На тему Тайна, которую нельзя раскрывать

Базлова Любовь
Пожалуй, это началось с вопроса.
Уставшая, возносясь по эскалатору, вдруг среди каждодневных: «Купить молока, не забыть покормить кошку, не споткнуться на ступеньках» родилась и прозвучала мысль «А чего же я хочу?».
Обычный вопрос. Я думаю, должен же человек иногда оборачиваться, и сравнивать, что он от жизни хотел и что получил. Честно обдумав, сама себе ответила «Есть. Спать. Отдохнуть». Кино на ночь не считается, всегда можно лечь  и без кино и смотреть сны. Но все-таки, как-то это все человека культурного не достойно, и ведь даже книги хорошие закончились, хоть старые перечитывай.
«На море летом» - попробовала предложить я еще, и снова въедливо принялась копаться. А зачем на море летом? Потому что море прекрасно и вообще тепло? Или потому, что все летом едут на море?
Вспомнила не сразу, и все-таки. Летом на море, потому что однажды он сказал – надо увидеть море, оно того стоит. Мне до этого никогда не казалось, что непременно надо увидеть вживую море. Это как моя аллергия на гранаты. Никто никогда не говорит, что «Непременно надо попробовать гранаты», да и я спокойно живу, не помня их вкуса, который когда-то в детстве меня чуть не прикончил. Но вот море – его надо видеть.
Уже ближе к своей станции стало понятно, что копаю в нужном направлении, но не в море дело. Ведь нынешняя жизнь и работа не опустила же меня до уровня планктона, которому лишь бы пожрать да поспать после трудового дня. Что-то еще во мне должно быть, и имя этому что-то – невытравимая, почти что вечная, пока мой век длиться, любовь. Сейчас, когда мне уже под тридцать, а началось это все еще в зеленые семнадцать, я могу знать это точно. Но где объект этой любви, и что с ним сейчас?
Последний раз виделись полгода два назад, был то ли вечер бальных танцев, то ли просто танцев. Он выступал, я с матерью – в зрителях. В холле столкнулись, даже слова друг другу сказать не смогли. Но улыбнулся, помахал рукой, хотя вроде как и не разговариваем мы. Кажется, в последний раз на что-то там я очень сильно обиделась. Ах, помню, на что. Но это уж, право, совсем мелочно, чтобы вслух говорить. До этого я его тоже долго не видела, не слышала о нем ничего.  И, казалось, уж разлюбила и забыла давно, а вот нет. Ведь бывает же так, не видишь, не слышишь, не помнишь, а тут вдруг раз – и словно и не расставались.
Чего у нас только не было. Дружбы, любви, ненависти, взаимных претензий, жизни друг другу на радость и друг другу же на зло. Ни с кем другим больше так не было, да уже, наверное, и не будет. Может и черт бы с ним, помириться уже? Да только я-то ему зачем?
Да и вопрос в другом. Оправдывает ли любовь существование? Могу ли я на предложение «Да вы, сударыня, быдло, вам бы только поесть да поспать», ответить «Какое же я быдло, если во мне живет любовь?»?

Списывались со старым общим другом. Убеждал, что жизнь продолжается, что раз пути разошлись, значит «не твой» человечек был, разбежались, и уже и телефона не отыскать.
«Вот мы с женой третий год женаты и все душа в душу, - пишет. -  Приснилось недавно, что умерла она. Веришь-нет, в слезах проснулся. Так что найдётся еще такой человек и у тебя».  «А если уже нашелся? – отвечаю. -  Если был, но мимо прошел, да только так глубоко внутри его образ и засел?». Не верит, весь на позитиве, и любовь вечная для него синоним только ответной, счастливой. Вот он-то вечерами точно не только жрать и спать хочет.
Спрашиваю, как там поживает наш любитель моря? Опять весь в своих проектах и поездках, опять некогда друзей с днем рождения поздравить?
«Да и фиг его знает, как поживает, - отвечает друг, приписывая к ответу кучу скобочек, видимо и сам рад вспомнить о нашем товарище. – Полгода не пишет, гад. Видать и правда сильно загулял, будем ждать от него очередной шедевр».
А на море все-таки съездить надо. Жаль, одной.