Тень дракона. Пролог

Ветка Ветрова
 Написано в соавторстве с Торбейном http://www.proza.ru/avtor/rater


Еве, с благодарностью. Идеальная в идеальном.

                Кто выковал первый клинок?
                Из грубой стали была его душа!
                Альбий Тибулл

                Пролог
 
           Книги тоже умеют лгать, юный меседир. Я всю свою жизнь провёл за книгами, и отлично уяснил их характер. Но верить им ничем не хуже, чем верить любому из людей. Вы спрашиваете, что я знаю о драконах? Помимо того, что это огромные и мудрые создания, живущие до трёх тысяч лет, не так много, меседир, не сердитесь.
 
           Считается, что драконы жили на Амирдааре задолго до появления людей. Многие тысячелетия их род копил мудрость, познавая вселенную, жил в мире и гармонии с собой и окружающим. Люди пришли в этот мир позже. Принято думать, что они были сотворены неким богом, с тех пор словно канувшим в небытие. Драконы с готовностью приняли людей под своё покровительство: они обучали людей, наставляли и судили. Поначалу те уважали своих надзирателей, их власть принимали без ропота и возмущения. Но свободолюбие свойственно человеческой натуре. Как ребёнок восстаёт против родительской воли, народ людской воспротивился драконьему надзору.
 
           Легенды говорят о герое по имени Абел, который сам выковал первый меч и вонзил его прямо в сердце спящего Эгбенапассара, вождя  драконьих племён, тем положив начало бунту. Сам Абел недолго вёл свой народ – вскоре он был убит братом – но восстание было уже не остановить. И драконы, гордые и могучие, погибали один за другим, не в силах противостоять силе своего врага, и его коварству. Так гласят древние придания, меседир. Может, что-то и приукрашено, но что толку теперь разгребать пески времени. В чём не следует сомневаться, так это в том, что драконы по ту сторону гор были истреблены. Что же по нашу? По нашу сторону жалкие остатки их племени приютили те из людей, кто не пожелал следовать за Абелом. То были наши с вами предки. Так и жили мы бок о бок с драконами века и тысячелетия.
 
           Увы, но и этот союз был обречён. Высокомерие драконов не было сломлено войной, оно жило в них, всё более озлобляя, перенося вину за этот позор на тех, кто некогда укрыл их род от полного вымирания. Не найдя в себе сил терпеть более над собой покровительства, в пылу очередной ссоры драконий вождь убил нашего короля и увёл свой народ на север, сжигая всё на своём пути. Ещё не раз драконы налетали на деревни – иногда даже города – Сантинеи, но со временем их ярость угасла.
 
           Кто-то считает, что они все давно нашли свою смерть, но я так не думаю. Век дракона таков, что вылупившийся из яйца в день смерти Эгбенапассара малыш мог испустить последний вздох только сегодня. Но мы уже вряд ли увидим их, меседир. Там, в горах на севере, они смиренно подготовили себе могилы.