Начищенный Пятак

Димиозис
В одном кошельке жил-был Пятак. Это была совсем новенькая монетка, которая, попав однажды в отдел для мелочи, уже не покидала своего постоянного места жительства. Пятак кичился своим статусом «кво» и гордо сиял перед другими монетами. Металлические деньги различного номинала подолгу не задерживались, и начищенный Пятак с удовольствием принимал новых гостей, рассказывая, как его тут ценят и никуда не отдают.

Но вот однажды туда попал весь потертый и побитый Рубль со множеством царапин на сторонах. Пятак начал над ним глумиться, мол, посмотри на себя: как тебе не стыдно, нельзя же так себя запускать. И кому ты такой нужен? Да тебя из кошелька уже завтра выкинут, ведь здесь проживают только лучшие. На что Рубль просто ответил:

- Мой внешний вид таков лишь от того, что я все время служу людям. А ты красив, но ныне бесполезен.

- Подумаешь, какой задавака! - возмутился Пятак. - Да я столько уже в этом кошельке живу, уже столько таких, как ты, повидал. Не тебе меня учить, грязная мелочь! Я тут пятерка, а ты жалкая единица, и потому меня здесь больше ценят, и потому меня хранят...

Долго еще скандалил Пятак, а оппонент больше не проронил ни слова. На следующий день без возражений и не теряя достоинства Рубль покинул кошелек под непрекращающиеся крики вслед от самодовольного Пятака:

- Да за меня двадцать таких, как ты, дадут!