Мимолетные испанские заметки по-русски. Глава 2

Ирина Ярославна
 начало путешествия: http://www.proza.ru/2013/03/18/105


                Роман с Барселоной. Часть первая.


Как говорится в Абхазии: «Кто на озере Рица не бывал, тот Кавказа не видал». Так и в Испании, без… нет ни Мадрида, а Барселоны. В этот город невозможно не влюбиться.
А, увидев однажды, возвращаешься сюда вновь и вновь, наяву или в воспоминаниях. Вот и я, не поехала в этот раз в испанскую столицу, в свой любимый музей Прадо. Одни набеги. К искусству так не приобщишься. А посетить фантасмагорическую Барселону сердце зовет с превеликим удовольствием. Хотя и это краткое путешествие, дорогой читатель, будет напоминать известные галопы по европам. Гуляя по  волшебному городу, как не восхититься архитектурными изысками Гауди, современными фешенебельными и старинными зданиями.  Знаменитым Собором Святого Семейства, Готическим кварталом. Про Барселону можно писать романы. И жить годами, открывая для себя новое и новое. Как сказочная музыка, ласкают слух и восторгают взгляд Саграда Фамилия, парк Гуэль,  Каса Мила,  Ла Каса дэ Лардиака,  Ла Лотжа,  Драссанес,  модерновая башня Агбар.  Всевозможные музеи,  дворцы, замки, крепости, площади, улицы, мосты, памятники, известный аквариум-океанариум, знаменитый стадион. И ночное пиршественное фантастическое зрелище  - поющие фонтаны Барселоны. Нет, ни в Париже я хотела бы жить и умереть, а здесь,  в яркой феерии звуков,  чувств,  красоты.  И в какое-то мгновение это чародейство вдруг неожиданно напоминает Москву.  Но все по порядку.

Как знаменитый пешеходный Арбат для российской столицы, так для Барселоны - бульвар Рамбла.

Популярная известная улица тянется оживленной, наполненной туристами со всего мира аортой, от площади Каталонии до Старого порта, заканчиваясь у памятника Христофору Колумбу. Центр бульвара принадлежит пешеходам. А по обеим сторонам проезжей части привлекают внимание тесно стоящие архитектурные памятники, здания шестнадцатого-восемнадцатого веков. Всевозможные музеи,  театры,  магазины и жилые дома.  Рамбла делится на пять векторов. И каждый отрезок знаменит по-своему. Например,  Рамбла-де-Каналетес – главное место для празднования побед знаменитого футбольного клуба «Барселона». А свернув  с Рамблы Капуцинов, можно выйти на Королевскую площадь, обсаженную пальмами.  Место ночных тусовок и развлечений.

С удовольствием пью живительную влагу из чугунного самовара, фонтана Каналетес. Согласно легенде, те, кто омочил уста этой питьевой водой,  обязательно вернутся в Барселону.  Готова выпить хоть ведро, лишь бы вовсе не уезжать. У фонтана четыре крана и фонарь с четырьмя светильниками, украшенный гербом Каталонии и флагами. Излюбленное место встреч барселонцев и гостей города, своеобразный исток, начало Рамблы. Кстати,  это слово, в переводе с арабского языка и означает  "улица, проходящая по высохшему руслу реки". В тринадцатом веке здесь возвышалась крепостная стена, через которую пролегал канал, обеспечивающий жителей близлежащих кварталов водой. Время утопило в лете эти важные  сооружения, а название «de Canaletes», Рамбла  де Каналетес осталось.

На Рамбла дель Эстудис, или Рамбла Учения, Студенческой Рамбле, названной  так в честь старого университета, не по - академически шумящей, гомонящей своим известным птичьим рынком, можно увидеть Королевскую Академию Наук и Искусств восемнадцатого века, где сегодня работает театр «Полиорама». Полюбоваться  барочной, редкой в Барселоне, церковью Вифлеема, построенной в восьмидесятом году семнадцатого века.

Интересно, что на башне «Полиорамы» в 1937 году пересиживал уличные бои с винтовкой в руках Джордж Оруэлл. Тот самый английский писатель, автор знаменитого утопического романа «1984», участник гражданской войны в Испании.

Название Rambla deles Flors говорит само за себя. Рамбла Цветов буквально расцвечена, «засажена» цветочными лавочками и насыщена обворожительными запахами. Изобилие роскошных букетищев и скромных букетиков оригинальных дизайнерских форм, размеров и расцветок не оставляет равнодушными прохожих. Пьянящие ароматы и красота цветов завораживают взгляд, кружат голову сильнее испанского вина. Здесь можно полюбоваться барочным Дворцом Вице-королевы, украшенным в изящном стиле рококо. Построенный в 1775 году, он официально объявлен Памятником Истории и Искусств Национального Значения.

И, конечно, гуляя по этой части бульвара, которая по-другому еще называется улицей Святого Иосифа, нельзя пройти мимо такой достопримечательности, как рынок Бокерия. Оживленный, изобилующий на любой вкус всевозможными продуктами, он славится, как один из лучших барселонских рынков, являясь своеобразным вкусным и торговым символом Рамблы.

Рынки, базары, ярмарки, громкие зазывные торжища не для меня. Вечная и бестолковая суета-сует не воодушевляет. Лучше отдаваться объятиям ласковых волн Средиземного моря. Но Бокерия заслуживает отдельного внимания и воспевания.

Кажется, что здесь смешалась атмосфера средневековья с динамизмом двадцать первого века. И это неспроста. Большинство  рыночных торговцев являются потомками первых лоточников, бойко торговавших в восемнадцатом веке на мясных, а позднее и рыбных развалах. Очень многие продавцы приняли эстафетную палочку на право торговли в этом престижном, историческом месте, достойно представляя своих предприимчивых предков.
Это музей с живыми съедобными экспонатами, необозримая вкуснейшая выставка лучших продуктов Барселоны. Глаза непроизвольно разбегаются, а живот выводит урчащие рулады от призывного многообразия в богатейшем царстве еды.

Колбасы и копчёности с незабываемым ароматом, толстыми и тонкими палками свисающие сверху, тянутся к грудам бараньих ребрышек, тычут указующим перстом в пряное, мясное нутро и, тесня друг друга, кажется вот–вот, сломив прилавок, обрушатся на покупателя, прыгнут к нему в рот и в руки. Хамон, испанский национальный деликатес, приготовленный из сыровяленого свиного окорока, поражает бессчетным количеством. В зависимости от сорта и способа приготовления и цены разные. От десяти евро до нескольких сотен за килограмм. Продают эту вкуснятину в любом виде - и целой десятикилограммовой ногой, и нарезанной тончайшими ломтиками. Все можно попробовать. Кстати, так нас и заманила русскоговорящая девушка из отдела колбас. Но поговорить с ней по душам не дали всевозможные голодные мнимо покупатели и последователи Гаргантюа. Как не перефразировать известное евангельское изречение. Много было пробующих, но мало покупающих.

После мясного роскошества, что можно сказать о рыбьей вотчине. Все слова, в лучшем случае, будут серебристой чешуей этой живой, шевелящейся, колыхающейся массы креветок, осьминогов, крабов, кальмаров, омаров-лобстеров, всех морских гадов и свежевыловленных рыб от самых распространенных пород,  до изысканных,  деликатесных.  А дальше манят  к покорению вершин причудливые холмы, горы, пирамиды из множества разнообразных, как знакомых овощей и фруктов, так и экзотических. Мозаичные витражи из целых и нарезанных кусочками витаминных лакомств на специальных лотках, упакованных вместе с вилкой. Покупай за полтора евро сочное фруктово-ягодное ассорти и,  не отходя от прилавка,  вкушай в свое удовольствие. Радугой сияют всевозможные фреши - свежевыжатые соки во льду.  Зовут, подмигивают яркими расцветками: "Не проходи, утоли жажду». Терпеливо ждут своего покупателя бочонки с разными сортами вин и ведерки с маслинами. Заманивают покупателей головы и головки сыра: овечьего, козьего, коровьего, твердого и мягкого, от белого до голубого цветов со  специальной съедобной плесенью. С травами и специями, дырчатые и с гладкой ровной поверхностью, жирные и сухие, баснословно дорогие и по бюджетному карману. Сыры на все вкусы и кошельки,  это гордость Бокерии.  И запах свежеиспеченного хлеба с хрустящей корочкой витает заманчиво над этим гигантским натюрмортом вкусностей. Простите, восточные базары, не сердись, одесский Привоз. Постойте скромно в сторонке. Вы не выдерживаете никакой конкуренции с этим испанским гастрономическим искусством. Фантастический рог изобилия, который желательно бы увидеть и тем более попробовать из него  самому.

Но праздник живота не должен затмить праздник души. Поэтому, с сожалением покидая духмяное и колоритное местечко,  двигаемся дальше. Мы еще не прошли и половины пути, а впереди еще столько интересных открытий.

Эта часть улицы заканчивается небольшой площадью Пла дель Ос. Она знаменита тем, что раньше, в средние века здесь стояли, как страж, выполненные в арабском стиле,  ворота Бокерия. Сегодня местечко украшено мозаикой Миро Жоана, каталонского известного и почитаемого художника. Красного, черного, белого, желтого, синего цветов мозаика стала одним из символов бульвара. Но многие туристы, уже порядком утомившиеся,  часто проходят по тротуару, не замечая  ее скромной красоты.

Но перед тем  как пройтись по мозаичному ковру-мостовой, покинув рынок, перейдем дорогу. И заглянем в музей. Не совсем простой, а своеобразный, я бы сказала, несколько эксцентричный. Конечно, в наш насыщенный информативный, раскрепощенный век уже никого и ни чем не удивишь. В Ярославской области, например, есть музей Мыши. А в центре Ла Рамбла  - музей эротики. Пожалуй, самый популярный и посещаемый, он был открыт в конце прошлого века. Здесь представлено множество самых различных экспонатов на чувственнно-сладострастную тему. Груды фаллосов, «африканских изделий», приспособления «садо-мазо», первые порнографические фильмы.

Кстати, о порнофильмах. Есть у меня в творческом арсенале два жизненных эпизода. Вот они и пригодились. Первый, из рассказа мамы о знакомой пред пенсионного возраста. Когда той показали порно ролик, она долго не могла понять, «Что, Где, Когда». А когда дошло до осознания,  искренне возмущалась и просила принести тазик, потому что испытывала, якобы рвотные позывы. Но, увлекшись, отодвинула емкость ногой и воодушевленно воскликнула: «Перемотайте, перемотайте назад, хочу еще посмотреть, мне надо вникнуть». Второй случай из семейной жизни рассказала приятельница. Друг позвал на новые порнофильмы, привезенные из заграничного рейса. Та договорилась с супругом на страстные  посиделки. Но муж, вернувшись с суточной вахты на корабле, отказался, сославшись на усталость и на то, что такой дребедени пересмотрено было в рейсах великое множество, и его уже ни чем не удивить. «Можешь идти одна», - зевнув и укладываясь спать, великодушно разрешил он, и критически осмотрев свою любимую половинку, добавил: «Ресницы накрасила? Белье красивое надела?  И веди себя прилично». Пусть понимающе улыбнется бывалый, и пересмотрит точку зрения ханжа.

Недалеко от входа туристическому взгляду предстанет старинное кресло-станок с интересной механикой. Есть здесь работы известных великих мастеров, Пикассо, и того же Миро, рисунки из Камасутры, и много других экспонатов на сексуально-эротическую тему. Археологические находки, представленные в музее, позволяют проследить историю развития  эротических направлений в культуре разных народов планеты. Если не жалко семи с половиной евро,  любопытные, добро пожаловать.

И раз уж мы пошли по музеям, повторюсь, что их в Барселоне очень много. Чего только стоит тихий элегантный  музей, посвященный творчеству гениального, великого художника Пикассо, расположенный в старинном готическом особняке Беренгера д’Агилара. Таких музеев только три в мире. В Антибе, в Париже и в сердце Каталонии. Здесь представлены ранние работы мастера. Но в него мы не попадем, так же, как внутрь гордости каталонцев, да и всей Испании, Собора Святого Семейства. Искусство и религия требует жертв, созерцания, а у нас галоп, иначе не успеем ничего.  И никакого отпуска не хватит. Но кратко, о двух необычных музеях расскажу.

«Все яд, и все лекарство. Тем или иным делает лишь доза», - сказал Парацельс. Много было споров и возражений против открытия этого музея, мотивируя тем, что он явится рекламной пропагандой наркотиков, будет привлекать особенно молодое поколение, призывая начать употреблять травку. Будет интересен только наркозависимым личностям.

Тем не менее, в мае 2012 года в Барселоне состоялось открытие филиала известного амстердамского музея, посвященного конопле. Он расположен во дворце Морнау семнадцатого века, в историческом центре столицы Каталонии. И цель его, конечно, не реклама, а погружение экскурсантов в конопляный мир, в историю каннабсиса, применяющегося не только в специальных ритуалах для расслабления, но в первую очередь в медицине, текстильной промышленности и других направлениях.

Кстати, на гравюре семнадцатого века изображены курящие марихуану достопочтенные граждане, а не какие-нибудь опустившиеся «нарки». Но это не означает, что с них нужно срочно брать пример. Здесь можно увидеть  курительные приборы, трубки –мастерски исполненные произведения, собранные со всех уголков мира, различные бутылочки-скляночки, в которых продавались препараты из конопли в аптеках еще в девятнадцатом веке, целебные масла и настойки.  Различные инструменты и  приспособления для изготовления веревок, производства бумаги, тканей из этого, ставшего запретным, растения. Интересные экспонаты, картины, рисунки, плакаты, гербарии, собранные больше двух веков назад. Все это расширяет кругозор туристов и служит изменению мнения о предвзятом отношении к марихуане, которая на протяжении многих столетий служила человеку только во благо.
А паруса на судне «Санта Мария», на котором Колумб открыл Америку, были по заявлению сотрудников музея, тоже изготовлены из конопли, что для меня явилось очевидным фактом.


Для маленьких и больших сластен и обожателей ароматного  лакомства приветливо распахнет свои двери очень вкусный и необычный музей шоколада. Который был основан гильдией кондитеров Барселоны в бывшем женском монастыре. Музей предлагает посетителям совершить путешествие вглубь истории шоколада, начиная с обнаружения какао в Новом Мире. Считается, что именно из Барселоны в начале шестнадцатого столетия шоколад распространился по всей Европе. Здесь можно познакомиться с технологией переработки какао бобов, узнать  об их ценных питательных и лечебных свойствах. Самому попробовать стать шоколатье в действующих мастер классах. В специальной мастерской внимательные профессионалы покажут тонкости освоения этого вкусного ремесла. А еще здесь ежегодно, к Пасхе проводят соревнования на лучшую шоколадную скульптуру. Называется она моной. Фигурки из шоколада изображают известных людей, исторические здания, замки, крепости, корабли,  и даже любимых мультяшных героев. Вот где проявляется мастерство и фантазии сладких ваятелей. Разнообразные моны в  больших количествах можно увидеть в музейных экспозициях. Поэтому музей пользуется популярностью не только у туристов-сластен, но  и среди горожан, которые устраивают для своих детей веселые и сладкие праздники, дни рождения. А входным билетом  является плитка шоколада. Здесь есть уютное кафе, в котором можно отведать любимый древними ацтеками напиток из какао-бобов, горячий шоколад и различные лакомства. Между прочим, древняя ацтекская легенда утверждает, что дерево какао посажено руками бога-человека Кетцакоатля и растет в райском саду.

Историю сладкого производства можно посмотреть в виде фильма в миниатюрном кинозале, который находится после выставки шоколадных скульптур. Правда, озвучен фильм только на испанском и английском языках.


В качестве сувениров я привезла друзьям шоколадные зонтики – маленькие копии большого зонта-трости, защищающего от солнца и дождя. В красивом бумажном чехле, с ленточкой-завязкой, с пластмассовой изогнутой ручкой. Коллега по работе поместила его в прихожей рядом с настоящими зонтиками. Интерьер от такого дизайна только выиграл. «Просто жаль есть эту вкусную прелесть в изысканной миниатюрной форме», - с  воздыхательной ноткой сожаления в голосе сказала она.

Сама я предпочитаю горький шоколад с небольшим добавлением соли.

Оставив еще  два  музея про запас, возвратимся с липкими и сладкими ощущениями – воспоминаниями, приятным послевкусием на пешеходную Рамблу.

Мы попадаем под взгляд китайского дракона, который, раскрыв пасть и держа в передних лапах фонарь, кажется, сейчас сорвется и взлетит с угла фасада здания, украшенного зонтиками и веерами. Это знаменитый дом Бруно Квадраса, начало Рамблы Капуцинов. Раньше в нем был магазин, торговавший зонтиками и соответствующими аксессуарами. Поэтому есть второе имя, дом зонтиков. Каталонский архитектор Хосеп Виласека реконструировал его в девятнадцатом веке, соединив стиль модерн с экзотическими элементами. Дракон, египетские изображения на балконах, делают здание привлекательным, необычным и жизнерадостным.

Для поклонников Мельпомены и Терпсихоры, столица Каталонии, насыщенная театральной жизнью, бурлящая представлениями на любой вкус, от классики - традиционных средневековых представлений, до ультрасовременных постановок, будет отрадой.

Один из известнейших и наикрасивейших, знаменитый оперный театр "Лисео", открытый в середине девятнадцатого века, помнит, как в 1927 году в нем прошли гастроли русской оперной гордости, Федора Ивановича Шаляпина. Согласно свидетельствам того времени, обладателя талантливого баса встретили в Барселоне бурными овациями. Но судьба обернулась к Лисео не лучшей, злополучной стороной. И страшный пожар, случившейся в 1994 году оставил от знаменитого театра один фасад, уничтожив все остальные ценности с декорациями. После пятилетней трудоемкой и обширной реставрации он открылся вновь. Способный вместить более двух тысяч слушателей, театр снова авторитетно заявил о себе не только в стране, но и во всем мире.

На Рамбла Санта Моника находится еще один старейший театр «Principal», являющийся первым театром Барселоны. На его лице-фасаде можно разглядеть «морщины», следы шестнадцатого века.
Рядом с «Принсипаль»  стоит памятник каталонскому  поэту и почитаемому драматургу  Фредерику Солеру.
В начале  улицы  радуют глаз «Три грации», украшающие водными струями фонтана уютную  площадь Пласа Рейаль. Фонари, дарящие свет ночным прохожим, творение юного Гауди. Про эту легендарную и любимую испанцами гениальную личность нельзя говорить походя. Поэтому о его творчестве немного попозже.
До недавнего времени эта пятая часть Рамблы была последней, выходящей к морю. Здесь  на площади Порталь де ла Пау, что переводится, как «Врата мира», пешеходная часть улицы заканчивается.  Перед туристами в центре площади монументально возвышается, видимый издалека памятник Христофору Колумбу. Бронзовая колонна высотой более восьмидесяти метров доминирует над всем портовым районом. Первооткрыватель Америки  стоит спиной к Испании, лицом к морю и всему миру. Именно в столицу Каталонии Колумб вернулся из главного плавания своей жизни. Для тех, кто не боится высоты и желает посмотреть на Рамблу и барселонский порт с небес, внутри колонны действует  миниатюрный лифт.
Рядом с памятником расположены знаменитые Королевские верфи. Единственное, сохранившееся в Европе грандиозное сооружение  готической Барселоны.  Возведенные в тринадцатом веке, они за свою долгую деятельность неоднократно подвергались реконструкциям и перестройкам, но не потеряли свой первоначальный средневековый образ.
В огромных залах, перекрытых архитектурными украшениями - великолепными арками, расположился обширный, увлекательный, замечательный Морской музей, привлекающий не только любителей истории флота, но и всех, кто желает воочию посмотреть и побывать на   палубах натуральных парусников, шхун, известных кораблей.

Например, у центральной набережной стоит на приколе трехмачтовая шхуна «Santa Eulalia», которая является филиалом  музея.
Можно полюбоваться моделью-реконструкцией корабля «Santa Maria», на котором великий мореход покорял Новый Свет.
Модель трансатлантического лайнера «Саbо de San Agustin», построенного в 1931 году, напомнит страницы истории двух стран. В далеком тридцать седьмом этот транспорт доставил в бывший СССР беженцев из охваченной огнем гражданской войны Испании. Прописался в Черноморском флоте с новым именем «Днепр» и погиб  в первый год Великой Отечественной войны от фашистской авиационной торпеды.
А в одном из зальных пространств можно подняться на бак  парусника и ощутить на себе легкую морскую качку. Или совершить променад по палубе столетнего пассажирского парохода, попутно  познакомившись с «пассажирами»- в старинных красивых облачениях, как живыми, манекенами.  Сфотографироваться с ними на память.
Здесь много экспонатов рассказывающих о судоходстве в средние века, о рыболовном и торговом флоте, различных приборов навигации, обширной картографии. Сотрудники музея гордятся навигационными  картами времен великих географических открытий. Главная гордость коллекции - атлас, принадлежащий  самому Америго Веспуччи, изданный в 1493 году. Музей  всегда интересен и взрослым, и детям. И заглянув  в него «на минутку», с удовольствием проведешь здесь часа четыре, не заметив, как пролетит время.

А у нас осталась в запасе прогулка по последнему, шестому маршруту  Рамблы.

В 1992 году, к началу  Олимпийских игр к пяти известным направлениям «души Барселоны» добавился, построенный к  спортивным событиям, пешеходный мост. Названный «Морская Рамбла», Rambla de Mar, он  ведет к современному торгово-развлекательному центру, «Маремагнум», расположенному на водной поверхности, в акватории Барселонского порта. Главная интересная  достопримечательность этого района - самый большой в Европе океанариум «Аквариум Барселоны». Уникальный подводный мир, в котором живут всевозможные обитатели царства Нептуна. Движущаяся лента-дорожка неспешно везет тебя по стеклянному восьмидесятиметровому тоннелю. С удовольствием разглядывая представителей флоры и фауны морских просторов и глубин, чувствуешь себя полноправным жителем сказочного подводного царства. Можно сойти с дорожки и с интересом безбоязненно разглядывать смертоносных акул и медлительных черепах, извивающиеся в танце водоросли и неподвижные обломки кораблей. Но время не ждет, нужно всплывать на поверхность туристических реалий.

Для тех, кто еще не прочувствовал барселонской  завораживающей романтической атмосферы, могу заверить, что увлекательные прогулки по главному бульвару, это неповторимое ощущение праздника, интересного и необычного спектакля, в котором ты играешь одну из главных ролей.  Здесь смешались в веселую шумную толпу многочисленные гости и горожане. Закружились в хороводе сувениры, сладости, цветы, картины художников, мелодии музыкантов, книжные развалы и художественные выставки под открытым небом,  улыбки и действа актеров, приколы мимов.

Мимы, это эффектная изюминка уличных представлений. Они очень популярны в Испании. Вот я, зазевавшись,  чуть не налетаю на большую гипсовую статую, кажется римского патриция. Мельком, фиксируя взором яркую окраску одежды, пеняю себе, что еще бы чуть-чуть и можно было разбить лоб или коленку о постамент. Переведя дыхание и покидая место не состоявшегося столкновения, я вдруг понимаю, что у скульптуры глаза человеческие, смеющиеся, которые подмигивают мне, а неподвижно застывшие руки и губы, вдруг оживая, посылают  воздушный поцелуй. Я звонко хохочу и шутливо раскланиваюсь  в реверансе представителю непростого искусства! Потом меня просветили, что мимы за денежку оживают и разыгрывают разные сцены.

Конечно, отпускной мед не бывает без капли дегтя. Увы, здесь  раздолье не только продавцам и туристам, но и бессмертным детям лейтенанта  Шмидта, всевозможному жулью и мошенникам, которые чувствуют себя очень вольготно на этом празднике жизни. Но пока постараемся не  встречаться с ними. Руки держим  в карманах,если в них что-то есть, сумочки и камеры перед собой в зоне видимости, на груди. И вперед, знакомиться с новыми открытиями.  А для нас, назад.  Нужно вернуться на  Каталонскую площадь, с которой и начиналось наше путешествие  по "самой красивой улице мира", как  назвал Сомерсет Моэм бульвар Рамбла.

В витрине фешенебельного ювелирного магазина, свернувшись совсем не драгоценным калачиком, мирно спит, очень похожий на российского собрата, бомжик. Устал господин от затянувшегося экономического кризиса. Его никто не трогает, не тревожит.


Почему назад? Потому что быть в Барселоне и не посетить Готический квартал, в который можно и нужно попасть с Каталонской площади, будет туристическим преступлением. Перед входом в средневековые пенаты сидит симпатичный кудрявый и босой молодой попрошайка. Рядом с ним верный андалузский пес, очень похожий на овчарку. Медная кружка и табличка на многих языках о просьбе помочь уютно жить в этом горячем солнечном мире. Рядом беззаботно веселятся, громко смеются, имитируя танец утят, темпераментные итальянцы.

Возвращаясь, на обратном пути вижу, что и хозяин, и собака мирно спят, уткнувшись, нищими носами друг в друга. Утомились от тяжелой непосильной работы. А кружка стоит и зарабатывает своим соням денежку на хлеб, сыр, вино.

Роман, затянулся мой любовный  роман с Барселоной, «горит он, не сгорает», как поет   Булат Окуджава. «Любовь такая штука, в ней так легко пропасть,  зарыться, закружиться, затеряться...»
Надеюсь, что читатели поймут меня правильно. Барселона влюбит в себя и закружит голову любому. Кто бы из вас захотел добровольно и  досрочно прервать такую «мучительную связь»?!

Поэтому,  продолжение следует... http://www.proza.ru/2013/11/23/1836