Начало нашего конца

Алишер Таксанов
В баре «Каллипсо» я очутился, потому что не застал дома своего друга Андреаса. Приехав к нему вечером в поселок Элгг, с неудовлетворением обнаружил, что его нет, а соседка, жившая рядом, информировала, что ныне у Андреаса много работы, и он приходит к девяти вечера. «Надо было ему СМС-ку сбросить о моем визите», – сердито подумал я и решил подождать его где-нибудь поблизости. Если бы не проблемы на фирме, не стал бы беспокоить Андреаса. Просто у него были родственные связи с моим шефом...
Поблизости оказался этот бар. Я зашел, взял пиво и сел рядом с телевизором. По «Евроспорту» оказывали матч по бильярду, но меня это мало интересовало. Народу оказалось немного в этот летний вечер, и поэтому не с кем было перекинутся словечком, разве что с барменом, который однако занимался своими делами и отвечал на вопросы коротко, односложно. Еще не было темно, но из-за горизонта появилась Луна.

Ничто не предвещало каких-то необычайных событий. Но в этот момент в «Каллипсо» вошел нетвердой походкой какой-то полноватый мужик. Уже по виду можно было понять, что он не в себе. То есть одежда неряшливая, волосы всклочены, лицо измазано краской, лицо искаженно. Он обвел мутным взглядом посетителей и стал бить себя по груди и кричать:
- Они уже здесь! Скоро всем нам крышка! Никому не спастись! Мы обречены!
Люди встревоженно посмотрели на него.
Бармен, крякнув от неудовольствия, пояснил:
- Это деревенский дурачок Айвэн Глотт, не обращайте на него внимание! У него всегда что-то случается!
Айвэн продолжал выкрикивать:
- Никому не спрятаться от них! Им нужна наша планета! Они засылают к нам организмы, чтобы подготовить место для их прибытия! Осталось немного нам жить!
Бармен сказал:
- Айвэн, успокойся, не пугай мне клиентов!
Он кивнул официантке, которая быстро вынесла ему тарелку картофеля фри с прожаренными куриными крылышками, чесночным соусом, и положила перед сумасшедшим. Я с изумлением стал наблюдать, как он поглощает пищу, торопится, кашляет, бурчит себе под нос. Бармену пришлось рассказать:
- Это Айвэн, ему тридцать лет. Безобидный и обычно очень спокойный человек, только психически больной. Мы его любим. Очень добрый, всегда помогает крестьянам или кому-то в небольшом цеху нашей деревни. Живет у тети Хэллан, но три дня назад исчез. Все мы были встревожены, сообщили в полицию. И он вернулся, чему я рад!

Люди успокоились и тихонько стали переговариваться, смотря на Айвэна.
Потом бармен спросил:
- Айвэн, дружище, где ты был? Мы беспокоились о тебе...
Тот, продолжая поглощать картофель, ответил:
- Меня похитили инопланетяне, ночью, когда я пытался понять, откуда эти знаки берутся на полях ржи. Я был на борту их корабля. Они всадили в меня личинки, которые должны вырасти и начать пожирать других людей! Только я не виноват...
Я улыбнулся. Видимо, даже психи интересуются фантастикой. Тем временем деревенский дурачок продолжал:
- Они прилетели с Кеплера Б, когда уловили наши сигналы. Решили, что Земля должна принадлежать им. Только природные условия для них немного жесткие, нужно изменить в благоприятную сторону. Но мы для этого мешаем, потому что мы – хозяева Земли, и поэтому нас уничтожат...

- Сбросят какую-нибудь бомбу? – хмыкнул я, отхлебнув пива. Меня веселил этот рассказ – хоть какое-то развлечение до прихода Андреаса.
Айвэн поднял на меня взгляд, даже есть перестал. У него были удивительно умные глаза, что никак не увязывалось с его психическим заболеванием. И услышал от него несколько толковый ответ:
- Бомба, например, термоядерная или нейтронная, уничтожит даже те условия, какие им нужны. Нет, инопланетяне не хотят применять такое оружие. Они используют биологическое – всаживают в людей личинки, которые потом вырастут в чудовищ... Они запрограммированы только на людей, не на свиней, коров или лошадей...
- Да-да, замечательная мысль, - согласился я. – Конину они не любят, - это я сказал еще к тому, что в Элгге был конезавод.
- Значит, ты три дня был у пришельцев? – спросила, улыбнувшись, официантка. – Тогда видно, что ты голоден, ешь так быстро... Еще принести?
- Это не я ем, а личинки, которые во мне, - пояснил тот. – Они голодные, им нужны протеины. Неси, Дорис, все равно мне ничем не помочь, но не могу держать голодными в себе этих созданий.

Официантка вынесла из кухни еще порцию, на которую Айвэн набросился с новой силой.
У меня же начались позывы в мочевом пузыре – следовало отлить лишнюю жидкость. Я встал и проскользнул в туалет. Там было умывальник, четыре песьюара и три отдельные кабинки, из одной которой слышалось шуршание бумаги. Нет, не туалетной, а газетной – кто-то читал, сидя на унитазе и тихонько кряхтел.
Я подошел песьюару и уже расстегнул ширинку, как в туалет влетел Айвэн, махая руками. Он подскочил ко мне и буквально прижал к стене.
- Сейчас все начнется. Сейчас все начнется, - с ужасом проговорил он. Из его рта несло нечто ужасным. Я с трудом оттолкнул его от себя, блин, даже нормально совершить физиологическую процедуру не дадут. Но ругаться не хотел, тем более с дурачком.
- Что начнется? Успокойся!
- Сейчас начнется, - повторил Айвэн и сделал два шага назад от меня. Его лицо было бледным, руки тряслись. – Личинки выросли, сейчас выйдут на волю. Спасайся... хотя никто не спасется!
- Хватит, Айвэн, это уже не смешно, - сделал кислое я лицо и тут чуть не откусил свой язык.

Потому что тело мужчины стало трястись как от вибромассажера. Сухой крик застрял в горле Айвэна. Ибо изо рта выползла какая-то длинная и блестящая тварь, усыпанная шипами и чешуей. Я даже не знаю, что что это было – червь или змея, скорее всего, не то и не другое, но вот открывшаяся пасть сверкала сотнями мелких и очень острых зубов. В тоже время из других частей тела, разрывая живую плоть и ткань одежды, стали вырываться такие же создания. По тому, как они извивались, шипели и щелкали челюстями, было ясно об их плотоядности и желании кем-то закусить.
Но я стоял, не в силах что-либо сказать и пошевелиться – настолько страх сковал все мои мускулы. Скорее всего, это меня и спасло. Так как из кабинки раздалось кряхтение, и все твари, услышав звуки, кинулись туда. Изрытое «пещерами» тело Айвэна рухнуло на плиточный пол. Зато из кабинки послышался крик:
- Ах, что это за штуки?.. Ай! Помогите! Помогите!
Кричал человек так громко, отчаянно, что услышали в баре. В туалет ворвался бармен, вслед за ним еще трое мужиков. Они увидели валявшегося мертвого дурочка и рядом с ним меня, оцепеневшего и молчащего. Естественно, решили, что это я укокошил жителя их деревни.

- Ты что сделал? – начал было бармен, как в это время из тела Айвэна выползли другие существа. Одно из них вцепилось в ногу говорившего.
- А-а-а-а! – завопил тот и упал на спину. Он пытался ухватить существо за хвост, сорвать со своей ноги, но тут другая тварь вонзилась ему в горло, а третья прогрызла грудь, проникнув к сердцу. Мужики пытались его спасти, однако и сами стали объектами атаки. Часть существ выпрыгнуло из кабинки, а часть выползло из трупа Айвэна.
Не знаю, как я выбрался из туалета и очутился на улице. В баре стоял крик ужаса, звуки разбивающейся посуды. Из соседних домов выглядывали встревоженные жители.
Я посмотрел на небо. Звезды вот-вот появлялись и-за темных облаков. Может, где-то там висел невидимый для военных радаров и спутников инопланетный космический корабль, экипаж которого дожидался результата своей атаки.

Я кинулся по дороге на железнодорожную станцию, понимая, что все равно от смерти не убежишь. Можно лишь оттянуть встречу с ней. Земля уже не будет нашей. Об этом предупредил деревенский дурачок по имени Айвэн Глотт.
(28 марта 2013 года, Элгг)