Татария

Никита Заглядов 2
Работал я на заводе мастером КИП и А – вся автоматика, а главное сортплощадка – место, где проходили сортировку все доски нашего завода – забота нашей службы. Когда все работает – мы сидим, поэтому нас иногда называли бездельниками, однако когда что-то не работает, то мы должны срочно все исправить. Кроме работы я занимался дискотекой – у меня было много новых записей современной танцевальной музыки – мы постоянно менялись с другими диск-жокеями. Дело было летом и  из нашего города на Соловецкие острова ходил большой теплоход «Татария», а на нем плыли туристы со всего Советского Союза, и для них надо было вести дискотеку.

Мне позвонили из областного комитета комсомола и попросили провести несколько дней на этом теплоходе – поработать диск-жокеем – не  за деньги, а только за питание и проезд. Когда-то в молодости я уже бывал на Соловках и мне хотелось посетить их снова, поэтому я согласился, но попросил места еще для 3х помощников. `Нам выделили одну двухместную каюту на верхней палубе и два места на нижней. Когда я попросил главного инженера завода отпустить меня на 4 дня – он сильно возражал, однако я положил на стол заявление и уехал.

Начало нашего плавания проходило достаточно спокойно и к вечеру я с помощниками расставил аппаратуру, а именно усилитель с колонками и два магнитофона в танцевальном зале. Народ потихоньку подходил, тем более, что в прямой видимости были два бара, где желающие могли заправиться. Кроме капитана всеми организационными вопросами занимался директор рейса – молодой человек спортивной наружности – его звали Серёжа. Он жил в соседней каюте и мы с ним впоследствии подружились. Когда наш корабль уже вышел в открытое море и дискотека была в разгаре началась бортовая качка – колонки, которые стояли на крышке фортепьяно поехали и я переместил их прямо на палубу. Было интересно наблюдать за публикой, которая пыталась танцевать, когда корабль начал раскачиваться и все периодически перемещались от одного борта к другому.
Однако вечер постепенно подошёл к концу и все стали разбредаться по каютам, а мы убирать аппаратуру. Несмотря на занятость мне удалось познакомиться с одной девушкой из Риги – она рассказала, что её отец моряк и она всю жизнь жила у моря, но в море никогда не была. Волнение уже прекратилось – был прекрасный вечер и мы стояли у борта рядом с нашей каютой. Я сходил в каюту и достал два бокала – у нас с собой было немного вина. Мой помощник уже лёг спать, а мы стояли и разговаривали с дамой. Под утро мы прибыли на Соловки – сходили на экскурсию и к вечеру отправились обратно в Архангельск. Дискотеки, или как тогда называли -вечера отдыха прошли на ура, музыка всем понравилась, поэтому я попросил директора рейса Серёжу написать мне благодарственное письмо от обкома комсомола за хорошую работу. Письмо было написано, печати поставлены и подписи тоже.

Когда я приехал домой, то узнал, что сортплощадка стояла полдня и меня искали но не нашли, поэтому будет выговор. С утра меня вызвали к директору и я захватил с собой письмо обкома комсомола. В кабинете директора был и главный инженер – он уже доложил директору, что не отпускал меня, а я всё рано уехал. Я молча положил письмо на стол директора – он начал читать – через плечо письмо пытался прочесть и главный инженер. Директор поднял глаза и посмотрел на меня: «Значит говоришь выговор ему.» - обратился он к главному инженеру. Тот пожал плечами. «А тут написано надо объявить благодарность? А?!»
«Идите работайте». – сказал директор и отдал мне письмо. Вопросов больше не было.