Прохожий

Елена Корджева
Осень, это значит, что с работы возвращаешься уже затемно. А тихая улица в спальном районе Риги, хоть и освещается фонарями, но далеко не так ярко, как центр. Но ехала я медленно не только поэтому.

Дело в том, что возле каждого детского учреждения, будь то детский садик или школа, обязательно расположится на проезжей части «лежащий полицейский». Да не один, а два - справа и слева от здания. Кто не знает, о чем речь, «лежащий полицейский» это - здоровенная «вспуклость» на проезжей части, маркированная белыми клетками и - столбиками с отражателями по бокам. Маркировка иногда стирается, но вот столбики здорово выручают, особенно в незнакомом районе - успеваешь вовремя притормозить, чтобы со всей дури не взлететь вместе с автомобилем.

Мера эта, простая и бесхитростная, безотказно обеспечивает снижение скорости в «детских» местах. И хоть я, как водитель, терпеть не могу эти преграды, как мама - очень даже приветствую. И скорость, естественно, снижаю. Так что ехала я на участке между, как в народе говорят, «могилами неизвестных полицейских» совсем не быстро.

Спальные районы вечером - места не людные. А осенним вечером, так и вовсе. Кто-то, как я, возвращается с работы, а большинство - давно в теплой квартире сидят. Но как раз на этом коротеньком отрезке пути обнаружилась странная активность. Слабо освещенная, пара прохожих проявляла совершенно не свойственную Латвии экспрессию - в свете фонаря мелькали тени, совершавшие странные движения - приседания и махи руками. На всякий случай я еще больше снизила скорость, вдруг этот «машущий в темноте» сейчас выскочит на дорогу. Кто его знает, что тут можно ожидать...

И ведь, действительно, выскочил! Правда, не человек, а - кот!

Сиганув с тротуара чуть не на середину дороги, котяра остановился строго передо мной и даже не подумал спасаться. Изогнув шею, он уставился на машину. Глаза, отражая свет фар, светились парой круглых фонариков. Наглость, а точнее глупость этой «животины» повергла меня в шок!

К счастью, опыт руководства бизнесом имеет еще и «побочный эффект» - не требуется много времени, чтобы придти в норму.

Я успела и затормозить и, аккуратно - правыми колесами по тортуару, не задевая при этом двоих мечущихся мужчин - объехать тварь божью.

Но моя машина была не единственной на дороге. И в зеркале заднего вида я наблюдала концовку драмы.

По встречке приближался еще один автомобиль. Тоже медленно, поскольку «полицейские» свое дело делают. А кот, освещенный фарами теперь уже встречного автомобиля, и не думал уступать дорогу,

Один из прохожих, видимо осознав, что махи руками не дают эффекта, все-таки ломанулся едва не под колеса встречки - спасать животину. К счастью, и у встречного водителя было все в порядке с реакцией. Он благополучно переждал, пока прохожий не согнал-таки с дороги кота в ближайшие кусты и не вернулся на тротуар, где, собственно и место пешеходам.

Игра, где ставкой была Жизнь, закончилась очень быстро. Но остались два счастливых водителя, только что продемонстрировавшие хорошую реакцию. Остался жив кот, так и не понявший, из-за чего, собственно, была вся эта шумиха.

А главное, в этой игре был победитель - тот самый прохожий, только что спасший Жизнь!