Петр Захаров, Ермолов и книга Канта Ибрагимова!

Руслан Закриев
РЕПОРТАЖ О ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ КАНТЫ ИБРАГИМОВА АКАДЕМИК ПЁТР ЗАХАРОВ
26 марта состоялась презентация «Очередного шедевра», председателя союза писателей ЧР Канта Ибрагимова «Академик Пётр Захаров». Должен признаться, что мой мозг категорически отказывается принимать, признавать художественные и иные ценности многочисленных и весьма объёмных произведений Канта Ибрагимова. Возможно, что причины подобной негативной реакции является элементарная зависть.
О! Темна душа человека!  И всё же, невзирая на всё это, постараюсь проанализировать данное произведение, стараясь оставаться непредвзятым и хладнокровным. Хотя такой подход  к данному произведению почти нереален. Речь идёт о вопросах Вселенского, даже более того космического масштаба о благородстве, чести, совести, об атрибутах божественной и духовной сферы низведённых этот материальный, низменный мир, где большинство из людей являются элементарными желудками имеющими уши, «которые живут средь душных келий и молитв»,  «Где не умеют без боязни не ненавидеть, не любить». Появляются такие титаны, как Пётр  Захаров и появляются они исключительно и  в соответствии с волей Божьей и не надо их пытаться измерять и понимать мерками праха материального. Это ведь наш Пётр Захаров говорит: «Я знал одной лишь думы власть, Одну, но пламенную страсть. Она как червь во мне жила, Изгрызла душу и сожгла, Она мечты мои звала, От келий душных и молитв, Тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны,  как орлы»
Итак, это непросто израненного, истерзанного сердца боль, точнее речь идёт о сути сокровенной мечты. Это уровень, где всё сущее, всё материальное перестаёт быть. Ведь модель Петра Захарова - это модель Нах-Эли-Ари.
И вот вторая сторона этой драмы  Ермолов-демон, потомок кровожадных монголов, убивших и истязавших миллионы жителей России, приходит в Чечню. Он снова сеет смерть. Это естественный для него демонический уровень жестокости. Но на самом деле это повторение, рецидив того, что делали предки Ермолова после победы на реке Калка, после взятия  Рязани и Москвы. Всё просто и ясно: Ермолов приказал вырезать всех жителей Дада-Юрта. И оттуда в качестве сувенира он забрал маленького ребёнка. Как чётко об этом пишет наш земляк М.Ю. Лермонтов: «Однажды русский генерал, Из гор к Тифлису проезжал, Ребёнка пленного он вёз…»  Всё дело в том, что и государь, и многие дворяне были шокированы, возмущены фактами зоологической жестокости со стороны генерала Ермолова по отношению жителей Кавказа. И есть тому подтверждение: неоспоримые исторические документы. И конечно, когда речь идёт об этом монстре, и о ребёнке, увезённым этим маньяком после убийства всех его родных и близких, оставаться хладнокровным невозможно. Тем более, когда пишет об этом такой писатель, как Канта Ибрагимов. Это непросто - это  дело страшно тяжёлое.
Прямо в самом начале данной книги после непонятного и ни к селу, ни к городу, предисловие восьмидесяти трёхлетней Нины Михайловной Молевой. Мы читаем на странице девять набранный крупным шрифтом вопрос: «ЧТО СТАЛО БЫ С ВАШИМ ЗАХАРОВЫМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ГЕНЕРАЛ ЕРМОЛОВ? КТО БЫ ЗАХАРОВА СЕГОДНЯ ЗНАЛ, КТО БЫ ЕГО ПОМНИЛ?» Назвать этот вопрос глупым - не подходит.  Назвать этот вопрос безумным и абсурдным -  даже на это не тянет. Это что-то из уровня идиотизма. Если следовать этой логике, «извращенной логике», получается, что Пётр Захаров, да и весь чеченский народ,  должен быть благодарен убийце, маньяку, садистки замучившему тысячи беспомощных и несчастных людей, чьи действия признаны омерзительными императором российской империи и настоящими дворянами России.
Наш автор находит где-то резонным и на сегодняшний день очень актуальным. Видит в этом вопросе нотки какого-то прирождённого превосходства…. Хотя, какие нотки могут быть в помоях?!
Далее, на странице десять, автор утверждает, что причина напряжённости на Кавказе отчасти, что мы чеченцы не исследовали, не изучили, не поняли и не взяли на вооружение опыт жизни и творчества нашего великого предшественника - академика российской живописи Петра Захарова: «Ибо Пётр Захаров, как сейчас модно говорить, был образцом толерантности, интернационализма - достоинства и воспитанности. Конечно, чеченцу хочется сказать, это было у него в генах, в крови; однако главное в ином – воспитании и образовании, которое дали ему в первую очередь Ермоловы, нанятые ими учителя, а также преподаватели Петербургской академии художеств – элита культуры России!»
Одного этого утверждения достаточно, чтобы возмутиться и вообще перестать читать что-либо написанное Канта Ибрагимовым. Данный вывод является не только бредовым и абсурдным в сути своей, не только однозначно противоречащим истине и фактическим обстоятельствам дела, данный вывод  фактически является сатаническим глумлением над истиной, моралью, честью, совестью, порядочностью и благородством. И в соответствие иезуитской моделью, которая утверждает, что  «Цель оправдывает средства» оправдывает то, что делали  маньяки и садисты. Это какой-то винегрет,  в который входят и утверждение Хрущева, который говорил, опираясь на бредни академика Лысенко: «У нас все дети рождаются одинаковыми. Из кого хотим мы воспитываем академика, а из кого хотим, мы воспитываем тракториста».  И именно эта идеология семьдесят лет внушалась нам, и, по всей видимости, Канта хорошо учился и впитал эти бредни и по себе судит и о Петре Захарове, и о модели «Чеченец». Но дело в том, что толерантность никогда не была атрибутом модели «Чеченец», а более того, образ и суть чеченцев. В том числе Петра Захарова правильно и блестяще поняты и изображены в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Так почему же Лермонтов понимает и правильно изображает суть и чеченцев, и Петра Захарова, а Канта Ибрагимов неким чудесным образом переквалифицировавшейся из писателей в знатока изобразительного искусства, повествует нам  о каком-то неестественном, не чеченском образе чеченца Петра Захарова.  То, что пишет Канта, я не могу назвать иначе, как рецидивом Лысенковщины. А ведь мы знаем, что сотни, тысячи учёных, осмеливавшиеся говорить о генетике, были репрессированы, а советская наука оказалась на задворках мирового развития. Я признаю, право и Канты Ибрагимова, и примерно двадцати заранее подготовленных ораторов, которые выступили и заявили о своей поддержке, позиции и взглядов новоявленного специалиста области изобразительных искусств,  и которые все, как один под копирку сказали одно и то же. Я признаю их право иметь собственное мнение, если даже мне их мнение кажется ложным. Мы знаем в истории много фактов, когда ложь насильно навязывалась, подавляя истину, что в итоге приводило к страшным трагедиям.  Ведь именно добиваясь того, чтоб побеждала правда, а не ложь, боролся, воевал и погиб А.Х. Кадыров и тысячи погибших став на сторону истины и справедливости. И сегодня,  мне кажется, страшным и не допустимым, когда подавляются и пресекаются голоса тех, кто пытается честно, доброжелательно дискутировать, критиковать и обсуждать книги, статьи, публикации наших писателей, историков и политиков. Так как только в том обществе, где созданы все условия для честной, открытой дискуссии, могут побеждать самые передовые технологии, идеи и проекты.
А иначе.… «А что бывает при ином варианте»  из истории человечества хорошо известно. Я же искренне благодарен Аллаху, что с шестнадцати лет утверждал и утверждаю, вышесказанное и не был вынужден менять позиции угоду очередной политической моде. И хочу я закончить данную публикацию вот этими словами: «Воистину, ложь  исчезающа при появлении истины. Да будет проклята ложь!»
Руслан Закриев. Писатель. Не член союза писателей Канты Ибрагимова