Искушение теософией...

Александр Иванович Никитин
07.04.2013 00:00:00.00

Удивительное дело! Как копия одной капли, похожая ситуация оснований критики в [302] теософии с нашими упражнениями в богословии. Мы тоже, как и неоднократно было в истории (заявляет диакон Андрей Кураев), объявили о "Третьем Завете" (!).

Книга [302] попала к нам перед всеношной и, успев прочесть несколько начальных страниц, мы решили, что исповедь наша будет уместная, так как нам православие дороже нашей теософии, которая может быть прощена при одном условии...

условие это состоит в том, чтобы знать на какую традицию мы опираемся, когда развиваем теософские взгляды. Наша беда в том, что мы своим вероисповеданием признаём русскую церковную традицию, а это не одно и то же, что и православие. Не одно и то же, так как мы настаиваем на своём, чтобы нас отличали от православных. Не потому, что мы чураемся православия, не потому, что признаем его не обладающим Истиной, но потому, что свидетельства наши о крещении чрезвычайно уникальные. Назовём ещё их один раз...

Нас крестили в младенчестве при отсутствии условий для принятой к тому процедуры крещения (как то, троекратное погружение, со священником и т.д.) и при наличии опасности для выживания младенца, крешение проводилось мирянином. Поэтому, если возникает в том надобность, принятие сана, например, требует от нас прохождения подкрепительной процедуры к крещению (своеобразное освящение). Говорят нам, креститесь "повторно". Но мы полагаем это грех, а главное - мы верны первому акту, который имеет одну очень важную силу. Сохраняя действенность своего крещения, мы укрепляем нашу веру и даём пример на подобные случаи, что весьма важно.

Итак, наша специфика в своеобразии нашего крещения, которое нас (мы это признаём) прочно связало с церковью, с православной верой. Эта специфика одновременно и основание для нашего острого интереса к взглядам, подобным теософическим. Но (как, например, В.С.Соловьёв-теософ) мы не можем изменить своей вере, она православная, православная в русской церковной традиции.

Основания же для теософии мы находим там, где существуют интересы межсоборного присутствия РПЦ, где идёт диалог с католиками, другими вероисповеданиями. Мы, исповедуясь, признаём наше младенчество в теософии, которое запретить невозможно, так как нам дана свобода на подобные искушения. Мы даже полагаем, что высокий накал искушений облегчает тяжесть греха. Если это не так, то никакая миссия для нас невозможна, а с ней и катехизация. Пусть Бог в Святой Троице решает нашу судьбу, а мы будем кающимися послушниками у духовника... в православии. При этом мы будем уважать критику подобную [302].

Наше младенчество постепенно вырастет в зрелость, так как (учимся и у святых, и у праведников [299,300]) полагаем, что наш путь становится возможным с каждым днём всё более.

Такой ответ наш на Божью милость в виде критики [302], незримо подосланной к всеношной на 6-ое апреля 2013 года в 17-00 моск. времени в храме "Всех святых в земле Российской просиявших" в Дубне.

P.S. Иллюстрация к миниатюре взята из [301], а предыдущая миниатюра [298] полнее отсылает к теософии авторов через дальнейшие внутренние ссылки.

+)))

[298] http://www.proza.ru/2013/04/04/345

[299] Васильевский В.Г. "Избранные труды по истории Византии" (Труды В.Г.Васильевского). В 2-х книгах (4-х томах). Кн. 1 (тт. 1-2). / Ред.-сост. М.В.Грацианский, П.В.Кузенков. - М.: ДАРЪ, - 2010. - 928 с.
ISBN 978-5-485-00294-7
ISBN 978-5-485-00295-4 (кн. 1)

[300] Васильевский В.Г. "Избранные труды по истории Византии" (Труды В.Г.Васильевского). В 2-х книгах (4-х томах). Кн. 2 (тт. 3-4). / Ред.-сост. М.В.Грацианский, П.В.Кузенков. - М.: ДАРЪ, - 2010. - 848 с.
ISBN 978-5-485-00294-7
ISBN 978-5-485-00296-1 (кн. 2)

[301]

[302] Диакон Андрей Кураев "Кто послал Блаватскую? Теософия, Рерихи и Православие" Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры "Троицкое слово", 2000. - 400 с.
ISBN 5-7789-0052-1