Мы там, где наши мысли

Дебора Вишневская
Одним из открытий минувшего века было то, что человечество, наконец, осознало: наши мысли таят не меньше энергии, чем заряд электричества. Добрые мысли подобны свету, а злые могут убить или безвозвратно испортить жизнь, если люди их вовремя не изгонят.
Ф. Бернетт

Кто-то пошутил - жизнь – театр, только актёры на земле, а зрители на небесах. Для меня жизнь это подарок. А ведь как бывает, пишут о жизни непонятно почему ужасные вещи не менее ужасными словами, а тут либо вы живёте, либо жизнь с вами случается.  И чтобы не случалось в жизни, нужно немного погоревав, сделать вывод , и что? Радоваться! Жить и радоваться!

Жизнь не может быть обыденной, каждая минута твоей жизни это дар Творца и понимая ее ценность, я называю жизнь ежедневным чудом. Да, сегодняшний снег тому подтверждение. В палисаднике уже начали расти цветы, они тянули к солнцу свои стебли, а сейчас их снежок укрывает.

Минус четыре это не очень холодно и легкий ветер помогает снегу ровным слоем накрыть все зеленые стебли. Удивительная картина, распустившиеся почки и совершенно белая земля и летящие хлопья снега. Прошло три дня и снега не стало, как и ветра. Тихо, красиво и немного грустно.

А вчера была особенная ночь, пасхальная и вот выхожу из Египта.
Из того своего, который сама себе натворила. Выхожу. Иду, маршрут известен и ясен ориентир.

Пасхальная агада звучала необыкновенно торжественно, молитва, зажженные свечи, кубок Илиягу. Горькая зелень и соленая вода. Не плакала, а вот сейчас, когда все вспоминаю, по щекам текут слезы. Для меня "Дайену" это доверие Всевышнему. Он один только знает, чего и сколько нам было бы достаточно. Я люблю тебя, Всевышний - и эта фраза никогда не станет банальной.

Вышли мы все из Египта, и наступила пора недетских вопросов.
К вечеру снег вновь пошел…хорошее время для того, чтобы побыть одной и задать себе вопросы…узнать себя еще глубже и начать менять себя…Нам всем есть, что изменить в нашей жизни.

"Предположим, тебе удалось пробить головой стену. Что ты будешь
делать в соседней камере?"
Это любимая цитата психиатра Вадима Ротенберга,  автор - Станислав Ежи Лец.

Действительно, когда пробивают головой  препятствие,  думают о свободе, отвергая возможность попасть в соседнюю камеру. И что тебе там делать?  Понятно, человеку нужна свобода. А свобода это счастье. Вот и головой пробивают. А почему? А потому что есть надежда и вера, что именно там желаемая свобода и счастье.  Ну, так в соседнюю камеру попал. Бывает. Стремился человек, ведь нет ничего хуже, чем знать, что у тебя была возможность, а ты ею не воспользовался. Может, об этом думает человек? Конечно так и думает.

А профессор Ротенберг дает следующую характеристику: наше “правое полушарие схватывает реальность во всём богатстве, противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст”. То есть правое полушарие схватывает произведение искусства, а вот теперь, попробуйте передать это последовательным языком левого полушария. И тут заработает логика?  А бывает без? Еще как бывает.

Мы ошибаемся, когда думаем, что поисках рецепта счастья все средства хороши. Это точно, я проверяла,  на собственном опыте. Это так больно. Свободы и счастья хотелось. Понятное дело, всем счастья хочется. И обретали свободу, но какой ценой?  Например, в этом  мире очень часто бывает так. Поженились и любили даже друг друга. А потом захотелось нового счастья. Но для этого нового счастья нужна свобода.  Чего это я? А почему бы и нет, как раз в пасхальную ночь об этом подумать не мешает.

Что за натура такая неуемная. Все мне счастья хочется. А оно вот рядом счастье. Прошлый Песах мне  после седера приснился сон. Знаете что приснилось? Даже не догадаетесь, да, да, по пустыне сорок лет вместе со всеми шла.

Мама дорогая! И на кого я была похожа. Ни тебе макияжа. Ни тебе туфелек на высоком каблучке. Ни тебе шляпки от солнца. Вейзмир! Вот кто бы сейчас на меня глянул во сне, не узнал бы. А я себя узнала. Сон был «конкретный». Пустыня, жара и никакого тебе кондиционера. Вот прямо врасплох меня этот сон застал, совершенно неподготовленная женщина к такой среде обитания.
 
Ну, подумайте - что там за расстояние от Египта до Израиля? Всего ничего. Дойти можно было в короткий срок. И что нам надо было, через море то уже перевели, это же главное. А мы все ворчали "И это не то, и это не так" И там этот градус счастья в пустыне, ого-го какой был. Так нет, к хорошему мы быстро привыкаем. И оно хорошее становится уже обычным. Нет предела человеческому желанию счастья.
 
Не может человек радоваться тому, что помидор красный, огурец зеленый и солнышко ярко светит. Ну, так чуточку порадовался и подавай ему еще больше. А там, в пустыне один только манн небесный и был. Ни помидорки, ни чесночка. И главное только по одному оймеру собирать на человека, а больше "низзяя" А чем больше слышишь "низзяя", тем сильнее  "льзяя" И что же это за наказание такое.
 
И что нам надо было? Одежда не ветшала, обувь не рвалась. Правда, не бутильоны тебе, но ходить можно было. И платьице одно из первых восточных брендов. И тренинги Моше проводил на высочайшем психологическом уровне, получая информацию  Свыше. Ну что нам еще надо?  Человеку надо научиться наслаждаться жизненными обстоятельствами.
 
Если счастье это не пункт назначения, то получается, что счастье это путешествие. И вовсе это не кара. А если и подумать, то сорок лет за недоверие Всевышнему, это совсем ничего. Это даже радость. Он же ходил с нами в столпе огненном и в облаке. Счастливый мы народ, честное слово, только счастья своего не всегда полностью осознаем.
 
Лично мне вот кротости бы не помешало, как женщине и осознав ошибку, не повторять ее. Вот и будет счастье. А сейчас  расслабиться нужно  и почувствовать себя счастливой и свободной восточной женщиной. Немного слабой, но убежденной в том, что Творец знает и видит меня. И отключив логику, я нарезала целый ананас на тонкие дольки и даже не заметив, съела. Весна! Хорошо, из Египта вышли!

Знаете о чем подумала? Кто-нибудь слышал, как раскрывается первая почка. Зафиксировать успели? Это же как рождение. Или как первый поцелуй мягко, нежно. Как  тихий сладострастный стон Любви навстречу. Может так? Любовью пронизана Вселенная.  Каждый росток. Прогрета ею Земля и все движется навстречу Источнику Тепла и Любви, к Солнцу. Солнце Всевышний  расположил в центре. Послушай, ты же называл меня Солнышком. Ты писал мне: Солнышко, я люблю тебя. Писал потому, что любил? А без любви можно писать?

Молчи, я знаю, что ты сейчас начнешь говорить или писать. Ничего не надо. Молчи, Стойкий мой! Пусть будет так. Тихо, но не совсем спокойно в отдельно взятом сердце. Пусть. Дело то житейское. Но, если я была Солнышком для тебя. Значит, уже теплее?

А тепло – это хорошо?  Приятно заблуждаюсь, когда чувствую ночью, что ты не спишь и думаешь обо мне?  Ничего не говори,  хочу, чтобы было так. Имею полное право. Это мое личное дело. Не твое, только мое. И то, что зову тебя  и твердо верю, что ты слышишь меня. Ты написал мне в конце послания одно слово: «Успокойся». С какой только интонацией я его не читала. И осталось бы это слово в последнем моем прочтении жестким. Но я взяла и удалила послание. И позже увидела, что ты заходил вновь. Может, я это слово неправильно прочла?

Кто слышал,  как раскрывается первая почка на ветке?  Нежный звук, как наш первый  поцелуй.

И вот заплакала весна мелким дождиком. Пахнет остро и пронзительно! Нежно и трогательно до слез! Поет скрипкой в сердце и волнует душу! Достает самые тайные уголки сознания. А все было так возможно! Что там впереди? Необычайно волнующее и загадочное! Весна волшебница обещает счастье....а свобода у меня уже есть!

P.S. В эту особую ночь, ночь благодарности, исход как будто происходит для нас сию минуту и мы заново переживаем рабство. Заново переживаем избавление от рабства и испытываем к Нему благодарность.