Размышление грешника

Сергей Елисеев
Узнал я недавно две новости и крепко задумался. Задумался о людях вообще, о русских в частности, и о себе грешнике в этом контексте.

Новость первая.
Депутаты Государственной Думы выступили с требованием увеличения зарплаты. В этом требовании удивительного, конечно, нет ничего. Все требуют. Шахтёры, библиотекари, медики, дворники… Обычное дело. Всем не хватает. Но… оказывается не хватает и депутатам – народным избранникам. Не хватает при всём притом, что зарплата у них немаленькая. Можно сказать, что огромная - каждые несколько месяцев депутат может позволить себе приличный автомобиль. Я (и многие другие россияне) жили бы распрекрасно хотя бы на пятую часть их денежного довольствия. А ведь они имеют не только деньги. Им ещё полагаются изрядные преимущества, привилегии и бесплатные услуги (высшего качества) в области медицины, транспорта, жилища, социального обеспечения и т.д.

Что ещё примечательно – трудящийся, проработав двадцать пять лет и достигнув пенсионного возраста, уйдёт на пенсию размером примерно 30% от своего не очень большого заработка. Депутат, отсидев четыре года в Думе, уйдёт на пенсию размером 75% от его высокого депутатского жалования. А ведь у нас, якобы, один закон для всех и мы перед ним все равны.  Или есть те, которые равнее?
Денег и имущества у депутатов много (недавно чуть-чуть копнули, и выяснили, что иные "слуги народа" имеют счета в заграничных банках и недвижимость за рубежом). Но им этого мало. Хочется ещё больше. Куда и зачем? Вопрос, конечно, риторический.

Идя во власть, борясь за голоса населения, эти люди убеждали, что смыслом своей деятельности они видят служение народу, и упорный труд на благо отечества. И вот, добравшись до кормила власти, они ведут себя как возле кормушки. Первейше чем они озабочены – это повышение личного благосостояния и организация комфортной жизни для себя и своих близких.

Я понимаю их стремления и не нахожу в них ничего предосудительного. Так устроен человек. Хоть и немного ему надо физически и физиологически, но психически он безудержен, а фантазия его безгранична. Мало кто готов довольствоваться малым.

Будучи слабым человеком и грешным созданием, я сам в чём-то базисном сильно похож  (и не похож) на тех же депутатов. Правда, я не хочу, как они, особняка в Майями, собственного клуба в Лондоне, или миллионного счёта в Берне. И даже в Подмосковье мне дворец не нужен. А, может, не хочу потому, что не имею на то возможности? Стань то возможным и аппетит у меня разыгрался бы поострей депутатского? Не знаю…
Зачем мне яхта? Или Кадиллак…  Куда ездить буду? На могилу матери? Других маршрутов я не вижу. Так что не нужен мне роскошный (и даже не роскошный) автомобиль. Стоп! Тебе не нужен. А сыну он, пожалуй, не помешал бы. Ездит сын на тридцатилетнем проржавевшем Фольксвагене, который за ненадобностью и старостью немцы выкинули в Россию. Ездит и не уверен, что в любой момент от машины колесо не отвалится. Да и проживает он с женой и ребёнком в крохотной однокомнатной хрущёвке. Не жильё, а ночлежка. И разве, будь у меня деньги и возможности, я бы не сделал ему квартиру? Так что, возможно,  в моих подсознательных помыслах и нереализованных желаниях я весьма похож на депутатов. Но!!! Есть между нами одно принципиально важное отличие. Я не хочу и не буду лгать. Я не буду заявлять о моей любви к народу и желании усердно трудиться во имя повышения его благосостояния. Я хотел бы прежде всего повышать благосостояние лично своё. Но делать это не путём серых схем, хитрых махинаций и прочего мошенничества, а своей работой, исполнение которой не противоречило бы ни формальному закону, ни моим понятиям о чести и совести.
Хочешь материальных благ себе и своим ближним? Флаг тебе в руки! Работай и добивайся  их любыми законными и открытыми способами. Увы, но депутаты, так же как и многие другие высокопоставленные чиновники, управляющие нашим государством, удовлетворяют свои желания, игнорируя закон и позабыв про совесть. Ложь, ложь, ложь… Мастерски замаскированная под правду.

Спрашивают дотошные журналисты одного высокопоставленного чиновника – Ваша жена в Америке рожала. Как так получилось? Отвечает он, не моргнув глазом. Мол, обстоятельства так сложились. Лжёт! Не говорит, что родившийся в Штатах является автоматически гражданином США и ему очень хотелось бы сделать своего ребёнка американцем. А там, глядишь, и себе местечко в Америке найдётся.

Всё-таки ребёночку во Флориде будет теплей, чем в Северном Чертаново. Сам-то я из глухой провинции. Хорошего там мало, доложу я Вам. Экология отравленная, люди пьют и злые. Я в Москву во власть пробился. Уже неплохо. Но детишек хочу ещё лучше устроить. Вон сосед своего сынка на учёбу в Лондон послал. А я своего сразу с рождения американцем сделаю. Ну а чтобы он там с не пустыми руками оказался я ему туда деньжата переведу и кое-какую недвижимость там устрою.

Такова правда. Но разве может её сказать чиновник, который по служебному предписанию должен быть патриотичным? Вот он и лжёт прямо на камеру.

Теперь новость вторая.
В Думе объявили об изменении в меню в связи с наступившим постом. Наши депутаты не преминут при случае упомянуть, что они люди православные, истово верующие. А посему – поститься будут. Объявляют на всю страну, что не будут кушать мясо. Будут кушать салаты и орехи и пить овощные и фруктовые соки. А я задумываюсь. Вера христианская предполагает прежде всего смирение, обуздание своих порой буйных инстинктов. Быть верующим – значит верить в заповеди и безусловно их соблюдать. К чему они призывают? Среди прочего – к скромности. К разумной самодостаточности. К помощи слабым и бедным. К определённой жертвенности и готовности творить добро для ближнего. Однако то, что творят депутаты, ими делается прежде всего для СЕБЯ и со звериной жадностью. Наши небедные слуги народа требуют себе ещё больше денег, в то время как 40% населения – бедные люди, а 13% живут ниже черты бедности. Вот такие они христиане!

Кстати о вере. Ещё не так давно эти люди были неверующими. Они были коммунисты и атеисты.
Почему? Потому что так было выгодно. Было выгодно быть членом партии, ибо это продвигало вверх по служебной лестнице. Лестница была важна, потому что чем выше ты по ней поднимался, тем больше материальных благ получал. Но в стране произошли глубокие социальные изменения. Снова появилась церковь. Её стало обласкивать государство. И наши безбожники явились взору в храмах со свечками в руках (там же в храмах, как рояль в кустах, в нужный момент видеокамеры нашлись).

Депутаты демонстративно постятся. А я, грешник, в период поста, случается, водку пью и салом с чесноком закусываю. Имею такую слабость. Прости меня, Господи, возможно, совершаю я грех. Но прикрываться именем Бога и при этом лгать и поступать не по-божески - грех ещё более тяжкий. И спасибо тебе, Господи, что ты не сделал меня депутатом.