Калужская шабашка

Валентин Васильевич Кузнецов
             Начало в:  http://www.proza.ru/2013/04/06/1938      


А после карельской шабашки была ещё и калужская шабашка. Почти тот же состав бригады. Посёлок Бабынино. В поле стоит новое большое здание машинотракторной станции. Но под его крышей на всех четырёх стенах зияют огромные дыры-просветы: фактически не хватает нескольких рядов кирпичной кладки.

        – Нужно, – говорит заказчик, – доложить эти ряды.

       – Труднее всего в этом деле будет, – рассуждает вслух наш бригадир Михаил Круглов, – соорудить леса на такую огромную высоту. И ведь их ещё потом надо будет разобрать, а потом заново собрать – уже на другом месте. И так обойти по периметру всё здание внутри. Я так думаю, что одна только эта работа, не считая собственно кладки, должна стоить не меньше, чем восемьсот рублей.

        На том и сговариваемся.

        А когда машина с заказчиком скрывается из виду, Виктор и Андрей подходят к кирпичной стене и, цепляясь за только им заметные выступы и неровности кладки, начинают подниматься вверх по стене. Помогает им в этом мастерство и навыки альпинистов. И через некоторое время они оказываются под крышей.

        – Кидайте сюда свои кирпичи! – кричат они.

        Начинаем кидать. Но дело это оказывается не таким уж простым: то недолёт, то перелёт, то влево, то вправо летит непослушный кирпич после броска, а то вроде бы и точно, но зато кувыркается в полёте, и поймать такой кирпич невозможно. Но, к счастью, один из наших делает это прекрасно: кирпич после его броска летит и точно, и не вращаясь. Он и продолжает дальше забрасывать кирпичи под крышу, а два верхолаза ведут там кладку.

        Вот вам и блестящее решение проблемы сборки-разборки строительных лесов: не надо эти леса ни собирать, ни разбирать. И восемьсот рублей – в кармане!

          До чего же изобретательны и умны эти шабашники! Нет слов.

                *     *     *

        А теперь нам в посёлке предстоит сложить из кирпича здание электрической трансформаторной подстанции. А кирпич для неё свалили почему-то далековато, и его нужно перенести поближе. Вот мы с Виктором кладём на носилки по пятнадцать кирпичей – и вперёд! Оно вроде бы и не очень тяжело. Но это только если нужно сделать две–три ходки. А если таскать их несколько дней? Тогда к концу второго рабочего дня пальцы на руках уже не разгибаются и становятся похожими на клешни крабов.

        Но тут опять выручает смекалка. Виктор предлагает:

        – А что если нам с тобой для того, чтобы разгрузить руки и перенести нагрузку на плечи, сшить каждому широкую лямку с кольцами на концах? Надеваем кольца на ручки носилок – и руки свободны, а работают только плечи и спина.

        Сказано – сделано. И как же сразу легко нам стало носить эти самые носилки с кирпичами!

        До чего же смекалисты эти шабашники! Нет слов.

                *     *     *

        Завтра – 11 августа, праздник "День строителя". К этому празднику строителям выдадут премию. А это значит, что два дня они будут гулять и пить, и на цементном узле рабочих не будет. И чтобы работа нашей бригады не остановилась, нам нужно сегодня же поехать на цементный узел и запастись цементом. Таков местный колорит.

                *     *     *

        Привокзальная площадь станции Бабынино. Прихожу сюда за продуктами для бригады.

        Вот жёлтая бочка а на ней - надпись "Пиво". К бочке очередь, а свободных кружек, конечно, нет. Но вот кружка возвращается к продавщице, она опускает её вместе с остатками пива в ведро с мутной жидкостью, полощет в нём – если только можно назвать это полосканием – и наливает в неё очередному любителю пива.
Я – тоже любитель пива, но увиденное не позволяет мне встать в эту очередь. По-терплю до Москвы.
 
                *     *     *

         Вечерами после трудового дня Володя Ефремов берёт гитару, и мы подпеваем ему. Но если в прошлом году, когда мы работали в Карелии, популярной у нас была "Долго будет Карелия сниться", то здесь, в Бабынине, чаще звучит эта, из кинофильма "Неподсуден":
                Птицы поют в сосняке придорожном,
                в ясное небо подолгу смотрю.
                Жить на Земле без любви невозможно, –
                это я точно тебе говорю.

        Уж не потому ли, что по соседству с нами живёт большая группа молодых женщин? Да, но они же – заключённые, зэчки!?... Впрочем, это тема уже для следующего рассказа.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/06/1839