В лесу водились медведи

Алифтина Павловна Попова
В лесу водились медведи

     Это произошло летом 1948 года. Мама и папа ходили косить сено. А потом они метали стог. Мама однажды взволнованно рассказывала бабушке о том, как они с медведем повстречались. «Метали стог и уже заканчивали работу. Приставили жерди по бокам стожка и уже собрались уходить. Я обернулась и увидела небольшого медведя. Он шёл в нашу сторону. Бежать не было смысла. На помощь звать было некого, так как одни мы метали стог в том месте. Павел скомандовал мне, чтобы я залезла на стог. А сам с вилами в руках приготовился к обороне. Как я по жердям вскарабкалась наверх стога, даже не заметила. Страх-то придал мне сил. Смотрю сверху -  медведь идёт прямо на нас, а потом вдруг свернул в сторону и скрылся в кустах. Обошлось. Наверное, он сытый был».

   Благополучно обошлась встреча с медведем и у нас через несколько дней после этого случая. Поспела малина. Я видела малину только в сушёном виде. Бабушка заливала её кипятком. Получался сладковато-кисловатый чай. Сахара не было после войны. Подружки позвали меня с собой в лес. С нами была тётя Нюра Огребо – мама Нади Огребо, её соседка, Маруся Аксиненко и ещё одна девочка и я. Мы пошли в сторону водоёма. Там на пригорках, в лесочке, были заросли малинника. Шли по просёлочной дороге в сторону МТС, не доходя до водоёма, мы свернули вправо и поднялись на пригорок. Там мы и увидели малинник, увешанный ягодой. Тётя Нюра распределила нас, кого и куда, направила в разные стороны, чтобы друг у друга мы не путались под ногами. Меня она отправила на левый край. Сначала мы обирали кусты с одной стороны и все были у меня на виду. Через несколько минут я услышала шаги. Кто-то медленно приближался к моему краю с другой стороны малинника. Я беспокойства не проявила – малины всем хватит; подумала, что другие женщины рвут с той стороны. Кусты шуршали, слышны были шаги в метрах трёх от меня, доносилось чавканье.

  В это время тётя Нюра уже оборвала ягоду и завернула на другую сторону малинника. И тут раздался её нечленораздельный крик, а потом и возглас: – Мед-ве-е-е-дь! Мы стрелой помчались от малинника. Пробежав несколько метров, я растянулась на траве, запнувшись о выступающий корень дерева, может быть, это была какая-то коряга. Посудина с ягодой покатилась, и малина рассыпалась. Уже было не до малины, схватив ведёрко, я побежала догонять свою компанию. Все вместе мы бежали с горы и оказались на просёлочной дороге, ведущей в село. И тут же мы увидели председателя колхоза - Кравцова. Он объезжал поля на своей повозке. Поравнявшись с нами, он остановил лошадей. И женщины наперебой и взволновано начали рассказывать о встрече с медведем. Он выслушал их и сердито спросил: – А вы почему не на работе? Вы почему не в колхозе, а в лесу? А ну-ка давайте сюда вёдра!
 
  Кравцов взял их вёдра, пересыпал малину из одного в другое, отдал пустое одной из женщин и уехал. У моих подруг он не взял малину, а моя ягода осталась лежать на траве, в лесу. Вечером мама пришла с работы – она заведовала колхозным   детским садом – и сказала: Кравцов нарвал сегодня полведра малины в лесу, привёз детям в детсад. Я ей рассказала про медведя и о том, кто малину нарвал, подсказала, кому нужно отдать пустое ведро.