Аутизм как неприятие мировой дисгармонии

Наталья Гвелесиани Годарова
                Наталья ГВЕЛЕСИАНИ

                АУТИЗМ КАК НЕПРИЯТИЕ МИРОВОЙ ДИСГАРМОНИИ
               
                (Рецензия на статью Марины Голомолзиной "ДЕНЬ АУТИЗМА. АУТИЗМ - ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ ИЛИ ФОРМА ГЕНИАЛЬНОСТИ?")

   Мне очень понравился подход к теме о причинах детского аутизма в системно-векторной психологии. (http://blogmarina.livejournal.com/1002.html )
Но он, на мой взгляд, отражает видение проблемы только на одном из ее срезов. Ведь что утверждают авторы СВП?
  Что аутисты – это травмированные по линии слуха (звука) дети с врожденным звуковым или зрительно-звуковым вектором. То есть – с выраженным логически-познавательным началом, воспринимающие мир в основном через слух. Поэтому какофония звуков, особенно громких, криков, окриков, а то и прямых оскорблений – вызывает в их психике как явление совершенно непереносимое – защитное запредельное торможение. И выход предлагается – в приобщении таких аутичных детей к творческой деятельности звукового и пограничного с ним зрительного векторов – в музыке, физике, математике, астрономии, литературе (поэзии и прозе), философии…
  Но посмотрим на реальность шире: будущих потенциальных музыкантов, философов, поэтов и физиков-теоретиков ужасает не просто и не только какофония звуков, но и какофония нашего дисгармоничного («падшего», говоря языком религий) – мира. А с этим глобальным недостатком – обществу не справиться путем простого перехода на более тихую и разумную речь. Я знаю звуковиков, пограничных с аутизмом, которым , наоборот, нравится дисгармоничная,"громкая" музыка:  рок-музыка, атональная музыка. На мой вопрос - почему? - они отвечали, что им нравится прежде всего честная музыка, а честная музыка отражает правду о том, как много в мире хаоса. Поэтому рок-музыка им была предпочтительней класссики. Классику они считаели неприменимой к сегодняшнему дню, в котором она, по их мнению, смотрится как не отражающая реальности.
   Аутизм – это неприятие мировой дисгармонии, которую аутичные люди ощущают как сплошную какофонию. Причем, эта какофония проникает и в современную науку, музыку, философию, профанические религии, литературу.
  Однако музыка, поэзия, философия, математика и т.д. – действительно могут помочь всем нам овладеть хотя бы подступами к той Гармонии, которая звучит как камертон, в замкнутых мирах детей-аутистов. А то, что эти направления, повенчанные с поисками Смысла Бытия – действительно важная задача, за которую эти дети могут взяться со всем горением своего скрытого темперамента, который некоторые из них бесполезно тратят на так называемые "специальные интересы", лишь бы только не вникать в искаженное отражение действительности в нашей умственной культуре -  несомненно. Ведь логика в гармоничном состоянии – это отнюдь не рассудок, не рацио. Для Логики просветленного Разума – древние греки придумали слово Логос. А Слово как известно – это Бог. Ну, а Бог есть Любовь и т.д.
    Так позволим же себе – услышать это Слово.