Время земли. Отражения

Ен-Ку
предыдущая часть здесь: http://www.proza.ru/2013/03/28/1568
следующая часть здесь: http://www.proza.ru/2013/03/30/1915

Когда-то Каменный король оставил на время свой народ и свою семью и отправился в странствие. Он долго шел на юг и на восток. За Орлиными горами он встретил народ, который почти не знал камня. Они умели делать наконечники для своих стрел и копий, но никогда не строили каменных домов. Эти люди приютили Каменного короля и двух его спутников – дая по имени Антарес Лорн Амариллис ди Кастамиано и брата его жены – Локамина – на ночлег. Ночью Каменному королю явилась во сне молчаливая дева, чье тело соткано из света. Она показала Каменному королю холм, на котором жили приютившие его люди. Холм был одной большой скалой, покрытой слоем земли. Одиночество девы, живущей в скале, не знало границ, и взгляд ее был полон им. Наутро Каменный король выбрал десять юношей из народа, не знавшего камня. Он увидел, что сила их мечты может изменить мир вокруг. Он собрал их и вынул большой изумруд из рукояти своего меча. Каменный король призвал деву из своего сна и пригласил ее поселиться в изумруде, а камень отдал юношам, которых он выбрал. Он сказал им, что камень этот отныне – жива-камень, в нем живет дух холма. И если духу понравятся их сны, он претворит их в жизнь. Двое из тех юношей, что выбрал Каменный король, сошли с ума от тех снов, что они видели около жива-камня. Но остальные стали Архитекторами и от них пошли все архитекторы того города, что ныне зовется Алмазным. Они придумывают дома этого города и представляют их себе так ярко, что эти образы пропитывают их сны. Тогда они приходят к жива-камню и ложатся спать рядом с ним. Во сне они показывают свои мечты Живе и, если ей нравятся их сны, дома, которые они представляли себе, вырастают из камня холма. С тех пор тот народ стал родичами народу Каменного короля, пусть не по крови, но по духу.
Две луны выросли и ушли с тех пор как мы с Ником спустились с Орлиных гор. Наш путь лежит через сердце Забытых лесов, к Алмазному городу. Лес это особый мир. Если пробыть в нем достаточно долго, начинаешь чувствовать скрытое биение его сердца, душу наполняет его тишина, полная шелеста распускающейся листвы, журчания ручьев и пения птиц. В глазах друг друга мы видим отражение этой тишины. Мои глаза полны миром вокруг меня, но в глазах Ника слишком много меня.

Закат первого дня лета мы встречаем сидя у костра на опушке леса на холме. На соседнем холме возвышается Алмазный город. Его вершину венчает королевский дворец, от которого расходятся во все стороны извилистые улочки, спускаясь к озеру у подножия холма. Город расчерчен изящными изгибами акведуков, идущих от озера. В нем много башен и храмов, высоко возносящих свои хрустальные шпили. Эти шпили поют на ветру, и до нас доносятся отголоски их песен. Над озером кружат птицы, а в его воде отражается закатное солнце, окрасившее паруса кораблей у пристани в золото и пурпур.

- Как они строят такие высокие башни? – Удивляется Ник.
- Построить такие башни можно… Но они не строят их.
- Как это? – Ник хмурится и думает, наверное, что я его разыгрываю.

Я рассказываю ему о том, как Архитекторы придумывают город и рассказывают о своих мечтах жива-камню. Я рассказываю и вижу перед собой, как наяву, изящные лица Архитекторов, чей взгляд устремлен в вероятности будущего и полон снов.
Глаза Ника искрятся от любопытства. - Интересная у них жизнь…

- Не настолько, как видится со стороны. Они все время грезят – ведь их грезы должны быть очень реалистичными, чтобы воплотиться в жизнь. Мира вокруг они почти не замечают.
- Жаль. – Грустнеет Ник. – В нем есть, на что посмотреть. Я с каждым днем все больше это понимаю.

Я улыбаюсь и потягиваюсь, любуясь закатными красками неба и глядя, как над Алмазным городом медленно восходит половинка луны. А потом чуть не вскрикиваю от удивления – рядом с привычным желтым серпом восходит еще один – совсем маленький, но отчетливо различимый серпик кроваво-красного цвета.

- Ник, смотри! – Я взволнованно показываю ему на красный серп.
- Что такое? – Поворачивается Ник.
- Ты видишь?
- Луна восходит.
- Ник, их две.
- Что? – Ник внимательно вглядывается в небо. – Нет, тебе привиделось. Одна.
- Смотри, вот там, правее луны – еще один серп – маленький и красный.
- Не вижу. – Ник выглядит расстроенным и обеспокоенным. – Тебе привиделось.

Ник не видит вторую луну. Устраиваясь на ночлег, я физически ощущаю его беспокойный взгляд на коже. Вдыхая теплый воздух, полный ароматов трав, я бросаю последний взгляд на восток и отчетливо вижу на небе половину привычной луны и незнакомый узкий красный серпик, от вида которого по позвоночнику пробегает дрожь до самой макушки. Не знаю, что предвещает его появление, но его вид навевает страх и глубокую темную печаль, словно предвещая потерю, которую невозможно пережить…

Я вхожу в высокий храм, что стоит на самом высоком месте берега, на скале. Сейчас раннее утро, и храм пронизан лучами восходящего над морем солнца и свежим ветром, оставляющим привкус морской воды на губах.

Посреди храма возвышается огромный, выше человеческого роста, серый камень. Он похож на ракушку – рассеченный посередине трещиной и раскрытый вдоль нее. Из этого камня вышел когда-то Каменный король. Мне грустно и одиноко, но я забираюсь в расщелину в камне, сворачиваюсь клубочком внутри, и меня охватывает приятное тепло и ощущение присутствия кого-то родного и близкого.

- Здравствуй, дорогая. – Слышу я глубокий, низкий мужской голос. Видимо, я задремала в камне, а теперь кто-то меня из него вынул и несет на руках. Открываю глаза и вижу над собой красивое, но суровое лицо мужчины лет пятидесяти. У него рыжие, вьющиеся, жесткие, тронутые сединой волосы до плеч, густые темно-рыжие борода и усы, и пронзительные зеленые глаза. Правую бровь и пространство под правым глазом пересекает уродливый шрам. Еще один шрам начинается на правой щеке и уходит куда-то в бороду. Вид у него свирепый, но его улыбка полна тепла. Я чувствую сквозь одежду холод металла доспехов у него на груди. Он несет меня совсем легко – как пушинку, видимо, он очень силен. Я смотрю на него не в силах сказать ни слова. Меня переполняют одновременно покой и страх. Причинить мне вред для него не составит труда, но откуда-то я знаю, что он скорее убьет себя, чем позволит сему-то плохому случиться со мной.

- Поговори со мной. Не бойся меня. – Обращается ко мне незнакомец.
- А кто ты? – Спрашиваю я, наконец.
- Мое имя Миград. Я тот, кого ты называешь Каменным королем.

От такого признания я вздрагиваю так сильно, что чуть не падаю из его рук.

- Тихо, тихо, - Он сажает меня на скамью у дальней стены храма, опускается рядом на корточки и осторожно гладит меня по голове шершавой ладонью. – Ты смешная. – Он внимательно оглядывает меня. – Но хорошая.
- Я…
- Не веришь? – Усмехается Миград и встает с корточек. Он, оказывается, настоящий великан – моя макушка хорошо, если на уровне его груди окажется. – Ну что ж, смотри. – Великан протягивает ладонь над каменным полом. Камень вытягивается как живой ему навстречу и подносит на длинной ножке к самой его ладони крохотный каменный цветок. Миград делает еще одно движение рукой, и цветок оказывается нанизанным на каменное кольцо. Он берет его в руку, и вздыбившийся камень тут же успокаивается, возвращается обратно в кладку пола – только маленькая ямка осталась. А Миград, как ни в чем не бывало, берет мою ладонь в свою огромную лапу и надевает каменное кольцо мне на безымянный палец.
- Носи на память. Может заодно и поверишь. – Улыбается он.

Я гляжу на него, не в силах понять. В голове мельтешит куча вопросов, но я даже не знаю, с чего начать и только разеваю рот, как рыба.

Миград смотрит на меня и звонко смеется.

- Ну что, теперь веришь?
- Верю, - отвечаю я неожиданно твердо.
- Вот и хорошо. – Он садится рядом, и, кажется, что каменная лавка стонет под его тяжестью.
- А ты смелая – быстро освоилась.
- Не очень. Сначала я очень испугалась. А почему…
- Почему я пришел?

Я киваю.

- Ну, причин несколько. – Великан начинает обстоятельно излагать, - Давно хотел на тебя посмотреть – все-таки такого от Астры никто не ожидал. Но мне нравится, что получилось. Потом, хотел тебе кое-что рассказать. Еще надо же дать тебе знак земли – от кого еще ты его получишь… Да и просто поговорить с тобой. – Он снова расплывается в улыбке. – Но только знак этот надо отнести к жива-камню моему, чтобы он силой наполнился. Сможешь? – Резко посерьезнев, спрашивает Миград.

Я снова киваю.

- Только глупостей не делай.
- Каких? – Удивляюсь я.
- Любых. Просто не делай.
- Постараюсь. – Озадаченно отвечаю я.
- Вот и умница.
- А что ты хотел мне рассказать?
- Рассказать? – Удивляется Каменный король. – Ах, да. Рассказать. Про духов я хотел тебе рассказать.
- Ой.
- Что такое?
- Последний рассказ о духах закончился тем, что я пропала из жизни на неделю и…
- И что?
- И встретилась с отцом. – Решаюсь сказать я.
- С отцом, значит. – Хмурится Миград.
- Да, а что не так? – Отчаянно спрашиваю я.
- Я понимаю, Мир, что он – твой отец. Но только надо тебе забыть про него. Не вернется он больше.
- Почему? И почему ты говоришь, что от моей мамы никто такого не ожидал?
Миград хмурится, глядя на меня, и сутулится, как если бы вся его жизнь неожиданно тяжкой ношей легла на плечи и сгорбила его, превратив почти что в старика.
- Я не могу тебе этого рассказать. Мне очень больно, Мир. – Он поворачивается ко мне, и я вижу, что его взгляд переполняют боль и печаль.
- Я постараюсь понять. – Вздыхаю я.
- Ты поймешь, Мир. Ты все сможешь понять, но не сразу. Ну, что, послушаешь мой рассказ о духах? Обещаю, что на неделю он не затянется. – Миград снова преображается и становится таким, каким явился мне – полным силы и яркости.
- С радостью. – Улыбаюсь я. – И еще – я очень рада нашей встрече. Так, на всякий случай – вдруг ты исчезнешь неожиданно.
- Не волнуйся, не исчезну. Ты крепко спишь, а о том, чтобы никто недобрый к тебе не подобрался, я позабочусь. – Усмехается в усы Миград.
- Спасибо!
- Ну, тогда слушай. Я долгое время был камнем. То есть, не я, а МЫ.
- Мы?
- Да, нас пятеро духов, душ, если хочешь.

Я непонимающе смотрю на него и чувствую себя беспомощной от того, что ничего не понимаю.

- Когда пришел мой, точнее наш, а еще точнее тот, которому было суждено стать нашим, народ, он разбудил камень. Тогда я обрел свое первое тело и вышел из него в том обличье, которое ты видишь. А еще три духа просто вышли на волю, потому, что их время еще не пришло. А потом я встретил ту, которая стала моей судьбой. Она стала пятой – пятым духом. Когда я встретил ее, я сразу понял, что она – та частичка моей души, которую отделили от меня при сотворении. Но я обрел ее и мы больше никогда не расстаемся. Хоть мы и можем соединиться по-настоящему только когда живем среди людей. Мы – пятеро, на самом деле – одно целое – дух магического камня, который живет среди людей и дарит им свою силу и свое тепло. Мы рождаемся в нашей семье в бесконечном круговороте. А иногда – в сторонних семьях, чтобы встретить потом свою вторую половину из Города. Имена всех пятерых – Мир, Габриэл или Габриэль, Антано, Мило и Миград. И мы все всегда будем с тобой, как бы тяжело тебе ни было, и мы любим тебя и всегда будем любить, что бы с тобой ни произошло. Просто помни об этом.
- То есть я…
- Ты – одна из нас. Только пока ты человек, ты не помнишь об этом, кроме некоторых мгновений, когда ты можешь погрузиться в себя настолько глубоко, что видишь, кто ты такая на самом деле и кем ты всегда была.
- И как зовут того духа, который – я? – Спрашивая я, чувствуя себя все более глупо.
- Мир. – Произносит он нежно.
- Мир? А папа меня так и называет.
- Он много чего знает. Хоть и не по нраву он мне, но взор у него хороший. С этим спорить не буду. – Хмурится Миград.
- Мир… - Бормочу я под нос, вспоминая, как произнес это слово Миград. – Мир.

Он улыбается, и в этой улыбке смешалось все – забота, отеческая ласка и страсть жениха. Я тушуюсь под его взглядом.

- Тебе скоро нужно просыпаться, Мир. – Произносит он нежно.

Я мучительно пытаюсь сосредоточиться, но в голову лезут только всякие глупости.

- Миград… - Я чувствую, что храм и Миград начинают блекнуть – видимо, я просыпаюсь, но в голове вспыхивает подозрение. – Миград, та, что стала пятой, как ее зовут?
- Ее зовут Мир. – Доносится его голос, полный сердечного тепла, в шелесте ветвей над моей головой.

Я оглядываюсь кругом, пытаясь понять, где же я.

«Ее зовут Мир» - звучит у меня в ушах голос Миграда, полный нежности и тоски. Сажусь и встряхиваюсь. Настроения Ника странно на меня влияют - везде начинает мерещиться какая-то неземная любовь. Но мало ли что приснится. Да и что это за круговорот душ в природе? Взгляд падает на правую руку, и сердце пропускает удар, не зная, радоваться или бояться, – безымянный палец охватывает каменное кольцо с каменным же цветком.

- Мирра, ты так и будешь весь день молчать? – Слышу я голос Ника.
- А? – Я оглядываюсь и понимаю, что мы проделали уже полпути от холма, на котором ночевали, до Алмазного города. Я еду, совершенно не осознавая этого. Как мы собирались, не помню – я была целиком поглощена своими мыслями, пытаясь понять, что же произошло ночью.
- Ник, прости, пожалуйста. – Я умоляюще смотрю на него. – Я совершенно не заметила, что вообще что-то происходит… Я думала, что еще утро…
- Да уж. – Усмехается Ник. – Я заметил, что ты словно спишь на ходу. Что случилось?
- Сон приснился… Странный. – Отвечаю я неопределенно.
- О чем?
- О предках… И о духах.
- Ну, хорошо, тогда, что я утром нашел тебя под тем же деревом, где ты вечером легла спать. – Облегченно смеется Ник. – Что ты не пропала на неделю как тогда.
- Да, правда! – Смеюсь я, благодарная ему за то, что он не стал расспрашивать дальше. Этот сон явно не из тех, о которых можно рассказать. Но радость моя оказывается преждевременной.
- Мирра, скажи, почему ты бежишь от меня? - Спрашивает Ник, глядя в землю перед головой своего коня.
- О чем ты, Ник?
- Ты же знаешь, что для меня значит быть рядом с тобой.

Да, знаю. Но не знаю, рада ли я этому. С одной стороны, рада. Потому что мне тоже нравится быть рядом с тобой. Но нравится не так, как тебе хотелось бы. А с другой стороны, я не знаю, может быть именно такое безгранично теплое, не смотря ни на что, отношение и есть то самое, что стоит оставить рядом с собой на всю жизнь. Я много читала, и неизменно герои книг стремились к поиску великой любви. Такой, чтобы свет солнца заслоняла. И находили ее. Но я не видела такого в жизни. Я видела много счастливых пар, но неизменно их счастье строилось не на той страсти, которую искали герои книг, а на безграничном доверии и уважении друг к другу. Хотя, кто знает, из чего выросли эти доверие и уважение. Я не знаю, как быть…

- Знаю. – Отвечаю я Нику, наконец. Я поднимаю голову и смотрю ему прямо в глаза. – Но я пока не знаю, что делать с этим знанием. – Продолжаю я твердо. Потому что, как бы там ни было, я уважаю его слишком сильно, чтобы врать ему.