Похозяйничали

Лидия Христенко
     Зима. Вся земля покрыта белым снежным покрывалом. Морозно. Птицам в такую пору холодно и голодно. Начиная с осени, за окном подвешиваю кормушку и туда кладу хлеб, сала, насыпаю семечки и пшеницу.               

      Как-то оставила открытой форточку, синичка осторожно взлетела на неё, затем спрыгнула вниз на подоконник. Повертелась, оглядываясь по сторонам, но, заслышав мои шаги, взметнулась вверх и улетела. Чуть погодя опять прилетела любопытная  птаха. Уже немного осмелев, с подоконника спрыгнула на пол, а оттуда на стол. На столе лежали кедровые орехи. Она стала их долбить клювом, да так громко, будто молоточком стучит по столу. Но, увидев меня, вновь упорхнула.
               
     Подумала: а что если их сфотографировать? Для этого я создала птицам все условия: в чашку к орехам добавила семечек и хлебных крошек. Недолго  я ждала. Чувствую: опять кто-то на кухне. А это моя гостья вернулась. Да не одна, а  вдвоём. Две махонькие серо-зелёные пичужки с длинными серыми хвостиками, на них и  крылышках чёрные полоски. Головки у них чёрные, щёчки белые и глазки, как чёрненькие бусинки, искрятся.
     Осмелели мои визитёры. Стали вдвоём клевать. Оголодали бедняжки, не до страха им! Казалось, вот совсем близко подошла, чтобы запечатлеть  желанных гостей. А они, до того чуткие, мигом упорхнули.               

    Минуты напряжённого ожидания. Вот опять прилетел  нежный пушистый комочек. Уселся поудобнее, осмотрелся, повернулся, что-то чирикнул в окно, наверное, позвал кого-то. Тут же, не заставив себя долго ждать, прилетела приглашенная подруга. Осмелели. На меня не обращают внимания, "кушают". Наелись. Клювом почистили пёрышки, расчесали их.
    Теперь можно и окончательно ознакомиться. Летают по комнатам. Освоившись, одна из них уселась поверх мною написанной мантры. Другая на часы, как бы уточняя который час. Затем с часов  уместилась на телевизор. А та, изучив мантру, слетела на пол. Всё это удалось мне запечатлеть на фотографиях. Так незаметно для меня прошёл день.

     С этого дня они разделяют моё одиночество. Радуют меня своим присутствием. Веду с ними неторопливую беседу. На ночь форточку закрываю.
   
     Раннее утро. Я ещё сплю. Настойчивый стук в окно. Кто же меня будит? А это синички, как бы требуют:
-Давай открывай! Мы же прилетели. Есть хотим.
    
     Как-то раз решила поехать к детям. А как же мои подопечные? Как быть? Насыпала полную кормушку. А форточку забыла закрыть.   
    
     Спустя несколько дней я вернулась, захожу домой. А дома – на столе и на полу - фантики, измельченные на кусочки, расклёванные пакетики чая. Может, они и ночевали в тепле? Швейная машинка, пол, плитка, телевизор - всё, где они сидели, загажено. Только стол чистый. Культурные синички. Молодцы, пернатые друзья! Похозяйничали!