Время огня. Повелители времени

Ен-Ку
предыдущая часть здесь: http://proza.ru/2013/04/02/1685
следующая часть здесь: http://www.proza.ru/2013/04/09/1612

Глубоко в лесной чаще живет лесной царь. Он – повелитель всех лесов и их защитник. В его владениях ни одно дерево не может быть срублено просто так, и ни один зверь не будет убит для забавы. Его корона – венок из дубовых листьев, а в глазах – изумрудная зелень листвы. Прекрасны владения лесного царя, и он любит свою землю, свои леса, больше жизни. Но в его изумрудных глазах притаилась печаль. Давным-давно у лесного царя была царица. Она была прекрасна и весела. Ее глаза цвета глубокого океана были полны радости, а кудри сверкали темно-рыжим пламенем. Лесной царь любил ее беззаветно. Но однажды он обидел ее, и она покинула его. В его лесах она могла жить вечно, но вне их пределов лесная магия перестала хранить ее, она состарилась и умерла. Лесной царь был безутешен. Лесная провидица – сова – сказала ему, что однажды его царица вновь родится в этом мире и вернется к нему в ночь полнолуния шестой луны года. Много лун ждал лесной царь свою царицу, но она не пришла. Он ждет ее… Рассказывают, если девица забредет в его владения в эту ночь, он позовет ее на пир в честь перелома года. Но если не окажется она его царицей, лесной царь разгневается и в отчаянии убьет ее.
Мимо нас гуськом идет стайка детей лет десяти в теплых плащах, ведомая маленькой старушкой.

- А, это ребята на занятия в зимний сад пошли. – Комментирует встречу Габриэл.

Сам он тоже ведет нас в один из садов, который похож на огороженный каменной стеной кусок соснового леса. Четыре сосны в центре сада образуют ровный прямоугольник и меж их стволами поставлены легкие деревянные решетки, образующие беседку. Там стоит стол и плетеные кресла вокруг него. На столе – чайник, окруженный чашками. Одно из кресел занято – в нем удобно устроился, закинув ногу на ногу, молодой мужчина в свободных и простых одеждах – холщовые штаны и рубаха, перехваченная кожаным поясом. На ногах у него роскошные сапоги из мягкой кожи. Увидев нас, мужчина поворачивается и жестом приглашает нас присоединиться к нему за столом. Габриэл в ответ складывает руки перед грудью и слегка склоняется перед сидящим. На всякий случай мы с Фаем повторяем его жест, после чего садимся в кресла за столом.

- Я вас оставляю. – Прощается Габриэл.
- Спасибо за все!
- Да на здоровье, еще увидимся! – Габриэл машет нам и сидящему за столом мужчине и стремительно исчезает за деревьями – только рыжая коса мелькнула среди стволов.

Некоторое время за столом царит тишина. Мужчина наливает чай в две чашки и протягивает их мне и Фаю, внимательно нас разглядывая. Мы в ответ не менее внимательно рассматриваем его – крепкие руки с широкими запястьями, совсем молодое лицо, но стянутые в хвост на затылке волосы – седые. На лице совсем нет морщин, но глаза говорят о том, что этот человек видел столько, сколько нам не увидеть за всю жизнь. А еще от него исходит ощущение покоя. Обычно молчание в начале встречи создало бы напряжение, а с этим человеком оно кажется естественным, как дыхание.

- Я рад видеть вас. Тебя, Мир, и тебя, Рафаэль. – Произносит, наконец, человек, видимо, закончив нас изучать. – Я – Лорк, основатель этого Храма.

Где-то внутри себя я знала, что он – Лорк, но разум не в состоянии воспринять это.

- Но вы… - Начинаю я.
- Слишком молодо выгляжу? – Заканчивает мой вопрос Лорк.

Я киваю. Лорк в ответ смеется.

- Знаешь, если проживешь семь столетий, ты тоже сможешь выглядеть как угодно, Мирра.

Тело человека может стать неподвластным времени. Кроме волос, - Он указывает на свою голову. – Волосы седеют, и тут ничего не сделаешь. А все остальное будет таким, каким нужно. Я знаю, что вы искали это место, оба. Вы можете рассказать, зачем.

Мы с Фаем переглядываемся.

- Я – наследница Каменного короля. Мне нужно получить знаки от этого мира, чтобы со временем занять трон. – Отвечаю я первой. – Я не знаю, где именно их искать… Но я встретила русалок на своем пути и они рассказали мне про Синюю вершину. Они сказали, что здесь тот, кто ищет помощи, ее получит. Потому, когда у меня закончились идеи, я решила идти сюда. Потом, один из знаков должен быть знаком времени, я подумала, что, может быть, его надо искать именно здесь.
- Интересно! – Лорк смотрит на меня с нескрываемым любопытством. – И какие знаки тебе уже дали?
- Мне дала знак вода – русалка подарила мне русальный камень. Потом я видела светлый мир, там мне дали знак мудрости. Каменный король пришел во сне и дал мне знак земли, а жива-камень потом наполнил его силой. А еще мы встретили Лунных детей и сестра Ло подарила мне лунное яблоко – я думаю, это и есть знак радости.

Лорк с интересом слушает меня.

- Хорошо! Ты молодец, Мир. Если бы ты пришла ко мне с пустыми руками и просто стала бы просить о помощи, я бы посоветовал тебе идти обратно. Но ты все сделала правильно – собрала все, что смогла и только потом пришла ко мне. И это хорошо.

Я улыбаюсь, польщенная похвалой Лорка.

- Что касается знака времени, я понимаю, что ты имеешь в виду. Но здесь все не так просто – время не может просто принять человека. Для этого надо кое-что сделать. Я могу научить тебя, как это сделать, если ты готова учиться.
- Готова, конечно.
- Вот и хорошо. А ты, Рафаэль? – Лорк поворачивается к Фаю.
- Я? На самом деле, я не знаю. – Фай явно смущен. – Я хотел увидеть мир, хотел помочь Мирре. Вот и оказался здесь.

Лорк кивает.

- Это тоже правильно. Но ты оказался здесь, а это место – пространство безграничных возможностей. Ты можешь просто быть здесь, а можешь постараться чему-то научиться.
- Конечно, я хотел бы научиться чему-нибудь!
- А чему?

Фай задумывается на минутку, прикрыв глаза. Затем краснеет, смутившись, но встряхивается и поднимает на Лорка твердый взгляд.

- Мне всегда было интересно все, что связано с магией…
- А что такое, по-твоему, магия?
- Ну, волшебство…
- Ну, нет, - смеется Лорк. – Так не годится. Это детская сказка. Думай еще.

Фай умолкает на какое-то время, перебирая что-то в уме.

- Все то, что действительно имеет смысл, оказывается свойством человека, мага. –
Отвечает он, наконец.

- Вот. – Лорк улыбается. – Уже ближе. То есть, ты хочешь узнать об этих свойствах и, может быть, развить какие-то из них в себе?
- Да.
- Это сложная задача. Очень сложная и на долгое время. Может быть, на всю жизнь. Но если ты действительно к этому готов, я помогу тебе в этом. Вам обоим нужно подумать о том, чего вы хотите от этого места. Тебе, Мир, тоже, потому что то, что я смогу дать тебе, тоже будет зависеть от твоих желаний. Потому мы встретимся завтра в то же время еще раз. И вы постараетесь рассказать мне, чего же вы хотите. И тогда – добро пожаловать в Храм, уже не как гости, но как его ученики. А это, поверьте, гораздо интереснее, чем смотреть на все это со стороны.

Поняв, что на сегодня наша встреча окончена, мы встаем и благодарим Лорка. Затем снова кланяемся, как это делал Габриэл, и Лорк слегка склоняется в ответ.

- Чего же я хочу? – Спрашивает Фай, бросившись с размаху на свой лежак.
- А я откуда знаю? – Мне смешно. – Мне бы со своими желаниями разобраться, а ты еще меня спрашиваешь…
- Да я понимаю. Это так, риторический вопрос…
- Вот именно. – Я беру пару подушек и иду с ними на веранду. Там устраиваюсь на них поудобнее и пытаюсь сосредоточиться.

Сложно. Абстрактно. Легко ответить на вопрос «чего ты хочешь сейчас?». И чертовски сложно – на вопрос «чего ты хочешь вообще?». Чего я хочу вообще? Вспоминаю Миграда и краснею. Да, этого я хочу – хочу быть любимой и найти своего человека. Но это не то, совсем не то. А вот это, наверное, то – дома я часто бываю пассивной – мне не хочется ничего конкретного, мне хочется покоя. А потом мне стыдно за свою пассивность, особенно когда я вижу людей, подобных Дьянме, которые вечно заняты поиском чего-то в себе и в окружающем мире, которые всегда куда-то стремятся. Я хочу этой страсти к жизни и к поиску. Чего еще? Чтобы отец смог вернуться к нам, но это, я боюсь, никак не зависит от меня и Лорка. Я погружаюсь в бездну воспоминаний, пытаясь понять себя, чего же я хочу? Я не вижу ничего такого, что могло бы стать глобальной целью моего пребывания в Храме. Становится стыдно и грустно – как же так – неужели у меня нет в жизни какой-то цели, которой я хотела бы достичь? Чего-то, что было бы мне интереснее всего на свете? Чего-то, за чем идти и к чему стремиться? Получается, что нет. Мне интересно все по чуть-чуть – в детстве меня захватила астрономия, и я могла ночи напролет просиживать с нашими астрономами на дворцовых башнях и восторгаться таинственностью карт неба. А потом вместе с ними пытаться понять природу миров. Потом эта страсть прошла и пришла новая – мне стал интересен наш мир – его звери, птицы, травы и деревья… Потом были фехтование, философия, математика… Но нет чего-то, что стало бы страстью на всю жизнь. И это – та пустота, которую я ощущаю иногда в своей жизни. Это – то, что я хотела бы изменить…

Поняв, что больше я пока ни на что не способна, возвращаюсь в комнату. Фай заснул, но лицо во сне у него на диво сосредоточенное – наверное, видит сны о себе и своих желаниях.

Я выхожу из дома и понимаю, что нужно пойти погулять – немного развеять тот туман, который сгустился в голове от сегодняшнего дня. Я бреду куда-то, не особо глядя, куда, и через какое-то время оказываюсь у внешней стены Храма – высокой и каменной. Рядом есть лестница – можно подняться на стену, что я и делаю. Со стены я наблюдаю, как солнце опускается в море – на закат над морем можно смотреть бесконечно. Но затем я замечаю что-то и вздрагиваю от неожиданности – подножие холма окружает плотное серое кольцо. Оно шевелится, как живое. Я гляжу на него и чувствую, как в сердце появляется ледяной ужас, расползающийся по позвоночнику. Я знаю, что это за кольцо. Это алчущие духи окружили Храм.

В ужасе я сбегаю со стены. Надо найти Габриэла! Надо сказать ему – он расскажет Лорку, это важно! Я спрашиваю у кого-то, кто встретился мне на пути, где найти Габриэла и мне подсказывают поискать его в садах художников, а заодно рассказывают, как их найти. Я бегу в сады художников. Габриэл действительно оказывается там. Это большой сад, в котором много домов. Габриэл сидит с пожилым человеком за столом около одного из домов.

- Мирра, здравствуй! – Машет он мне, заметив, что я ищу кого-то.
- Габриэл! – Я подбегаю к столу.
- Разреши познакомить тебя с Беспечным Оллом. Олл, это – Мирра, Каменная принцесса. – Представляет Габриэл своего собеседника и меня ему. Но мне сейчас не до художника. Я пожимаю его протянутую руку, но бросаю на Габриэла умоляющий взгляд, пытаясь дать ему понять, что мне нужно поговорить с ним.
- Я вижу, наша гостья встревожена. – Замечает Олл. – Я думаю, Габриэл, мы продолжим наш разговор завтра – то, что ты мне рассказал, очень интересно. Не все, конечно, но кое-что – да.
- Простите. – Извиняюсь я перед Оллом.
- Ничего страшного, Мирра. Все в порядке. – С этими словами Олл улыбается мне и Габриэлу и скрывается в своем доме.
- Что случилось? Что-то с Фаем? – Спрашивает Габриэл встревожено, когда мы выходим из садов художников.
- Нет, с Фаем все в порядке. Но, Габриэл, они готовятся напасть!
- Кто? – Удивляется тот.
- Алчущие духи! Я видела их! Я поднималась на стену – они собрались под холмом и они нападут! Они придут сюда, Габриэл!
- Так, стоп. Сначала успокойся, Мирра, никто сюда не придет.
- Но…
- Мирра, не придет. – Мягко, но настойчиво повторяет Габриэл.
- А как… Почему?
- Иди сюда, - Он зовет меня к большому дубу, под которым мы садимся. – Видишь ли, они не могут сюда войти. Обычно не могут. Вообще, это странно, что ты их увидела. Ты всегда их видишь?
- Нет… Не всегда. То есть, теперь – почти всегда, а раньше не видела.
- А почему увидела?
- Не знаю… Мы шли через перевал в Орлиных горах… Перевал Дракона – знаешь?

Габриэл кивает.

- И там, на перевале… Было странно, я как словно заснула. И я увидела их. Их было очень много, и мне казалось, они разорвут мой разум в клочья. Потом я проснулась – меня разбудил Фай. И с тех пор я вижу их на самой грани видимости – они всегда вокруг. А сегодня…
- Ты поднялась на стену и увидела их под холмом. – Заканчивает за меня Габриэл. Я киваю и вопросительно смотрю на него.
- Они не могут войти сюда, потому и ждут под холмом. Афрасиаби защитила это место – их здесь нет. И здесь мы можем учиться, как противостоять им. Они могут попасть сюда только один раз в год – в последний день лета. В этот день Афрасиаби зажгла тот огонь, что освещает Храм. Но в этот же день она должна зажигать его снова. Вечером, с заходом солнца, огонь гаснет и всю ночь до рассвета Храм в их власти. Но на рассвете Афрасиаби может зажечь новый огонь и они уходят. В эту ночь мы все должны противостоять им. Не все доживают до утра – некоторым не хватает сил, и духи уводят их души с собой. Кого-то нам удается спасти из этого плена, но не всех… Не всех. – В голосе Габриэла звучит глубокая скорбь.

Я молчу, понимая, что сейчас не время задавать вопросы.

- Не бойся их. – Продолжает он, наконец. – Но учись бороться с ними. Это возможно и, я чувствую, почему-то очень нужно тебе.
- Да. – Киваю я. – Это так.
- Ты не скажешь, почему именно?

Я внимательно смотрю на Габриэла.

- Понимаешь… Нет, не могу…
- Ничего. – Смеется Габриэл. – Я не собираюсь тебя пытать. Пошли лучше ужинать.
- Хорошо, только давай зайдем за Фаем – он так задумался над вопросом Лорка, что заснул.
- Отлично, пошли. – Смеется Габриэл.

Маленький сад за высоким каменным забором почти весь покрыт водой мелкого пруда, заросшего кувшинками. Из пруда поднимаются ивы, тянущие ветви к воде. Почти по самой поверхности протянуто несколько мостиков. Все они сходятся в центре сада. Там – отмель, на которой выстроена деревянная беседка. Вокруг нее распускаются огненные цветы, отбрасывая на воду блики своего чистого рыжего пламени. Габриэл привел меня и Фая сюда по просьбе Лорка. Он лукаво улыбается и говорит, что дальше идти не может – эта встреча только для нас. Он исчезает за калиткой сада, стремительный как стриж. Мы идем к беседке – там нас ждет Лорк. Он сегодня похож на море – внешне спокойный, но полный невообразимой внутренней силы. Он приветствует нас пронзительным взглядом светлых как лед глаз.
 
Я чувствую, что сейчас произойдет что-то очень важное, все мое тело чувствует, как напряжена ткань пространства вокруг нас, и это напряжение передается мне. Я чувствую, что мир вокруг стянулся в узел, а время закручивается водоворотом вокруг каждой бесконечной секунды этого момента. На лбу выступает пот, а в горле комом бьется сердце.

Но Лорк всего лишь зовет нас сесть за стол и наливает нам душистого чая из большого глиняного чайника. И все так же пристально разглядывает нас. Фай выглядит безмятежным. Словно он не слышит, как стонет мир, не ощущает, как натянута его ткань. Я смотрю на Лорка в ответ и пытаюсь понять, что же он делает сейчас такое, от чего так колеблется мир вокруг меня… нас? Или все-таки меня?

- Тебя, Мирра. – Словно в ответ на мои мысли произносит Лорк.

Я вскидываю на него взгляд. Молча спрашиваю его, что же происходит. А Фай удивленно смотрит на меня. И вдруг пространство как будто бы отпускает – тугой узел развязывается, и время начинает течь как прежде.

- Да, я принял решение. Я буду сам учить тебя, Мирра. – Голос Лорка звучит как довольное мурлыканье. – Но только пройти по той дороге, которую мы найдем, ты должна будешь сама. И она будет гораздо длиннее, чем твоя дорога за знаком…

Я киваю, потрясенная и не понимающая, что все это значит. Мне начинает казаться, что Лорк просто морочит мне голову и специально напускает туман. Я сердито уставилась на него.

- А что будет со мной? – Спрашивает Фай.
- С тобой? А ты решил, чего ты сам хочешь, Фай?
- Вроде бы, да. Я хочу знать про пути и дороги. А еще про огонь. Я хочу видеть то, что такое мир на самом деле. Я ведь совсем этого не вижу… Я даже Габриэла не увидел… А Мирра все заметила.
- Правда? – Лорк снова поворачивается ко мне. – Ты смогла увидеть Габриэла? – В его взгляде светится живой интерес.
- Не знаю. – Я опускаю голову. – Я видела его пляску, рубиновый свет, перья и крыло… Это был какой-то дикий танец, а мир вокруг него менялся. Проваливался. Становился Храмом. Больше я ничего не поняла.
- Очень хорошо. – Кивает Лорк. – Ведь именно так все и было. Он действительно делает мир вокруг себя Храмом. Он – проводник. Он может забрать других в свою реальность. Да, хорошо. А что касается тебя, Фай, я, наверное, понимаю, что ты хочешь сказать. И знаю, кто точно сможет понять и, может быть, даже подсказать, как сделать то, что ты хочешь…
- Кто же это? – Глаза Фая широко распахиваются.

Вместо ответа Лорк опускает голову и на мгновение прикрывает глаза. Когда он поднимает голову, его взгляд устремлен куда-то, то ли глубоко внутрь себя, то ли вообще за пределы этого мира. Я осязаю волну энергии, расходящуюся от него в пространстве – как словно сквозь меня прошла волна тепла. На некоторое время в беседке воцаряется тишина. Но вскоре ее нарушает шум крыльев – на крыльцо садится большой черный ворон.

Лорк поворачивается к птице и медленно кивает. Тогда ворон расправляет крылья и стремительно преображается – он растет, неуловимо меняет цвет и очертания. Еще миг и перед нами на крыльце стоит, опустив голову, невысокая худая темноволосая женщина в длинном изумрудно-зеленом платье. Она сомкнула на груди руки, скрытые широкими рукавами. По подолу ее платья идут черные узоры, похожие на очертания пламени. Ее узкую талию перехватывает широкий черный пояс. На шее у нее подвеска в виде меча, выточенного из фиолетово-красного морганита. Вся ее фигура выглядит странно хрупкой, как будто бы существующей не в этом пространстве.

Женщина склоняется в легком поклоне, а затем поднимает взгляд. У нее смуглая кожа, раскосые глаза, широкие скулы, прямые черные брови вразлет, узкий прямой нос и узкие губы. Она прекрасна, но в ее лице с большими темными глазами, маленьким ртом и узким подбородком есть что-то нечеловеческое и это пугает. Я встречаюсь с ней взглядом, и пространство вокруг меня переворачивается – ее взгляд затягивает, как пропасть. Кажется, я делаю шаг…

Незнакомка стоит в шаге от меня и все так же внимательно разглядывает меня. От нее пахнет скошенной травой и осенними листьями. В ее глазах – весь мир.

- Кто ты? – Я не узнаю свой голос – таким хриплым он стал.
- Ты – знаешь. – Она отвечает мне и улыбается – я вижу печаль в глубине ее улыбки.

Я понимаю, что я действительно ЗНАЮ в глубине своего существа, кто она. И ту часть меня, которая узнала ее, охватывает ужас. Я отшатываюсь от нее. Нет.

- Нет. – Произносит она хором с моим внутренним голосом. И ее голос звучит как хор трех голосов. – Время еще не пришло. Еще рано, Мир.
- Ты…
- Знаешь? – Заканчивает она за меня. – Все обо всех? Нет. Не все. Но обо всех. Но не сейчас. У меня много лиц. Ты видела одно раньше. Ты запомнила его. Его все запоминают. Но оно – не единственное. Возвращайся, Мир. Возвращайся и ничего не бойся.

Она отходит еще на шаг от меня и начинает кружиться. Ее платье летит по воздуху и воздух дрожит от ее движений. Он колеблется и расступается. Я вижу перед собой хоровод из трех женщин, чьи лица стремительно проносятся передо мной – бесстрастно-спокойное, постоянно преображающееся и меняющееся, полное боевой ярости и жажды крови и третье – полное чувственной страсти. Я видела первые два лица раньше, и при взгляде на них, мое сердце леденеет от страха. Но третье мне кажется самым прекрасным, что я видела в жизни… Они мелькают все быстрее, сливаются в один смутный образ, в мареве которого вспыхивает пламя, и видны только огромные темные глаза, то злые, то холодные, то полные любви и понимания, а я опять проваливаюсь в черноту, полную изумрудных всполохов…

Я резко вдыхаю и пытаюсь понять, почему только что передо мной был вход в беседку и темноволосая незнакомка, а теперь – деревянные балки потолка и встревоженное лицо Фая.

- Мирра! – Фай помогает мне сесть – оказывается, я лежу на полу. – Что с тобой?
- Все в порядке. – Незнакомка опускается рядом со мной и заглядывает мне в лицо. Я снова начинаю утопать в глубине ее пронзительного взгляда.
- Кто ты? – Спрашиваю я и не узнаю собственный голос – так хрипло он звучит.
- Ты – знаешь. – Отвечает она мне и улыбается – я вижу печаль в глубине ее улыбки. И мир вокруг опять пытается закружиться.
- Еще не время, Мирра. – Шепчет она мне тихонько. – Не бойся ничего. Не бойся.

Лорк поднимает меня с пола и сажает обратно на скамейку.

- Ты не прав, Лорк. – Отчитывает его незнакомка. – Ты не сказал мне…
- Прости. Я не думал, что все так будет. – И ты меня прости, Мир. Я не осознал, что ты увидишь в Афрасиаби не только то, что заметно сразу.
- Так вы – Афрасиаби? – Фай поворачивается к незнакомке. Вчера за ужином Габриэл рассказывал нам об этом удивительном существе.
- Да. – Отвечает та. – Я – Афрасиаби.

Я снова не могу отвести от нее взгляд. Оно не единственное…

- Да… - Отвечает мне ее голос неслышно. – Да…

Фай садится рядом со мной на скамью и, задумавшись о чем-то, не отрывает взгляд от стола. Лорк и Афрасиаби опускаются в кресла напротив нас.

- Почему ты позвал меня сейчас? – Спрашивает она Лорка. Она выглядит слегка встревоженной.
- Потому что я хочу попросить тебя взять ученика. – Отвечает тот невозмутимо.

Она не отводит от него взгляд несколько секунд, а мы, не отрываясь, наблюдаем за их полубезмолвным диалогом.

- Нет. – Произносит, наконец, Лорк. Тогда Афрасиаби медленно кивает и поворачивается к нам.
- Значит, ты – Рафаэль… - Произносит она, задумчиво глядя на Фая. – Кто же ты?

Я удивленно смотрю на нее.

- Я – ученик астролога из Алмазного города. – Объясняет Фай. – Я ушел оттуда чтобы попытаться помочь Мирре… И чтобы изменить свою жизнь. – Добавляет он. – Мне она не очень нравилась, - Фай расплывается в улыбке.
- Вот как… - Она снова медленно кивает. – Хорошо. Пусть будет так. Лорк попросил меня учить тебя видеть то, к чему ты хочешь прикоснуться. Я выполню его просьбу.
- Спасибо! Спасибо! – Я физически ощущаю охватившее Фая ликование.
- Не благодари! – Резко обрывает его Афрасиаби и хмурится. – Не благодари. Ты просто не знаешь, чего просишь…
- Не важно. – Фай резко становится серьезным. – Зато я знаю, чего я хочу.

Она снова бросает на него пристальный взгляд.

- Нет, Рафаэль. – Произносит она печально. – Этого ты тоже не знаешь.

С этого дня течение жизни сильно меняется. Лорк дал мне «будущий знак времени» - кожаный шнурок, на котором закреплен прозрачный красный камень. Его надо постоянно носить на теле и никогда не снимать – когда я смогу жить в каждом моменте своей жизни, камень станет белым. И тогда знак будет получен окончательно. Лорк говорит, что, на его взгляд, я достойная наследница престола и потому он не видит необходимости ждать, пока камень побелеет для того, чтобы занять свое место на троне. Но это – задаток. Я должна достичь совершенства в этом искусстве или максимально к нему приблизиться. По-другому уже не получится. После этого он рассказал мне все, что, на его взгляд, мне сейчас надо делать. Как и все обитатели Храма, я получаю свою часть общих работ – следить за яблонями в садах и собирать яблоки для кухни. Кроме этого, я должна ходить на множество разных уроков – начиная от какой-то странной гимнастики, мастера которой завязываются в такие узлы, что на них страшно смотреть, заканчивая туманными уроками о природе огня, которые ведет Афрасиаби. Кроме того, он дал мне огромный список книг, которые мне нужно прочитать. Еще было выделено время для бесед с ним. И много чего еще… Днями у меня голова идет кругом – нет почти ни одной свободной минутки. С Фаем я вижусь на уроках гимнастики и у Афрасиаби. В остальном у него своя программа. Но ему приходится хуже – если меня Лорк учит, как развивать то, что я уже умею – видеть мир как он есть, то Фая Афрасиаби пытается научить видеть хотя бы что-то. Раз ему пришлось несколько дней не спать и все свободное время петь какие-то напевы у костра, вдыхая дым каких-то трав. В конце этого урока он просто свалился от усталости, но утверждает, что именно тогда он смог увидеть что-то по ту сторону.

Всю первую луну нашей учебы у меня такое ощущение, что я не доживу до конца этой луны –постоянно болит все тело, а в голове полная каша. Но постепенно становится проще. То, чего просит мастер гимнастики уже не кажется совсем невозможным, да и в том, что я читаю и слышу, начинает появляться ясность.

Но, несмотря на всю тяжесть этого времени, мне еще никогда не было так хорошо – такое ощущение, что мой ум раскрывается как цветок под солнцем и впитывает лучи, которых раньше просто не замечал. Еще никогда меня не окружало такое количество неординарных людей – я понимаю, что все обитатели Храма – разные, но среди них нет серых людей. Я познакомилась с Беспечным Оллом и была поражена тем, как он видит мир – в его мире нет места страхам и алчности, а в каждом человеке он видит свою внутреннюю красоту. Он показал мне портрет одного человека – тот был болен от рождения – его разум был поврежден. Но в его чертах Олл все равно умудрился найти что-то, что делало этого человека неотразимым. Еще есть Янго – девушка, которая учится искусствоведению у Габриэла. Она похожа на живой огонь – столько в ней силы, ясности и радости бытия. Она коротко стрижет волосы и красит их в лиловый цвет… Сам Габриэл – верный друг и хороший советчик. Он прошел школу Лорка и иногда, когда совсем тяжело, только он может найти правильные слова, которые помогают все пережить и не убежать прочь. С виду он кажется ветреным, вспыльчивым и заносчивым. Но эта шелуха спадает с него очень быстро и открывается настоящий Габриэл – умный и тонкий. Но больше всего меня занимают Лорк и Афрасиаби. Лорк – повелитель времени Храма. Его невозможно понять. В том, что он мне рассказывает, столько смыслов, что мне никогда не разобраться них. А с виду все его объяснения очень просты… Его жизненный опыт безграничен. Когда-то время было его смертельным врагом, как для всех нас. Но потом стало лучшим другом. Лорк основал этот Храм семь столетий назад. И все семь столетий скрыты где-то в глубине его пронзительного светлого взгляда. А Афрасиаби – то ли человек, то ли дух. Ее три лика преследуют меня каждый раз, когда я встречаюсь с ней взглядом. Ее сила – на перекрестке того, что есть и того, что только могло бы быть. Вот кто не похож на пламя, а на самом деле является им. Огонь – ее сущность и осень – ее время. Во всем Храме нет более опасного, и в то же время притягательного, существа, чем Афрасиаби.

Но, пожалуй, самое главное – это Фай. Кажется, я понимаю его без слов, а он – меня. Я чувствую себя целой с ним и неполной – без него. Его мир – безграничен и прекрасен.
Время здесь одновременно, несется вперед как ветер, полное событий, и стоит на месте, замерев в тот миг, когда Лорк создал это место.

На закате одного из дней Лорк и Афрасиаби собрали всех обитателей Храма в большом саду, где время идет также, как во всем мире, и растут клены, чьи листья осень раскрасила рыжим, багровым и желтым. Мы жжем свечи и листья, едим яблоки и прощаемся с летом. Мы ищем, каждый в себе, то, что нужно отпустить в уходящем году. Я пишу на листьях свои горести и кидаю их в большой костер – пусть сгорят и не вернутся никогда! Мы с Фаем танцуем у огня с другими жителями Храма, а потом, когда уже стемнело, смотрим все вместе на медленный и величественный танец Лорка и Афрасиаби…