, красивая и позитивная пара! Даже не верится, что они уже 18 лет вместе, так светятся любовью и нежностью…


***Летняя пыль 2012года. Полковник, друг, далёкий и чужой…***

Я готовлюсь к свадьбе, а он изредка звонит. Моя голова занята мыслями о предстоящем торжестве, а, чем занята его голова, меня мало волнует, поэтому не знаю и не пытаюсь узнать, чем он живёт и дышит.
Мыслями, чувствами, эмоциями и всем своим существом я была так далека от полковника в те дни, что сейчас даже не вспомню о чём и о ком, мы трепались тогда по телефону. Лично для меня эти разговоры не несли никакой смысловой нагрузки, но один из тех звоночков всё-таки удивил меня и заставил напрячься…
До свадьбы всего два дня, катаюсь с водителем по душному городу, решая оставшиеся вопросы по организации торжества. К портнихе за платьем, в обувной за туфельками, на «блошиный» рынок к цирку за комсомольскими значками и прочей атрибутикой того времени, в котором мы будем праздновать свадьбу.
Телефон в сумочке поёт Земфирой, и я, конечно, знаю, что звонит мой товарищ и друг Роман Николаевич.
-Привет, Ром…
-Привет. Ты где, Ляля? На работе?
Если спрашивает где я, значит, хочет зайти в гости.
-Нет, Ром, ты ведь знаешь, у меня свадьба через два дня, катаюсь по городу, пытаясь успеть в назначенное время выйти замуж…
Далее рассказываю ему о предстоящей свадьбе, что сделано, что ещё надо успеть и как всё не успевается.
-Ляль, а время и место в каком ЗАГСе назначено?
Не чувствуя подвоха, вываливаю где, когда и во сколько на мой безымянный пальчик оденут колечко. Как вдруг, он спокойно в трубку:
- Хорошо. Я приду тебя поздравить, Лялечка, с цветами…
Замираю в полном ужасе от осознания, что он действительно может разрушить мой мир, ругаю себя, что так не осмотрительно сдала «пароли и явки», и не знаю, как реагировать на его наглость. Только что я смеялась, шутила, а сейчас готова стоять перед ним на коленях, умоляя и уговаривая не делать глупостей и не мешать мне жить. Собираюсь с силами, и вроде спокойно, но властно прошу-приказываю:
-Нет, Ром, ты не сделаешь этого. Не смей приходить…
Секунда тишины и он эмоционально:
- Если ты выйдешь замуж, я назло тебе женюсь на твоей подруге!
-Ром, не надо жениться назло мне, женись лучше по любви…
-Не хочу по любви, хочу назло, -капризничает «деточка малая» и начинает фантазировать, -Сыграем свадьбу в одном ЗАГСе, в один день, в одно время. Представляешь, как весело будет?!
Я злюсь, но виду не показываю:
-Уже не успеешь в одном ЗАГСе, заявление за два месяца принимают. И корону сними, не факт, что моя подружка согласиться выйти за тебя замуж. Ладно, Ром, надеюсь, ты здравомыслящий товариСЧ и не наделаешь глупостей…
- Ляль, не выходи замуж, прошу тебя, не выходи!

И ещё какая-то белиберда в трубке, уговоры, разговоры, аргументы и контраргументы. И не понятно, зачем всё это, и не понятно о чём, и не понятно для чего. Удивляюсь… Что же ты пытаешься до меня донести в этих зашифрованных посланиях? Где ж ты был раньше с такими речами? И зачем сейчас пытаешься выбить почву из под моих ног? Я сейчас совсем на другой волне и не хочу думать, и анализировать весь этот бред, и разбираться, какие цели он преследует на этот раз. Я просто молю Всевышнего, чтобы он вразумил полковника и не позволил ему в очередной раз ввалиться непрошеным гостем в мою жизнь. Я не готова отдать своё счастье или обменять его на призрачное небо в алмазах… Мне нужно обычное звёздное небо над головой и обычное счастье с любимым мужчиной! Я взрослая девочка, и точно знаю, чего хочу от жизни. Слушаю его, вслушиваюсь в себя. Чувствую, как медленно закипаю от всего услышанного, и мне не нравится моё раздражение, потому что я понимаю, слишком много эмоций вызывает во мне этот абонент, слишком много, чтобы поставить окончательную точку. Уговариваю себя выдохнуть и сдержаться, прикрываю глаза, добавляю громкости приёмнику, люблю Арбенину:
              «…целуемся на каждом светофоре, со светофором в сговоре,
              кому-то радость, а кому-то горе, что мы с тобой помолвлены…»
 В то, что у нас с лётчиком радость, я верю, но в горе полковника не поверю никогда! Меня возмущает такое странное и совершенно нелогичное поведение моего друга (как он себя называет), потому что дружеского в таком общение ни на грамм. Он в очередной раз пытается отравить мою душу ядом сомнений и совершенно не по-дружески, заканчивая этот нелепый телефонный разговор, целует меня в губки…


***Летняя пыль. Ляля. Чувства. Разум. Ощущения.***

Я давно знаю, что счастье и несчастье две стороны одной медали, а значит ни то, ни другое невозможно в отрыве друг от друга. Но, тем не менее, без лишней скромности и с огромной долей достоверности, могу заявить, я счастлива всегда, вне зависимости от обстоятельств, переживаний и событий, ниспосланных мне Богом или же, созданных своими руками. В своей жизни, я не только актриса, но и сценарист, и режиссёр всего проживаемого. А, значит, всё, происходящее внутри или вокруг меня, моё собственноручное творчество, которое вызывает во мне разные чувства, порой безудержную радость, иногда море печали, детский восторг или досадное огорчение. Плачу, смеюсь, удивляюсь и разочаровываюсь, как и любой нормальный человек, но ощущение счастья и того, что всё в моей жизни правильно, меня не оставляет. Вариант «нет выхода» не для меня. Для меня -  «выход был, выход есть, выход будет всегда». Вот как-то так мне мыслиться…В моменты особой грусти, никогда не задаю Богу вопрос «за что?», меня больше волнует «для чего?», «зачем?». А когда диагноз ясен, то и нужное лечение этой грусти находиться.
Теперь уже не боюсь очаровываться, не боюсь влюбляться и не боюсь обмануться в своих ожиданиях и надеждах. Любовь не бывает безответной, она бывает не случившейся во времени, не совпавшей в пространстве, не прожитой вместе. Причин тому множество, несвоевременность, боязнь перемен, неготовность, внутренняя несвобода принять и миллиард миллиардов других причин. Но безответной любовь не бывает никогда, если ты очарован мной, значит, я даю тебе повод, если я задыхаюсь тобой, то это с твоей подачи. Чувства питают чувства, эмоции питают эмоции…
 
Макс – моя опора, моя стабильность, моя жизнь, мой опыт, моё чувственное, телесное наслаждение, моё непростое прошлое и не менее сложное будущее. Но безудержное желание заглянуть в это будущее слишком велико во мне…А ещё мне очень хочется на закате держать за руку мужчину с которым пройдены и вода, и огонь, и медные трубы. Для меня это очень важно. Мне кажется, я буду этим гордиться и хвастаться своим праправнукам. Поэтому я второй раз, иду к алтарю с мужчиной, которого безмерно ценю и уважаю. Я делаю этот шаг осознанно, и я счастлива своим выбором.

 Роман – моя эмоция, моя загадка, мой воспитатель, моя прихоть, мой душевный стриптиз, моя игрушка... А я - его…
Разница только в том, что я играю с ним осознанно, а он разыгрывает свою партию совершенно бессознательно. Поэтому спрашивать бесполезно, какие чувства и желания заставляют его звонить и приходить ко мне, он и сам этого не знает. И даже, если ответит, то всё-равно наврёт, и себе, и вам, и мне. На его голове корона просто невообразимых размеров, которая и жмёт, и давит, и мешает воспринимать себя, свои чувства и окружающий мир, а также мешает наслаждаться сиюминутностью момента. Поэтому мечется, нервничает, скачет. Говорит одно, делает другое, а чувствует непонятно что, если, конечно, способен что-то чувствовать. Мне всё чаще кажется, что он и сам не знает чего и кого хочет. Корона жмёт…Гордыня и тщеславие, возведённые в степень, безнаказанно правят бал в его жизни, и, как ему кажется, надёжно защищают его душу от страшного и непредсказуемого мира.
Врать не хочу ни себе, ни вам, поэтому, перебирая и оценивая свои чувства и переживания от его последнего звонка, я чётко понимаю, что степень моего раздражения, слишком велика, чтобы я смогла закрыть калитку в свою душу и больше, никогда не подпускать его близко. Я не готова отказать и не готова отказаться. Но, зачем мне это надо, пока понять не могу…Значит зачем то надо…Посмотрим…
                …не закончено…
 продолжение http://www.proza.ru/2013/05/10/1144