Бес попутал

Валерий Некрасов 2
   Последнее  время  в  нашей  квартире  прижился  родственник.  Он  пьет  всегда,
  но  его  поведение  было  сносным.  Доверяя  ему,  я  оставлял  свой  бумажник  в  прихожей.

   По  воле  случая  сегодня  мне  надо  было  добавить  в  него  500  рублей,
и  я  вынул  его...  Не  хватало  двух  купюр,  поэтому  я  сразу  показал  его
родственнику.  В  это  время  он  говорил  по  телефону  и  не  реагировал  на
мои  знаки.
   
   Уходя  в  другую  комнату,  я  там  закрылся.  Вскоре  раздались  шаги  и
стук  в  дверь.  Я  подождал,  когда  он  заговорит.  " Бес  попутал! ",  сказал
он  мне,  и  я  открыл  дверь.  " Прости,  пожалуйста! ",  сказал  он,  передавая
купюру. 

   Я  спросил  про  вторую  купюру,  но  он  не  признался.  Снова  просил  у
меня  прощения,  на  что  я  отвечал  " Бог  простит."

                *  *  *  *

   Эта  история  с  племянником  получила  более  острое  развитие.  По  случаю
рождения  второго  ребёнка  мой  сын  угощал  бутылкой  виски  нас  с  соседом.
Сосед - друг  детства  моих  детей  и  племянника - после  года  вождения  подержанного  "Логана"  снова  взялся  изредка  выпивать.
 
  Племянник  появился  назавтра  и  принялся  за  свою  выпивку,  совмещая  её
с  компьютерной  игрой  в  "Диггера",  которую  полюбил  30  лет  назад.  Его
отцу  был  день  рождения,  совпавший  с  днём  города,  он  праздновал  у  себя
дома.

   В  15  часов  заявился  с  бутылкой  коньяка  сосед,  пожелавший  меня  угос-
тить.  Втроём  мы  выпили  по  рюмке  за  здоровье  новорожденного.  Дальше  они
пили  за  здоровье  отца  моего  племяша.

   Мой  сын  появился  забрать  машину  и  повёз  меня  и  соседа  прокатиться.
Через  час  я  вернулся  на  автобусе,  ещё  через  час  возник  расстроенный
своим  невезением  в  знакомствах  с  женщинами  сосед.  Тут  я  должен  был 
позвонить  сестре,  чтобы  визит  прекратился,  но  я  терпел.

   Сестра  позвонила  мне  сама,  а  потом  своему  сыну,  чтобы  он  вернулся
к  родителям.  Я  услышал  в  коридоре  шум  падения  и  голос  соседа,  подни-
мавшего  друга.  Посмотрев  на  испачканного  кровью  родственника,  дал  ему
в  тазу  воды  умыться.  Прикладывал  столовые  ложки  к  синяку  величиной с
половинку  скорлупы  грецкого  ореха  над  его  левой  бровью.

   Тем  временем  племянник  поссорился  с  другом,  пришлось  их  разнять.
Я  вызвал  такси,  которое  потом  отпустил  из-за  отказа  племянника  ехать.
К  тому  же  он  стал  кричать  и  угрожать  мне,  не  пуская  в  квартиру.
Я  об  этом  сообщил  сестре,  и  она  приехала  в  чёрном  "Крузе" -  такси.

   Целый  час  она  успокаивала  своего  сынка,  но  он  упал  снова  в  комнате.  Пришлось  вызывать  "скорую  помощь"  и  делать  осмотр  ушибов  мягких  тканей.

   Наконец  они  поехали  домой  на  такси,  оставив  меня  в  покое!  Утром
же  начал  с  петровского  поста  соблюдать  диету  и  размышлять  о  жизни...