Грибная пора

Наталья Гузева
                Он говорит со мной о прошлом,
                Как был беспечен в детстве день,
                И под распахнутым окошком,
                Как облако плыла сирень.
                (Лина Широких)
 
          Лето. Жара. Прошли дожди и народ потянулся за грибами. А мы с мужем не грибники, не знаем какие грибы брать. Нужен опытный грибник в помощь.

          Среди знакомых все больше разговоры о том, кто каких грибов сколько собрал и как переработал.

          Наконец, и нам повезло. Муж со знакомым грибником едут за шампиньонами. В кабине грузовика только два места, поэтому меня не берут, я остаюсь дома.

          Не успела я обед приготовить, как вижу в окно, что возвращаются их машина домой. Вылезают горе-грибники из кабины радостными, смеются чему-то. Спрашиваю их:
- Эй, грибники! Где грибы?

         Они же развесёлые совсем. Руками машут мне и на кузов показывают. Откинули борт, а там полкузова грибов-шампиньонов. Все беленькие, чистенькие как на подбор. Оказывается, они поехали туда, где раньше навоз складировали. Там за час и набрали полкузова шампиньонов. Вот что значит поехать со знающим человеком! Кузов грибов на сковородке не пожаришь, тут думать надо что с ними делать.

          Я по соседям кинулась.
- Расскажите что с грибами делать? Полкузова их в грузовике лежит. Как мне грибы на зиму заготовить?
Соседи мне про грибы всё понятно объяснили.
      
          Возвращаюсь к мужу и говорю:
- Так! Спокойно! торопиться не стоит. Грибы в воде замачиваем. Они могут замоченными полежать и день, и два.
    
         Так и делаем. Уже заполнены грибами ванна, бак для кипячения белья, детская ванночка, тазы, ведра. А грибов ещё много. Что ж, ничего не поделаешь – начинаем чистить грибы. Чистим и отвариваем. Уже все кастрюли полны отваренных грибов.
 
          Муж спрашивает:
-  А мы есть сегодня будем?
-  Когда есть? Грибов – море!
-  А давай грибы поджарим!
-  Давай!

         Поужинали жареными грибами – прекрасная еда! Посмотрели и обрадовались – одна кастрюля освободилась. Начали жарить грибы и раскладывать по банкам. Сверху заливали постным маслом – вот и вся консервация. Легли под утро. Работы по переработке грибов непочатый край!

         На следующий день к нам приехали в помощники дедушка  Алексей Васильевич, свёкор мой, с бабушкой Люсей, моей свекровью. Дело пошло веселее. Алексей Васильевич работает   молча, зато бабушка постоянно шутит. Это от того она такая весёлая, что детство провела в Баку – там народ весёлый. Весь день до вечера мы вместе заготавливали грибы. Грибами завтракали, обедали и ужинали – всё их будет меньше. Разъехались затемно.
 
         А в третий день я и сама всё закончила. Поглядела на полку и душа радостью запела – рядами стоят банки с жареными шампиньонами. Я –Хозяйка!
 
         Хватило грибов нам на всю зиму. Полезешь в подвал и обязательно достанешь баночку с жареными шампиньонами. А закуска – лучше и не надо.
         В магазинах сейчас продаются шампиньоны, но они выращены на искусственных почвах и такого грибного первозданного запаха и вкуса не имеют.