Гроза деревни Итьково

Тамара Свинцова
                Фото из интернета, коллаж автора.   
Купили мои сваты дом в деревне Итьково.
Названия деревень по ходу следования такие: Выпуково, Полубариново, Иудино.
Обсуждаем в дороге, как же начальство обратится к жителям:
 "Дорогие Выпуковчане, с праздником!"
Доезжаем до Полубариново. Остановились передохнуть. Надо магазин найти,
хлеба закупить и на соседей тоже...Нет в Итьково магазина даже! Идёт
шатаясь мужик в "разобранном виде". "Прикид"тот ещё!Сват говорит:
 - Вот и полубарин идёт! - Едем по сельским дорогам с ухаба на ухаб.
Следующий дорожный знак гласит: "Ухабино". Причём, что характерно,
чем хуже дорога, тем и название ядовитее. Вот, как Иудино!

    Но места сказочные! От деревень остались по нескольку домов, обитаемых
 и того меньше. Только летом, как на дачу, жители приезжают. Поэтому и природа
 девственной красоты. Ехать на машине довольно далеко. А другого
доступного сообщения нет. Да и машина не всегда пройдёт по разбитым
 сельским дорогам...В рОстепель - только на тракторе.

      Сотрудница предложила купить у неё живность для новоиспечёных
селян: двух курочек с петухом. Купили. Жаль "биографию" покупки узнали
через год. Сваты мои - люди городские, пожилые, рассказывали, что
в разных обстоятельствах дело с животными и птицами имели. Я в
Итьково бывала редко...

      Вот как встретила меня эта живность, приобретённая по моей "наводке".
Ночевала я на воздухе. Выросла в деревне, хотела окунуться в экзотику
сельского быта. Спать не пришлось! Петух орал "благим матом" каждый час!
Моё ложе было в сенях. Ни в дом зайти, ни во дворе спрятаться нЕгде! Это
бы ладно, но и днём прохода не давал! Погнался за мной в таком боевом
виде! Перья на загривке вздыбил веером, голову хищно наклонил,
выставив злобно клюв, так что и я заорала "благим матом":
 - Ма-м-а -а -а!!! - Кинулась от него в убежище...Так нет! Догнал!
Долбанул пребольно по ноге! Не до смеху мне было!
А со стороны посмотреть, то конечно смешно...Взрослая тётка
стремглав взлетает по лестнице от птицы спасаясь и орёт с
вытаращенными глазами, как малое дитя!
 
      Я думала, честно сказать, это месть петуха лично мне, за смену
хозяев и обстановки. Да нет! Приходит к сватам сосед, взрослый парень...
На полном серьёзе заявляет, чтобы приняли меры!
Другой дороги нет, а мимо дома пройти НЕВОЗМОЖНО. Гонится петух, как
сторожевой пёс, СПАСУ НЕТ!
Пришлось в суп определить вояку!
Но и здесь свой нрав показал! Варили, варили, а мясо - не прожевать!
    
     Рассказала я на работе эту историю и выяснилось, что предприимчивая
сотрудница, всучившая птиц, держала петуха в подполе. Получив квартиру
на первом высоком этаже, вырыли с мужем под балконом погреб. Там и
оставляли на ночлег в темноте горлопана. А днём выпускала на балкон.
Двух своих курочек обслуживал исправно!
Яйцо, а то и два, ежедневно имела круглый год.
Потом я по радио слышала, что драчливым петухам надевают очки с зелёными
стёклами, так их усмиряя.