У врача есть туфли

Андрей Лямжин
Весна. Грязные мокрые дороги, каша на тротуарах, всеобщая неустроенность. Дома – облупленные пятиэтажки, жалкое зрелище, являют миру свои облезлые бока с серыми подтеками, как будто не страшатся своего вида перед Вселенной. А небо чистое и голубое. Да кто сейчас смотрит на небо.


В зале было двое. Молодая женщина лет 30, очень симпатичная, в деловом модном костюме и крупный мужчина средних лет, тоже в костюме.
- Если муж будет не против, то конечно, - сказала она, болтая соломинкой в коктейле.
Мужчина сделал запись в большой блокнот.
- Вы русская, - спросил он.
Женщина немного удивилась, но быстро ответила.
- Я метиска.
Он подозрительно взглянул на нее.
- Будет стоить Вам это 500 тысяч рублей.
Женщина удивилась более значительно.
- Так много?
- Ну, безопасность. За это стоит заплатить. Вы же скрылись в места происшествия.
- Но помните, я никого не убивала и человек тот выжил. Я сама это ясно видела.
- Машина будет готова завтра же утром.


- Вы несерьезны. Почему Вы  совершенно несерьезны?
- Я несерьезен?
- Да. Это остро ощущается.
Доктор закрыл журнал и уставился на пациента. В кабинете шторами был приглушен дневной свет.
- С чего Вы взяли, что я несерьезен?
- Я ощущаю это. Причем очень остро.
- Ну, ну…
- Вот ведь к вам минуту назад заходил ваш, наверняка, начальник. И с ним Вы были очень серьезны. Что мешает относиться так же и ко мне?
 Доктор откинулся на спинку кресла. Потом, подумав, вновь положил руки на стол. Тощий рыжий парень сидел в углу кабинета на драном стуле. Сесть поближе он отказался.


Сверкнули тарелки, официантка принесла заказ. На тарелках было что-то, в общем, не важно что.
- Как день прошел?
 Мужчина кисло поморщился.
- Как всегда, в общем-то?
 - Да.
Женщина отломила кусочек хлеба, а он сделал глоток пива.
- Слушай, у меня пациент, после сотрясения мозга. Мы его выписываем послезавтра.
-Угу.
- Ты говорила с ним. Мне кажется у него совсем не все в порядке.
- Все в порядке у него, Миш, все в порядке.
- Ты уверена? Я имею в виду, ведет он себя очень странно.
- Ты думаешь, у меня материнский инстинкт сработал?
- Он мне сказал, что у него иногда галлюцинации.
- Не галлюцинации это, Миш. У него травма мозга. Тебе ли не знать.
- Что он наговорил?
- Он перестал распознавать человеческие лица. Я читала об этом. То есть он распознает, но память сильно нарушена.
- И…
- Что и..? Он меня узнает только с пятой попытки, если  я заговорю. И по одежде. То есть, по туфлям. У нас же у всех туфли разные, Миш.
- Мне кажется, что у него не только это. Там еще набор всяких фокусов.
Женщина кивнула, ее, как казалась, не надо было в этом убеждать.

Сквозь дверь вплыла большая рыба, поблескивая чешуей, осмотрелась, проплыла между рядами коек и приземлилась на стул, подобрав хвост.
  Пациент молча рассматривал рыбину, и спустя несколько секунд рыба занервничала от того что на нее так пристально смотрят. Они оба, и рыба, и пациент, долго молчали.