Невская маскарадная Глава 5 Визит Надежды

Лана Невская
Глава 5. Визит Надежды

    Надежда, вторая Ланкина мама , (вернее – первая), или кормилица, - не знаю , как правильно ее назвать,  не смогла приехать на мой день рождения и появилась у нас дня три спустя. Нам было интересно, как Лана отнесется к ней: помнит ли свою спасительницу или примет как чужую.

     Звонок в дверь. Обычно Ланка в таких случаях быстренько куда-нибудь удалялась и издалека наблюдала  - кто пришел. Сейчас же она подошла к двери и села. Я открыла дверь – кошка не убежала, а напряженно принюхивалась к гостье.  Надя осторожно наклонилась и взяла Ланку на руки.
     - Ну, как тебе тут живется, красавица? – спросила она, поглаживая кошку по спинке. – Как ты выросла и похорошела!
Ланка благодарно заурчала и ткнулась носом ей в щеку.
     - Смотри, поцеловала! Помнит! – удивилась я, будучи твердо уверена, что кошки привыкают к дому, а собаки – к хозяевам.
       Надежда даже прослезилась. Она тоже не ожидала такой благодарности
    - Я в это лето 13 котят пристроила, надеюсь, в хорошие руки, а эта – самая упрямая была, в руки не давалась до самых холодов. Зато лучше всех устроилась и теперь свою благодарность мне по-кошачьи выражает! - вытирая слезы,  причитала Надежда.
     В подарок для Ланки она принесла пакет сухого корма «Роял конин». Из уважения к гостье я сразу открыла пакет и насыпала в миску немного корма.По совету ветеринара мы кормили  ее другим кормом. Но тут, попробовав  Надеждин презент, она с аппетитом слопала всю порцию и требовательно посмотрела на меня. Я досыпала еще немного и решила, что буду давать его в качестве лакомства, понемногу. Но каково же было мое удивление, когда на другой день Ланка категорически отказалась есть наш, прежний, “Happy Cat”. Целый день она периодически подходила к миске, нюхала корм, с огорченным видом гребла лапами вокруг миски, будто закапывая что-то, потом пила воду и уходила из кухни.
     Я решила настоять на своем: не буду менять корм! «Проголодается – поест!» - сказала я сама себе. Но Ланка была непреклонна: - Умру, но есть не буду!
     Как всегда я сдалась первой. Ну не могу я смотреть как животное голодает! Пришлось поменять ей «кота» на «конина», а мы толЬко что купили четырехкилограммовый мешок этого корма. И куда его теперь девать? Я втайне надеялась,  что через некоторое время я опять насыплю ей прежнего корма, и она его съест как новый. Но дураков не нашлось. Эта упрямка наотрез отказалась его есть, и дочь отнесла его на работу своей сослуживице, кот которой с большим удовольствием умял эту «халяву».
     Позже у нас будет еще один «бунт», связанный с едой. Получив банку паштета  «из Ягненка, Теленка и Курочки»,  как было написано на этикетке, (каково? сама бы съела!), она три дня ничего в рот не брала, а сидела у холодильника и истошно мяукала, требуя паштет.  Если бы она ела и паштет,  и сухой корм, я бы не возражала. Но  она опять отказалась  от сухого корма.
Специалисты сказали, что чем чаще мы меняем корм кошке, тем больше она будет привередничать. Поэтому нужно не кормить ее 2-3 дня, потом поест. Иначе – никак. Пришлось нам всем помучиться несколько дней, но в этот раз мы ее переупрямили. Вернее, измором взяли. Ланка стала есть, но с немым вопросом в глазах смотрела на полку, где стояли оставшиеся баночки с паштетом, которые я  потом отдала Надежде для ее Норы.  Пусть теперь она разбирается со своей кошкой.
     Надежда пробыла у нас до вечера, Ланка все время вертелась в комнате. Она не лезла на колени, не ластилась к ней, но и не ложилась в «дневную спячку».  Зато нам пришлось показать гостье,  как мы играем в мячик. Потом  погоняли мышку и, как всегда, ловко загнали ее под шкаф. Наконец Ланка забралась на спинку дивана и с высоты наблюдала за всем происходящим.
 
     Перед уходом Надежда подошла к Ланке попрощаться. Она опять взяла ее на руки, гладила и негромко говорила ей что-то ласковое. Кошка затаилась, внимательно все выслушала , а потом благодарно лизнула ей руку.
     Это был достойный финал!
     Надежда опять прослезилась. Так, с платком в руках, мы и проводили ее до лифта. Ланка сидела на пороге и молча смотрела, как Надя зашла в лифт, потом вернулась в комнату, прыгнула на кресло к Пьеру и долго лежала с открытыми глазами, задумчиво глядя в окно.
     О чем она думала, что вспоминала – кто знает…















.