Встречи с Майей Кристалинской часть3

Тамара Дворянская
В последний раз я встречалась с Майей Владимировной осенью 1984 года. Она была ещё деятельна. Сольных концертов уже не было....участвовала в творческих вечерах своих любимых композиторов. И увлеклась переводом книги Марлен Дитрих....но, к сожалению, книга под названием "Размышления" вышла уже после ухода МАЙИ КРИСТАЛИСКОЙ.
 Но зато Майя только что записала новую пластинку "Мы  с тобой случайно в жизни встретились".  Майя назвала мне песни из этой последней записи. И напела мне  чуть-чуть. Но почему-то сильно запечатлелась во мне песня "В нашем городе дождь ", хотя она не входит в список песен этой пластинки.  Это изумительная песня! Как поёт Майя! Как играет оркестр! И стихи Евтушенко! И музыка Колмановского! Тут всё сошлось! И эта песня такого же ранга, как "Нежность". "В НАШЕМ ГОРОДЕ ДОЖДЬ" !!!!
 Может быть, осенняя погода была сильной декорацией для этой песни, а может быть, недавняя смерть мужа, Эдуарда Максимовича, или её болезнь, вновь схватившая её за горло ???  - Майя уже выглядела неважно: больной, грустной и очень усталой, но очень сердечной. И песня вошла в меня на всю жизнь!
 Я поделилась с Майей Владимировной, что жду ребёнка. Майя вся засветилась! Она была очень счастлива в этот момент !!! Это правда! Она расспросила меня обо всём!!!!!.............
 На вокзале, уже перед отъездом, я позвонила Майе ещё раз, чтобы услышать ещё раз её голос. Майя Владимировна сказала, что я очень порадовала её! Такой хорошей новостью! Как будто я исполняла её несбыточную мечту. Майя была счастлива! Я это слышала в её голосе..................И я, конечно, была рада,что смогла немного отвлечь МАЙЮ ВЛАДИМИРОВНУ от горя.
Через полгода, 15 апреля, я родила сына. И в самые трудные болезненные моменты, как обезболивающее, ко мне неожиданно пришли эти слова "В нашем городе дождь....он идёт днём и ночью...слов моих ты не ждёшь, ты не ждёшь......" Именно эту песню я запела про себя.... Именно эта песня, которую напевала мне Майя в последний раз, пришла мне на помощь. Это было удивительно! В последние годы у меня была своя личная жизнь....и, честно говоря, Майя была отдалена. И вдруг, она пришла на помощь. Это было Чудо! Майя помогла!
 Сын родился......а через два месяца.... ушла МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ - 19 июня 1985 года, ровно через год после ухода своего Эдуарда Максимовича......
Последние месяцы жизни Майи были очень тяжёлыми....очень. Такие испытания.....(об этом я напишу отдельно)
Я могла бы ещё написать о наших встречах, но всё это выйдет на одну дорогу: МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ - очень проста, до гениальности, и Божественна! - о чём писать очень трудно.....
Сын уже вырос. Ему столько же лет, сколько нет с нами Майечки. Но всё-таки она не забыта. Её песни уже начинают перепевать молодые певицы.  Мне кажется, МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ останется надолго в памяти ещё будущих поколений!!!
 Напишу несколько своих стихотворений. . Прошу, не очень строго судить, ведь моя специальность - радиоэлектроника, связанная с подводными лодками, которые я даже посещала, будучи в командировке.    (извините, стёрла всё...решила оставить здесь, только одно стихотворение )

            .....................

        Ко дню рождения - 24 февраля

     Когда придёт моя победа,
     Когда настанет звёздный час,
     И Вы придёте к нам обедать -
     Дитя моё чуть покачать.

     Я Вас приму, как мать родную,
     Как утро солнечного дня,
     Как свет любви, что так волнует,
     Чтоб Вы , хоть раз, смогли понять:

     Всю искренность моих порывов,
     Мою наивность доброты.
     И всё, что Вы во мне открыли
     Одним дыханьем теплоты.
    
    .....Ну, а пока я к Вам с поклоном
     Иду в февральский снежный день.
     Чтоб от души, что безусловно,
     Вам пожелать цветных дождей:

     Цветочных - ярких и красивых,
     Победных - под аплодисмент,
     Что светят радугой России,
     На все таланты Вам взамен.

     Желаю Вам Земные дали!
     Живую радость Бытия!
     И чтоб в глазах мы увидали
     Всё те же отблески огня!!!
    
      Но где найти слова сильнее молний?
      Где отыскать нежнейшие слова?
      Нет, мир, богатый чувством, он безмолвен.
      Он - золото! И не нужна канва....
   
 Эти стихи я вложила в то большое письмо для московского писателя.  Я долго сомневалась, надо ли мне это отсылать?. Но решила, что Майя Кристалинская пела для нас, для таких, как я. Мы были её ориентиром в песне. Я - это часть зрительного зала, её театра, её жизни. Пока есть ещё люди, которые любят её и помнят, можно писать. Пока это ещё живая история, история Майи Кристалинской. Высылаю Вам эти записи для того, чтобы Вы глубже окунулись в Майечкин Мир. Надеюсь, что книга получится доброй и...грустной, но светлой, как память о МАЙЕ КРИСТАЛИНСКОЙ!!!

  песня "Две копейки за счастье" очень редкая и моя любимая песня, такая нежная и милая.

   

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..часть4  http://www.proza.ru/2013/03/31/226