Не ходите, девочки, замуж за границу

Миля Харченко
Миниатюра написана дочерью

- Милая, ты опять плакала? – с нескрываемым беспокойством мама вглядывается в окошко скайпа. Вторую зиму.
- Нет, мамочка, я не плачу, просто тоскую.
- Доченька, ты пытаешься изобразить подобие улыбки, - ласковый голос папы выводит столь долго копившуюся печаль.
- Я сейчас, потом поговорим, - быстро закрыв ноут, бегу в ванную.
Если бы знали родные, сколько слёз выплакано за эту зиму. Долгую. Вон, опять Европу накрыло снегом, на улице -15, надо же, обогреватели-камины выставили на остановках. Соседка жаловалась, что автобус опоздал на целых десять минут! Трагедия! Так вам и надо! Нет, я не истеричка, зла никому не желаю. Пусть просто попереживают, как люди.
Я очень устала за эти две зимы в Европе.
Никогда не мечтала о заграничном принце, но так случилось. Просто влюбилась, сердечко моё забилось. Как в прошлую осень мчалась сюда! Счастье переполняло от одной мысли, что живу в европейской столице! В Тюмени лютуют трескучие морозы,  метут злые метели, выдувая тепло. Люди пританцовывают, стараясь согреться на остановках. А я счастливая гуляю по парку городскому, тепло, трава зелёная, павлины свободно расхаживают, белки ручные. Как в сказке! Люди улыбаются, цены смешные. Радует всё!
К хорошему привыкаешь быстро. Пошли в клуб, потанцевать. Выдержала минут двадцать, как можно так двигаться, с кисло-равнодушными лицами! Вы что, разучились веселиться? Начала присматриваться к окружающим людям. Да, улыбаются, но как-то притворно. Не тебе. Так положено. Как я любила танцевать в Тюмени под летним теплым дождиком! Я пела и плясала! Прохожие улыбались. Только мне. Здесь не споёшь, не поймут. В дурку сразу упекут по «доброте европейской». Они ведь такие сытые и скучные. Как-то тошно становится.
Я очень старалась быть счастливой. Не получается. Как-то Буланова пела такую жалостливую песню, где есть строки «Здесь кончается синее море…» Неужели в Европе этой нет искренности, настоящей доброты?
Вот в маленьком городке польском увидела весы с надписью «Тюмень», так готова была обнять и расцеловать всех и вся…
 Я хочу, чтобы во мне пела душа! Мой мир ограничен одним любимым. Но везде всё чужое… Чужие люди, чуждые традиции.
 Я стала часто плакать, когда одна. На улице так солнечно, а я плачу…
Последняя капля терпения испита сегодня. Увидела в руках любимого какие-то счета. Он пытался скрыть их, но я перехватила, язык уже понимаю. Что это за счет? От Гретхен? Да, забежала к ней на той неделе, когда тоскливо стало, она ведь родом из России. Счёт за выделенное мне время? За 46 минут 17 секунд? Я должна заплатить? А я ведь подругой почти её считала.
Всё, с меня хватит. Натерпелась. Не могу, не обижайся, любимый, я уезжаю не от тебя, я уезжаю из Европы. Домой! В самый лучший город – Тюмень! Там, где родилась, где мои родные, друзья, к которым могу приехать в любое время. Как там Гретхен говорила, что я не умею экономить чувства? Ну, уж нет, вы там экономьте на всём! Сытые, экономные, с постными лицами, серые души не по мне.
Я прилечу в Тюмень рано утром и… запою! От счастья! Пусть на улице грязно, сыро, зато на сердце – радость!