178. Новые планы режиссёра Пономаренко

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: режиссёр и художественный руководитель театра Арнольд Пономаренко (справа) за читкой пьесы с участниками театра-студии:
слева от Арнольда Пономаренко Владимир Штерн, а за ним Ангелина Свиридова (ИЯФ).


Театр-студия, показав свои первые постановки, зацепил за душу многих из нас, а у окрылённых режиссёров – Арнольда Пономаренко и Юрия Постнова вызвал стремление продолжить творческую работу.

Но студий фактически стало две. Студия Арнольда Пономаренко была более активной. Два раза в неделю труппа его театра собиралась на репетиции пьес, которые предлагал режиссёр. Он постоянно был в поиске, стараясь найти пьесу, в которой можно было бы высказаться и затронуть душу и мысли зрителя.

Труднее было Юрию Сергеевичу Постнова. Обязанности по работе в Отделе гуманитарных исследований и его увлекающийся характер, желание охватить всё и сразу, стремление быть и драматургом, и режиссёром одновременно привели к жуткой перегрузке. Регулярность работы нарушилась, и труппа развалилась. Некоторые перешли в театр Пономаренко.

Планы у обоих режиссёров были наполеоновские, но реализовать их сумел лишь Арнольд Пономаренко. Несколько пьес, над которыми начала работать его труппа, впоследствии были оставлены и зрителям не показаны.

6 июня в газете «За науку в Сибири» (№42-43) появилась заметка «Энтузиаст сцены, подписанный В. Рыбаковой. В ней рассказывалось об Арнольде Пономаренко и его планах:

Один проводит свободное время на диване с «крокодилом» в руках, другие – жарясь на пляже. Одни надевают по вечерам модный галстук и модные шпильки и осаждают театральные кассы, другие, сняв рабочий костюм, торопятся за кулисы, чтобы снова трудиться на репетициях или говорить о чём-то со сцены для тех, кто пришел их услышать.

К этим последним относится и Арнольд Григорьевич Пономаренко. Он научный сотрудник Института ядерной физики одновременно режиссёр самодеятельного театра-студии при Доме культуры Академгородка. Мы задали Арнольду Григорьевичу несколько вопросов, касающихся его увлечению театром.

- Чем привлекает вас театральное искусство?

- Драматическое искусство – это своеобразное самовыражение человека, раскрытие его возможностей. Искусство – удивительное средство общения между людьми, - в частности, театральное искусство привлекает меня непосредственностью контакта исполнителя со зрителем.

- Каковы ваши режиссёрские планы

- Поставить классическую пьесу, используя новые элементы современного театрального искусства, так сказать в ракурсе современности.  Название пьесы - пока секрет.

Здесь же была приведена фотография Зинаиды Выскубенко, под которой было написано:

Театр-студия Академгородка возобновил свою деятельность. В этом году готовятся к постановке два спектакля: «Волны тяготения» и Борис Годунов».


А что касается режиссёрских планов, то …

Пьеса Э. Ставского «Волны тяготения» не была поставлена, хотя о ней много говорили, а репетиции продолжались несколько месяцев.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/04/13/314