Необыкновенное приключение Алёнки

Мария Климук
Этим летом Алёнка гостила в деревне у своей бабушки. Была её бабушка очень доброй и, как это и положено всем бабушкам, сильно любила свою внучку. Всё она ей разрешала, ничего не запрещала, кроме одного: строго настрого нельзя было Алёнке ходить в одну пещеру в лесу. Просто нельзя, без всякого объяснения причин. Конечно же, ничего, кроме любопытства, такой запрет у Алёнки вызвать не мог. Очень интересно было девочке, что это за пещера такая, куда ей строго настрого ходить запрещалось. И вот однажды глубокой тёмной ночью Алёнка не выдержала. Встала тихонько, пока бабушка спала, открыла дверь, так, чтобы не слышно было, и вышла из дома. Конечно, страшно было одной к пещере идти, но любопытство всё равно побеждало.
     Вскоре девочка оказалась возле пещеры. На мгновение она замешкалась, когда увидела открывшуюся перед собой неизвестность, но только на мгновение, спустя пару секунд она была уже в пещере, движимая любопытством. Алёнка не так далеко ушла в глубь пещеры, как вдруг посыпались камни, земля затряслась, и вход засыпало. Девочка закричала от страха и закрыла лицо руками, а когда открыла, увидела перед собой странную женщину. У неё были длинные волосы по самый пояс, лёгкое прямое платье в пол, большие ясные глаза с длинными густыми ресницами и маленькая красная точка на лбу, как у индианки.
     - Кто ты? – спросила Алёнка, немного осмелев.
     - Я – Королева Природы, - ответила женщина. – Я повелеваю этим лесом и всем, что в нём есть. А ты кто такая, девочка?
     Алёнка представилась, как её зовут. Она рассказала Королеве Природы про бабушкин запрет, про то, как сильно ей хотелось сходить сюда, про своё любопытство и про то, как она сбежала тайком из дома в эту ночь.
     - Вот оно что! – сказала Королева Природы. – Любопытство тебя сюда, значит, привело… Ну что я могу тебе на это сказать? Могу только попросить об одной вещи…  Некогда мне в эту ночь дежурить тут, другие дела у меня есть; не могла ли бы ты до утра мои обязанности исполнить, пока я не вернусь?
     Алёнка замешкалась на пару секунд. Подумать только, ей в эту ночь предлагали побыть самой Королевой Природы! Кто же откажется от такого? И уже в следующую секунду Алёнка согласилась.
     - Ну вот и хорошо, - обрадовалась Королева. – Я так и думала, что ты согласишься. Только смотри, ничего не трогай, ничего не меняй, пока меня не будет, как бы тебя об этом ни просили. Всё ты в эту ночь можешь, но только сто раз подумай перед тем, как захочешь воспользоваться своим могуществом. Природа штука сложная, натворишь чего – долго исправлять потом придётся…
     С этими словами Королева исчезла.
     Алёнка осталась одна в пещере. Некоторое время она всё ещё не могла поверить, что она теперь – Королева Природы. Пусть только на одну ночь, пусть временно, но всё же…
     - Эй! – закричала Алёнка, - кто тут есть? Выходите! Я теперь Королева, слышите? Вы теперь все меня слушаться должны!
     Неожиданно стены в пещере задрожали, земля затряслась, а камни, закрывавшие вход, рассыпались. Яркий лунный свет проник в пещеру.
     - Так значит, ты Королева в эту ночь? – услышала Алёнка голос сзади себя, оглянулась и увидела Большую Летучую Мышь.
     - Да, я, - сказала девочка смело, - а что?
     - Да ничего! – засмеялась Летучая Мышь. – Посмотрим мы ещё, какая из тебя Королева! Никогда я людям не доверяла, не могут они Природой править, а ты уж и подавно…
     - Это мы ещё посмотрим! – обиделась Алёнка. – Всё я могу! Не даром же мне сама Королева Природы владения свои доверила!
     - Смотри не зазнайся! – предупредила Алёнку Мышь. – Вот, кстати, и первые посетители к тебе пожаловали…
     Алёнка посмотрела на вход и увидела там двух зайцев. Они с важным видом вошли в пещеру, подошли к девочке и поклонились.
     - Чего вам надо, зайцы? – спросила Алёнка.
     - Пришли мы к Вам с жалобой, Королева, - ответили зайцы.
     - С жалобой? – удивилась Алёнка, - с какой жалобой? На кого жалобой?
     - Да на волков с жалобой! – с горечью в голосе сказали зайцы. – Нету нам житья от них никакого! Вечно они на нас охотятся, убегай от них, прячься… Надоело уже это всё, понимаете? Вот бы вы так сделали, чтобы их совсем в лесу не стало! Ведь сами подумайте, какая кому польза от волков этих? На всех они нападают, всех убивают, ходи по лесу и трясись из-за них от страха! Ну зачем они нужны, сами подумайте, Королева…
     Задумалась Алёнка. И правда, зачем эти волки в лесу нужны? Какая польза от них? Что они делают такого? Может быть, и правда, исполнить просьбу зайцев? Ведь всё она теперь, Алёнка, может!
     Но девочка стояла и не знала, что ответить. А зайцы смотрели на неё молча, ждали, что она скажет, и вокруг было так тихо, только летала да посмеивалась недавняя Алёнкина знакомая, Большая Летучая Мышь.
     - Ладно! – решилась наконец девочка. – Пусть по-вашему будет! Исчезнут волки из леса. Я, Королева Природы, так повелеваю!
     Обрадовались зайцы. Не ожидали они, что Королева просьбу их выполнит. Даже не знали, как благодарить Алёнку, такое счастье у них было!
     А Большая Летучая Мышь всё летала да посмеивалась…
     Вскоре наступил рассвет. Алёнке уже пора было домой, ведь ещё немного, и бабушка проснётся и увидит, что её нет, а этого девочка больше всего боялась.
     Неожиданно она увидела Королеву Природы. Алёнка даже не заметила, когда та появилась.
    - Ну, как, понравилось быть Королевой Природы? – спросила она у девочки.
    - Конечно, - ответила Алёнка, - очень понравилось! Я эту ночь, наверное, на всю жизнь запомню!
     Королева улыбнулась.
     - Я так и думала, что тебе понравиться побыть на моём месте, - сказала она, - но теперь тебе пора возвращаться домой… Надеюсь, ты никаких делов не натворила без меня?
     - Нет, что вы, - заверила Королеву Алёнка, - только мне очень нужно домой, а то там может проснуться моя бабушка и заметить, что меня нет…
     - Ну, беги, раз ты так спешишь, - сказала Королева. – Прощай, Алёнка, а может быть, и до свидания…
     Уже через пару минут Алёнка бежала домой по лесной тропинке. Солнце уже начало подниматься над деревьями, стало совсем светло. Бабушка вот-вот проснётся…
     Но когда Алёнка зашла в дом, тихо открыв дверь, бабушка ещё спала. Девочка даже услышала, как та храпела! Обрадовавшись, она прошмыгнула в кровать, накрылась одеялом и притворилась, что спит. Как будто она никуда и не выходила ночью!
     Бабушка на следующее утро ничего не узнала про путешествие Алёнки. И никто ничего не узнал. Стала Алёнка дальше в деревне у бабушки жить. Бегала каждое утро по свежей росе на траве, ходила в лес по ягоды, загорала у речки и потихоньку начала забывать про своё ночное путешествие в пещеру и про Королеву Природы. 
     А в деревне тем временем слухи нехорошие появились. Будто развелось в лесу зайцев несметное количество. Ходят они по лесу, траву едят, на огороды нападать начали. Никому от них, одним словом, житья теперь в деревне нет. И хоть бы один волк в лесу нашёлся! Просто чудо какое-то: сколько ни ходили охотники по лесу, ни одного волка в лесу не встретили. Зато зайцы – на каждом шагу, будь они неладны!
     Дошли эти слухи и до Алёнки. Задумалась тогда девочка. Вспомнила она тогда и про пещеру, и про Королеву Природы. Вспомнила, как приказала она, Алёнка, всем волкам из леса исчезнуть. И зачем она только это сделала? Волки из леса пропали, зато от зайцев теперь жизни нет никакой! Не подумала она тогда, что волки в лесу тоже нужны.
     А люди тем временем зайцам войну объявили. Весь урожай они портят, и ничего этим зайцам сделать нельзя! Всех уже эти зайцы достали!
     Решила тогда Алёнка исправлять положение. Ведь только она знает, из-за чего это всё получилось так. Нужно срочно опять в пещеру бежать, искать там Королеву Природы и просить, чтобы она волков поскорее в лес вернула.
     Дождалась Алёнка ночи, встала тихонько, чтобы бабушка не слышала, вышла из дома и бегом в пещеру.
     Долго звала девочка Королеву в пещере, пока та не отозвалась.
     - Я так и знала, что ты ещё придёшь сюда, - сказала Королева. – Так что же тебе от меня надо?
     Пришлось Алёнке рассказать ей обо всём: и про то, как она всех волков из леса выгнала, потому что зайцы попросили, и про то, как теперь от этих зайцев ни в лесу, ни в деревне житья никому нет.
     - Я так и думала! – сказала Королева. - Я так и думала, что ты что-нибудь вытворишь на моём месте! Конечно, я не ошибалась! Нельзя человеку природу доверять!
     Алёнка услышала, как усмехнулась где-то в углу Летучая Мышь, словно в подтверждение слов Королевы.
     - И что же, нельзя уже сделать ничего? – спросила девочка. В её голосе звучала надежда. Ей теперь так хотелось, чтобы волки вернулись в лес!
     - Ну почему же нельзя, - поспешила успокоить Алёнку Королева Природы, - можно, конечно. Я же Королева, я всё могу! Мне стоит только попросить их вернуться, и всё станет на свои места… Просто я хочу, чтобы ты знала, Алёнка: ничего в природе ненужного нет, всё важно, у всего своё место есть и всё какую-то пользу приносит. И перед тем, как что-то менять в природе, сто раз подумать надо.
     Вздохнула Алёнка. Теперь она была полностью во всём согласна с Королевой.
     - Я, значит, могу домой идти? – спросила девочка. – Ведь вы всё исправите, правда?
     - Конечно, исправлю, - заверила её Королева Природы, - можешь идти домой. И помни о том, что я сказала тебе. Не все ошибки так исправить легко…
     Вернулась Алёнка домой, прошмыгнула тихонько в кровать к себе, накрылась одеялом и проспала до утра. И  снова никто не узнал в деревне, что была она у Королевы Природы.
     А тем временем зайцев в лесу как-то меньше стало. И волки появились! И урожай больше никто не трогает…
     Стали люди в деревне дальше жить себе спокойно, про тот случай с зайцами забывать потихоньку. А про Королеву Природы и про Алёнкины приключения до сих пор никто не знает ничего…