Осень посреди весны

Антоныч3
     В этом году Пасха наступит довольно поздно – поэтому и Великий пост с весной задержались, продлив столь переломное время для раздумий, для непреходящей памяти о тех, кто ушел давно или недавно, но войдёт в новую весну частичкой нас, а следовательно,  вместе с нами. Недавно автор нашего сайта Ирина Камина прислала мне своё стихотворение, посвященное моей сестре. Начала Ирина писать его несколько месяцев назад, осенью, еще при жизни Марии, а закончила только сейчас, когда сестры уже нет – ветреное, неспокойное, где-то мятежное, но осенним дождём, словно слезой, очищающее душу. Автор разрешила опубликовать стихотворение на моей странице.

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ МАРИИ АНТОНОВНЫ СМИРНОВОЙ

Сползает обветшалый полушалок
поникшей осени, теряется в траве.
Холодный мелкий дождь блудлив и жалок,
как неприкаянный никчемный человек:
при немощи - назойлив и тревожен,
в унылой праздности - почти непроходим,
брюзжит, а возомнив себя вельможей
на час – калифом, властный ливень-господин
исхлещет осень струями по коже,
всласть покуражится над ней, не пощадит.
Грядёт уход. Не выплеснуть не может
всю боль ненужности своей, всю мощь обид.

Ребёнок перед сном порой несносен.
К мольбам отверженных и взрослый часто глух.

Ноябрь. Строптивый дождь изводит осень
в тоске по прошлому, в преддверье белых мух.


А ЭТО УЖЕ МАРИЯ:

Дичают мои розы без тебя -
Так беззащитно, так неуязвимо!
А ты проходишь далеко и мимо,
Желанных связей ниточки рубя.
Я, как на дно, глазами вверх легла,
Чтобы увидеть волн бегущих блики,
Предощутить касание крыла,
И плач, и стон, и шёпоты, и крики.
Услышать - может быть, в последний раз -
Из тишины, что разделила нас.

И это всё – о Памяти, с которой и идём навстречу возрождению природы – новой весне.


--------------------
Рисунок мой - "Легенда о дровосеке"