Народный артист

Татьяна Шмидт
С детства люблю фильмы с участием Валерия Золотухина и его героев.  Чудаковатого Бумбараша, хозяина тайги участкового Серёжкина  и многих других, запоминающихся сразу.  И кто не видел эти фильмы? Их смотрели миллионы советских людей и пели песни из этих фильмов. Моя мать ходила в кино несколько раз на  «Хозяина тайги» и просто обожала этого артиста, тогда молодого,  красивого,  задорного. Его героев невозможно было не любить – настолько они были народными!

И сам  Валерий Золотухин вышел из самой гущи народа, родился и вырос на щедрой и прекрасной земле Алтая. И всегда любил и не забывал свою Родину.  Он часто приезжал сюда в Быстрый исток,  и даже построил в селе церковь. Удивительно светлый человек!   В нем был могучий русский дух.  И потому так велика боль от его утраты…

Мне довелось однажды видеть его на Шукшинских чтениях несколько лет назад. Он был там  вместе  с Александром Михайловым. Оба они выступали перед огромной массой народа, говорили простые, проникновенные и задушевные слова, пели.

 Я боялась пропустить слово,  и  мне повезло – стояла близко к сцене. Во время своего выступления Золотухин вдруг начал выбивать дроби, петь веселые частушки –  и  так это было уместно и хорошо здесь, так душевно у него получилось, что народ, стоявший с самого утра на тридцатиградусной жаре,  заулыбался, оживился, зааплодировал  бешено.

А я подумала, глядя на его худощавую  и небольшую по сравнению с высоким Михайловым фигуру, что вот он  и есть настоящий народный артист. Таким он и остался в моей памяти…