Этот летний дождь

Гаррий Забавский
     Я встал на рыбалку в четыре часа утра.  Земля вблизи озера курилась беловатой дымкой тумана, которая, однако, была, не так плотна как обычно в это время.  Слабый, но упорный ветерок  шевелил ветвями деревьев и обдувал меня, сгоняя дремотное состояние.  Обычно в такое время ветра не было.   Прошел к лодке и через минуту уже греб из длинного узкого залива, на берегу которого была расположена база, на просторы озера.  Ветерок нагонял мелкую волну.  По бледному голубому небу плыли мелкие рваные облака.  Природа была настроена не как обычно ранним июльским утром.
      На моем месте, за обширной зарослью высоких тонких камышей, на озере гуляла волна.  Я поставил лодку на якорь и забросил удочки.  Клева не было долго.  Тогда сменил насадку на червей.  Стали иногда клевать мелкие окуньки, которые обычно в этом месте озера были редкостью.  Плотва не клевала.  Погода за несколько часов так и не разгулялась.  Я поменял место.   Упрямый порывистый ветер  усилился.
      Озеро в том месте, где я остановился, было шириной около четырехсот метров.  Другой берег был прикрыт небольшим заросшим деревьями островком и имел форму быстро поднимающейся округлой лесистой горушки на фоне окружающих ее плавных холмов.  Около восьми часов из-за верха этой горушки показалось невысокое коричневое облачко средних размеров.  Когда оно миновало гору, оказалось что вслед за ним тянется свинцово-синий покрой без границ стремящийся заполнить собой весь небосвод.  Это выглядело как явление грозного бога, и я ожидал, что последуют гром, и молнии, но их не случилось.  Ветер еще усилился.  В спешке стал сматывать удочки и подымать якоря.  Довольно быстро эта ведомая коричневым облаком масса оказалась над озером.  И тогда я увидел, как прикрылся полупрозрачной движущейся завесой другой берег, как сплошной переливающейся стеной движется эта завеса в мою сторону.  Было впечатление, что вода вслед за завесой как-будто вскипает и на меня, вдобавок к стене завесы, надвигается линия, за которой озеро закипит, и я сварюсь.
      Я уже греб изо всех сил вдоль линии камышей к своему заливу, когда дождь настиг мою лодку. Промок насквозь, но греб, выкладываясь, на максимальной скорости.  Когда через минут пятнадцать я причалил, лодка была на две трети в воде.  Чудом не утонул.  Хорошо еще, что я не уплыл сегодня дальше обычного.  А дождь, начатый этим утром, шел несколько дней.  Не дождь, а дождина!