Пороки исчезают в Его Силе
"Истинный человек… рождается из лона Мудрости,
размышляющий в молчании
Мы принимаем в себя семь лучей, исходящих из незыблемого Вечного Царства, из Поля универсального Божьего Духа. Это:
- абсолютная Жизнь
- абсолютная Любовь
- абсолютный Разум
- абсолютная Гармония
- абсолютная Мудрость
- абсолютная Преданность
и – абсолютное Освобождающее Действие
Внутри нас возникает движение, и мы получаем помощь Живой Души…
Неутолимое стремление к освобождению возникает у личности падшего порядка, пришедшей к пониманию, что жизнь человека ограничивается законами диалектического мира.
Также природнорождённая личность познаёт на собственном опыте, что выбраться из низшей точки падения диалектики – надира – с помощью эго невозможно.
Тогда ученик следует путём Духа-Души, чтобы «умереть при жизни» и обрести световые одежды Мудрости.
У Вас появляются лучезарные световые одежды, они увеличивают Вашу силу и жизненность.
Далее, чтобы выйти за пределы природы смерти, Вам придётся сознавать необходимость нейтрализации и очищения с помощью Живой Души – очищения чувств и поступков, свойственных природнорождённой системе.
Она должна очиститься от всех пороков природнорождённого состояния, чтобы тело, над которым эго утрачивает былую власть, могло быть превращено в пригодный инструмент для служения миру и человечеству.
В черырнадцатой книге Гермеса, ТАЙНАЯ ПРОПОВЕДЬ НА ГОРЕ О ВОЗРОЖДЕНИИ И ОБЕТЕ МОЛЧАНИЯ, записан такой диалог:
ГЕРМЕС: …Очисти себя от безумных экзекуций материи.
ТАТ: Значит, и во мне есть мучители, отче?
ГЕРМЕС: И их немало, сын мой, и они грозны и многочисленны.
ТАТ: Я их не знаю, отче.
ГЕРМЕС: Само это незнание есть первый из экзекуторов; второй – горе и печаль; третий – неумеренность; четвёртый – вожделение; пятый – несправедливость; шестой – алчность; седьмой – обман; восьмой – зависть; девятый – хитрость; десятый – гнев; одиннадцатый – безрассудство; двенадцатый – коварство.
Этих палачей – двенадцать, но под их главенством есть ещё много других, которые пленяют тело и заставляют человека, находящегося в теле, страдать через ощущения.
Однако, когда Бог являет свою Милость, они удаляются, хотя и не сразу. В этом-то и состоит смысл и сущность возрождения…
А теперь умолкни, сын мой, и внемли в уважительном молчании. Тогда Божья Милость не покинет нас.
Возрадуйся, сын мой, ибо Сила Божья очищает тебя до глубины, чтобы все части Слова могли соединиться…
Гнозис Бога дошёл до нас, и с его появлением невежество изгнано.
Гнозис радости дошёл до нас, и с его появлением печаль бежала к тем, у кого для неё есть место.
После радости мне легко призвать Силу. О, удивительная Сила! Примем же её в удивительном ликовании, сын мой; смотри, как своим появлением она изгоняет невоздержанность.
На четвёртое место я призываю самообладание – силу, противостоящую вожделению.
Следующий шаг, сын мой – призывание праведности; смотри, сколь решительно она изгоняет несправедливость. Так мы становимся праведными, отчего несправедливость исчезает.
Шестая сила, призываемая мною – сила, ведущая войну против алчности, это сила великодушия, изливающаяся на всех.
После отступления алчности я призываю истину; обман исчезает, и истина приходит к нам. Смотри, сын мой, как с приходом истины Благо достигает своей полноты, и зависть исчезает.
За истиной следует Благо, сопровождаемое Жизнью и Светом, и ни один служитель тьмы более не смеет мучить нас; все они побеждены, все они бежали со скоростью вихря.
Теперь ты знаешь, сын мой, как происходит возрождение; духовное рождение совершается с приходом десяти божественных проявлений, изгоняющих двенадцать проявлений тьмы. Так через это рождение мы обожествляемся.
***
Тат спрашивает Гермеса: «Значит, и во мне есть мучители, отче?»
Под «мучителями» (Гермес называет их «экзекуторами») Тат подразумевает «пороки».
Гермес отвечает, что помимо трудностей, с которыми сталкивается любое природнорождённое существо, человек имеет двенадцать фундаментальных пороков, достаточно отвратительных на вид.
Гермес объясняет: «Шатёр, из которого мы вышли, состоит из зодиакального круга, а тот, в свою очередь, состоит из двенадцати сил единой природы, но имеющих множество форм сообразно людским заблуждениям и ошибочным представлениям».
Перечислим их ещё раз: незнание, горе и печаль, неумеренность, вожделение, несправедливость, алчность, обман, зависть, хитрость, гнев, безрассудство, коварство. Эти пороки есть у каждого человека, рождённого в материальном мире.
Исключений не существует. Работнику Божьего виноградника, посылаемому трудиться в смертной природе, ежедневно напоминают: «Будь осторожен в своём общении с обитателями смертной природы. Помни о двенадцати фундаментальных пороках. Если один из них отходит на задний план, то остальные почти наверняка начинают действовать с удвоенной силой»
Если братья и сёстры, в которых воскресла Душа, не используют силу Души для нейтрализации собственных пороков, их внутренний Человек остаётся узником. Искоренить фундаментальные пороки можно только с помощью силы живой Души.
Полное принятие всех условий Пути делает возможным появление световых одеяний Мудрости.
Если вы действительно призываете Гнозис и Мудрость (Мудрое Знание), тогда незнание (неведение) будет изгнано.
Очищение и растущее самопознание изгоняют неведение, и вас сразу же охватывает великая радость, отзывающаяся в каждой клеточке вашего существа. Эта радость изгоняет все печали, считающиеся вторым пороком. Такая радость существенно отличается от радости и счастья, испытываемых человеком в смертной природе и вызванных игрой противоположностей. Она представляет собой лучезарную силу, исходящую из жизненной сферы Живой Души.
Неведение побеждено. Аналогичным образом из вашей жизни изгоняется неумеренность, т.к. поток радости продолжает наполнять вас, питая и поддерживая. В результате у вас исчезает склонность к неумеренности, которую Гермес именует «невоздержанностью».
Если вы продолжаете жить в таком стремительном потоке духовного изобилия, то воздержание от всего диалектического (противостояния) изгоняет порок вожделения. Под словом «вожделение» Гермес понимает «преследование земных мирских целей» - постоянную погоню на горизонтальном уровне за ценностями, целиком принадлежащим к земной природе. Когда же вы оказываетесь в потоке энергии, поступающей к вам от световых одежд, которые окружают вас, порок вожделения тоже изгоняется прочь.
Если вы объективно посмотрите на жизнь и действия, совершаемые в природе смерти, поскольку вы теперь обладаете опытом Внутреннего Человека, то, по словам Гермеса, в вас появится истинная справедливость – праведность. Тогда вы легко сможете изгнать всякую несправедливость, всякую неправедность.
Человек с просветлённой Душой позволяет своему свету светить и праведным, и неправедным, светить над всем и вся. Это добродетельное качество Гермес называет великодушием, изгоняющим порок алчности. Гермес не имеет в виду жадность к деньгам, вещам или к чему-то подобному; он говорит о вашей алчности, скупости в выражении сочувствия и излияния излучения вашей любви.
Есть немало людей, которые полностью игнорируют друг друга. Они никогда не смотрят друг другу в глаза. Они буквально глядят сквозь другого человека, словно его нет рядом. И ещё хуже, если люди делают это осознанно, что нередко и бывает.
Представьте, что у вас уже родилась новая Душа, и вы обладаете световыми одеждами, но одновременно вашему природнорождённому телу, которое должно служить инструментом живой Души, было бы позволено (отсутствием закона кармы) сохранять прежние симпатии и антипатии. Несомненно, ваш инструмент оказался бы непригодным, приносящим вред вместо пользы.
Душа принадлежит всем. Она есть у всех. Она не делает различий. Подобно солнцу, она светит праведным и неправедным. Всё, что люди одобряют и не одобряют, все их симпатии и антипатии относятся к жалким и отвратительным проявлениям нечестности и предубеждённости, что по словам Гермеса, является худшим и постыднейшим из пороков. Если вы освободитесь от этого порока, позволив силе вашей Души изливаться на всех, кем бы они ни были, то тем самым вы укрепитесь в истине. Тогда вам откроется Истина, изгоняющая всякую ложь и обман, проявляющиеся в этом случае как привязанности и симпатии. Природнорождённый человек проявляет их либо по привычке, либо дипломатически желая удовлетворить ожидания общества.
Мир жаждет правды, тоскует по истине. Но только тогда, когда в человека входит Истина в её абсолютном смысле, Единое Благо может стать в нём полным и совершенным.
Когда Истина получает доступ, вместе с нею приходят Благо, Жизнь и Свет. Тогда зависть, ревность и остальные пороки вынуждены удалиться. Наконец, наступает такой момент, когда из природнорождённого тела не появляется больше ни одного порока. Когда в жизнь человека вступают десять добродетелей, двенадцать пороков остаются побеждёнными.
Тот, кто настраивает свою душу на Мудрое Знание,
ударяет своим жезлом по скале препятствий
и открывает источники Вечной Тайны.
Тот, кто открывает своё сердце
бесконечному Свету,
украшает себя мантией
Непреходящей Любви.
Тот, кто настраивает своё мышление
на сокровенный замысел Бога,
Станет причастен Сущности Мудрости.
Аминь"
© Copyright:
Ира Мир, 2013
Свидетельство о публикации №213033001562