Разнопородные. Из цикла За пол свечи до смерти...

Галина Лавриненко
http:///galinalavrinenko.ru  мой сайт

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МОПС (САША)
БЕЛКА (ВАЛЕРИЯ)
               
                МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Подвал в загородном доме Саши. У стены стоит старый диван. Слева - лестница (попасть в подвал можно только по ней) Справа – письменный стол, за которым сидит Саша и пишет в большой тетради. Он давно не брит. К тому же, бледен и встревожен. Вдруг он резко замирает, откидывается на стуле, складывает руки на груди и смотрит в  потолок.  Потом подскакивает и ходит по комнате.
САША: Найду! Найду-найду! Ещё немного и прояснится.
Сверху спускается Белка  и усаживается на лестнице. Саша её не замечает. Белка в спортивных штанах и длинной футболке, коротко стрижена. Она из того типа женщин о которых мужчины говорят: «Свой пацан»
Найду! Как пить дать, найду!
БЕЛКА: А что потерял-то?
Саша долго смотрит на неё.
САША: Нить. А с твоим появлением, безвозвратно.
БЕЛКА: Ну, извини.
САША: Ты появляешься как икота! Всегда не вовремя.
БЕЛКА: Возможно. Но глоток воды от меня не избавит. Бросает на диван с лестницы тряпичную сумку. Здесь – перекусить. На ужин хватит.
САША раздраженно: Спасибо, я не голоден.
БЕЛКА:  Это пока.
САША садится на диван: Башка кружится.
БЕЛКА: Вот! Это от голода.
САША: Нет! Это из-за того, что я опять метался по Вселенной.
БЕЛКА: Из угла в угол?
САША: У Вселенной нет углов.
БЕЛКА: А что там есть?
САША: Ты не поймешь. Ты «чернозем»
БЕЛКА: Кто?
САША: В смысле, приземленная очень.
БЕЛКА: О как!
САША: Ты приперлась в очень неподходящий  момент.
БЕЛКА: Я знаю. Так происходит каждый день в любое время суток.
САША: Ладно. Роется в сумке. Чего здесь?
БЕЛКА: Топливо для твоего изможденного тела. Может там, где ты мечешься, оно и не нужно, но по привычке хотя бы поешь.
САША: Ладно. Достает бутерброд, ест.
Белка спускается, подходит к столу, листает тетрадь.
БЕЛКА: Что это?
САША: Зеркало.
БЕЛКА: Что?!
САША: Когда перечитываю то, что написал, словно рассматриваю себя с изнанки.
БЕЛКА: И как?
САША: Страшно.
БЕЛКА: Тогда зачем это?
САША: Бабам не понять. Рефлексия не ваш удел.
БЕЛКА: На запад бы тебя. В руки феминисткам.
САША: Ты считаешь, я мало натерпелся?
БЕЛКА: Нет, не считаю.
ПАУЗА.
САША: Как там у вас наверху?
БЕЛКА: Да, брось!!! С чего тебя это, вдруг, заинтересовало?!
САША: Стыдно как-то. Ты меня кормишь, я тебе ни копейки не отдаю…
БЕЛКА: И не надо. Я тут в деревне училкой физ-ры устроилась, денег хватает.
САША: Карту мою возьмешь, пойдешь снимешь сколько надо. Там их как грязи.
БЕЛКА: Как приспичит, возьму.  Про рукопись. Давай в редакцию отвезу?
САША: Не надо.
БЕЛКА: Вдруг, прославишься как писатель.
САША: Мне это не нужно.
БЕЛКА: Неужели пишешь только для того, чтоб своей изнанкой насладиться?
САША: Не только. Я тут, Белка, заперся, чтоб развенчать свои стереотипы и приобрести новые. Которые мне помогут обойтись без топлива для этого тела. А точнее, совсем без тела.
ПАУЗА
БЕЛКА: Саша, ты это прекрати.
САША: Не называй меня Сашей! Это имя из прошлой жизни, от которой, ни чего не осталось.
БЕЛКА: Как же мне тебя называть?
САША: Никак.
БЕЛКА: Я пыталась, но это сложно.
ПАУЗА
САША: Я вчера поднимался к себе наверх, и даже выходил на улицу.
БЕЛКА: Ого!
САША: Да. И я в зеркале увидел свое отражение… Зрелище жуткое… Так вот: когда я пацаном был, в нашем доме жила очень древняя соседка – баба Маша. У неё был такой же древний мопс. Без слез на него невозможно было смотреть, настолько печальным и потерянным он выглядел.
БЕЛКА: Неужели, тоже потерял всю семью?
САША: Возможно. Я вот к чему: давай у меня будет погоняло Мопс?
БЕЛКА: А я почему Белка?
САША: Наконец-то спросила. Ты же мне орешки в норку таскаешь.
БЕЛКА: Мда… Недолго я буду ещё это делать.
САША: Почему?
БЕЛКА: Уезжаю. Есть причины для этого.
Саша  встает и ходит от стола к лестнице и обратно.
САША: Неожиданно очень. Ты всегда рядом в тяжелые моменты, и вдруг…
БЕЛКА: Все твои моменты тяжелые, а у меня есть кое кто поважнее, чем ты.
САША: Ну, да. Сын.
ПАУЗА.
Белка, потерпи ещё немного. Пожалуйста!
БЕЛКА: Зачем?
САША: Мне нужна мотивация…
БЕЛКА: Какая?
Саша сажает Белку на диван, устраивается рядом.
САША: Я всю жизнь орал на каждом углу, что суицид – не выход. Что самоубийцы слабаки. Что принимать решение об уходе должна душа. Идиот. Пауза. Наверно поэтому Господь Ленке и девченкам камаз «прислал», чтобы и их свободными сделать и меня в ту шкуру впихнуть, над которой я потешался.
БЕЛКА: Эх, мопс…
САША: Я по убеждениям привык действовать, а их не так просто поменять. Мне нужна полная смена стереотипов, Белка. Вот поверю в то, что право на самоубийство есть у каждого и вырвусь отсюда. Ты меня похоронишь, и езжай куда хочешь.
БЕЛКА: Похоронишь?
САША: Завещание на тебя уже написано.
БЕЛКА: Пошел на хрен, придурок! Быстро начинает подниматься по лестнице, Мопс хватает её за ноги.
САША: Белка, стой! Не уходи! Невыносимо! Не могу я пустоту жрать! Всё потерял: семью, бизнес, друзей.
БЕЛКА: А что жальче-то?
САША: Сама ведь знаешь.
БЕЛКА: Знаю! А нытье твоё слушать не могу.
САША: Мда. Отпускает её. Понимания от тебя не дождешься.
БЕЛКА: Что? Я в городе всё бросила, сюда приехала, чтоб тебя на плаву держать.
САША: Зря, приехала. От голода бы давно сдох, всё проще.
БЕЛКА: Свинья ты неблагодарная! Как ты меня о таком просить можешь?! Кричит. Нет у тебя права на суицид! Нет! Не приживется убеждение. Не «парься»
САША: А я, все-таки, попробую.
БЕЛКА: Что? Сдохнуть? А я не позволю.
САША: Да кто ты мне такая. Мать? Сестра? Подруга? Я тебя даже любовницей назвать не могу. Было один раз по пьяни и то, плохо помню.
БЕЛКА: Зато я хорошо.
САША: Давай убирайся. Я всё равно не жилец. Хреново мне на этом свете, я на тот хочу.
БЕЛКА: Ну, так вали! Давай! Катись в свою Вселенную!
Достает пистолет, выстреливает в Мопса, тот хватается за живот, медленно оседает на пол. Белка снова усаживается на лестнице. Пауза.
О, Господи! Достал! Упиваешься своим горем и ничего вокруг не замечаешь. Пожалел бы ты меня, Мопс. Я, ведь, пятнадцать лет с ума по тебе схожу. Это чудовищно! Чудовищно – издалека пялиться, «Горько» на твоей свадьбе кричать, детей твоих нянчить за пятьдесят рублей в час, чтоб вне подозрений… Ты как вирус в моем сознании. Где бы не находилась, картинки в голове всплывают: твои глаза, ухмылка, грудь колесом. Гусак горделивый! Можно было бы в спам это всё отправить.
Мопс берёт подушку с дивана, устраивается по удобнее на полу.
МОПС: Ты чокнутая.
БЕЛКА: Была бы чокнутая, в самом деле,  тебя бы пришила.
МОПС: Рубашку мне испортила пейнтболистка.
БЕЛКА: Новую купишь. У тебя денег как грязи.
МОПС: А как куплю? Ты уезжаешь, а сам я отсюда не выйду.
БЕЛКА: Выйдешь. Вчера же выходил.
ПАУЗА
МОПС: Что-то я не задумывался о жизни без преданной Белки, а сейчас как-то не по себе.
БЕЛКА: Надоело мне тебя за задницу держать, пока ты во Вселенной летаешь.
МОПС: Но ведь нашла меня после аварии. Приехала сюда с какой-то целью.
БЕЛКА: Целью? Ты меня переоцениваешь. Белка в норку орешки инстинктивно таскает.
МОПС: Неужели замуж за меня не хочешь?
БЕЛКА: Не переношу.
МОПС: Кого?
БЕЛКА: Обряды. Свадебные особенно. Тоска.
ПАУЗА
МОПС: Знаешь, тебе, солнце, цены нет. Но мы разнопородные. А потому несовместимые.
БЕЛКА: Как ты любишь людей с фауной сравнивать.
МОПС: Когда на свете останется один уссурийский тигр, он не будет совокупляться с пантерой. И мы с тобой… разнопородные…
БЕЛКА: Слышь, тигр, как мне это сделать своим стереотипом? Убеждением? Тем более, что пантера-то с тигром грешила.
МОПС: Это было недоразумением.
БЕЛКА: Прикольно сказал. Наверно ты прав. А тигры просто не бухают, а так бы они и пантер чпокали.
МОПС: Ты прости меня, Лерка!
БЕЛКА: За что? Мне мысль о том, что ты по Земле ходишь,  радость приносит, а ты просишь похоронить.
МОПС: Тяжко мне.
БЕЛКА: Я это уже слышала и не раз.
МОПС: Я свою благополучную жизнь по крупице создавал, а потом потерял в секунду.
БЕЛКА: Ты создал больше, чем предполагаешь.
МОПС: Ты о чем.
ПАУЗА
БЕЛКА: Если каждый день ты видишь пару улиц, это не значит, что планеты Земля не существует. Жизнь есть и за границами твоего ареала. А ты потерял только ареал.
МОПС: Ого, Белка! Ты очень поумнела.
БЕЛКА: А я, наивная, много лет пытаюсь быть с тобой одной породы.
Саша долго смотрит на Белку.
МОПС: Все-таки я сволочь. Я же знал о твоих чувствах, но мне всегда было чертовски удобно, что ты рядом. Иди, Лер. Иди в ту, свою интересную жизнь. С футболом, пейнтболом, физ-рой. Ты классная. Забудешь печального мопса, найдешь своему Серёжке отца.
БЕЛКА: Я лет десять пытаюсь Мопса забыть. Как мне это сделать, Саш? Помоги. Отпусти меня. А то мне твоя боль как нож у глотки. 
МОПС: Белка! Солнце моё! Надо просто перестроить сознание. Но ведь, были у тебя другие мужчины. Ванька, например. Ты же Серёжку от Ваньки родила.
БЕЛКА: Нет, не от Ваньки.
МОПС: А от кого же?!
Белка долго смотрит на Мопса.
О, Господи! Нет! Не может быть! Нет!!! Я… как так…
Саша взволнованно ходит из угла в угол.
БЕЛКА: Ты и по Вселенной так мечешься?
МОПС:  Серёжка родился в начале апреля… мы с тобой… Когда это было? Так, это был Андрюхин день рождения, это была середина июля… О, Господи, всё точно!
БЕЛКА: Видишь, порой жизнь за границами ареала имеет к тебе отношение.
МОПС: Это невероятно! Невероятно!
Саша садится прямо на пол, обхватывает голову руками.
Господь Бог, чего ты хочешь?
Смотрит в потолок. Пауза.
БЕЛКА: Саш, я от тебя ничего не требую.
МОПС подскакивает: Так в этом-то и беда! В этом-то и беда, что ничего не требуешь! Почему ты мне ничего не сказала?!
БЕЛКА: Ты уже в Ленку был влюблен. Да так, что ничего вокруг не замечал. И я Ваньку попросила подыграть. Сказали всем, что мы встречаемся.  У Ваньки, ты знаешь, с женским полом всегда непруха, ему терять было нечего.
МОПС: Белка, это всё меняет.
БЕЛКА: Это ничего не меняет. Сыну я потом объясню, что он результат случайного соития разнопородных.
МОПС: Слушай… Пауза  Скажи честно, тебе сейчас радостно, что у меня дикое чувство вины?
БЕЛКА: Нет не радостно. Тебя это чувство после НЕДОРАЗУМЕНИЯ не мучило, а теперь с чего вдруг?   Да, сядь, ты! Не мечись!
МОПС: Мне… я…
Мопс садится на диван, закрывает лицо рукой.
БЕЛКА: Хреново тебе? Ты прости! Я это рассказала, чтоб ты больше со мной о своих похоронах не заговаривал. Я отца своего ребёнка хоронить не собираюсь.
МОПС: Мне… не удастся…
БЕЛКА: Что?
МОПС: Убеждения сменить. Новые земные зацепки появились…
БЕЛКА: Слушай, ты можешь нормально разговаривать?
МОПС: Сын. Моя мечта сбылась, когда я одной ногой в могиле был.
БЕЛКА: Не преувеличивай.
МОПС: Отведёшь?
БЕЛКА: Сначала уныние свое сбрей, Мопс, чтоб лицо в человеческое превратилось.
МОПС: Хорошо.
БЕЛКА: А я в магазин, за хлебом.
МОПС: Вот вы бабы чернозем!!! Такая минута, а она о магазине! О хлебе.
БЕЛКА: Если б не этот чернозем, вы бы давно, на хрен, во Вселенную по улетали.
Начинает подниматься по лестнице.
МОПС: Белка?
Белка вопросительно смотрит на Мопса.
Что дальше-то будет?
БЕЛКА: Не знаю.
МОПС: Да что ты, вообще, знаешь?
ПАУЗА
БЕЛКА: Только то, что люблю тебя.
Уходит.
                КОНЕЦ