Распутье

Роман Мальгин
   Сизые тучи клубились над бескрайним полем. Мелкие капли пополам с солнечными лучами падали с неба. Пронзительный осенний ветер против шерсти взъерошивал желтый бурьян. Жирные суслики, торопясь утащить в норы последние пшеничные колосья, изредка решались пересечь разбитую, с подернутыми ряской лужами, колею.
   Там, где одна дорога превращалась в две, над полегшей травой приподнялся мшистый валун. Недоброе это было место – да и чего доброго ждать посреди пустой холодной степи? Должно быть об этом и размышлял стоящий перед валуном конь, благо поводья его были опущены.
   Всадник же думал о другом. Остриём пики он смахнул с валуна мох и вглядывался в древние буквы, высеченные на камне. Были там две стрелки, направленные в разные стороны и под каждой своя надпись: под левой «богат будешь», под правой «славу добудешь». Всадник думал долго, но так ничего и не решил. Не тронув поводья он пришпорил коня, положась на его выбор.
   Когда конь, всхрапнув, рванулся вперед по целине, стал виден заброшенный за спину всадника рыцарский щит с гербом – на серебрянном поле рука в латной перчатке, держащая копье острием вверх. Гордый девиз под ним гласил - «смертию умрешь».