Невская маскарадная. Гл. 1 Прекрасная незнакомка

Лана Невская
                Какой бы породы вы ни взяли
                кошку, через две недели вся
                ваша жизнь будет крутиться
                вокруг нее.

                «Все о кошках» 

ГЛАВА 1. Прекрасная незнакомка

     Ланка  долго сидела на баллоне и задумчиво смотрела на улицу сквозь щелочку в окне. Затем она потянулась,  распласталась на коврике, высунула  в щель кончик носа,  вдохнула  запах первой весенней оттепели и смешно чихнула.  Я с удовольствием бы открыла ей окно, но вороны и голуби, летающие мимо  нее на уровне седьмого этажа, не позволяют этого сделать. Ланка – прирожденная охотница. Молодая и ловкая, она в два прыжка поймала синичку, которая однажды  умудрилась залететь на балкон сквозь эту щелку. Птичку я успела спасти, но половины хвоста она все-таки лишилась, а Ланка долго на меня сердилась за то, что я отняла у нее законную добычу.

     Сегодня Ланка лежала спокойно, наслаждаясь теплым солнышком  и  запахом талого снега. В ее небесно-голубых глазах отражались белые облака, солнечные блики и какая-то, прямо человеческая, грусть.

     О чем она думает? Может быть, вспоминает место, где родилась 2года назад? Кто знает!

     Ланка появилась у нас совершенно неожиданно.

     Мы давно решили, что все контакты с живностью у нас остались в прошлом. Пока росли дети, в доме периодически появлялись коты и кошки всех мастей, собаки от шпица до кавказской овчарки, хомячки, черепахи, попугаи и рыбки. А через некоторое время все они оказывались на моих руках. И никто из них не доживал до преклонного возраста: они  исчезали или погибали при трагических обстоятельствах, заставляя меня переживать и неделями лить слезы после их гибели. Поэтому я категорически заявила, что не хочу больше зоопарка в доме. Но  родилась внучка, и  - процесс  оказался обратимым.
Когда Анютка  в десятый раз стала канючить:
   - Если уж не хотите родить мне сестренку, то хоть котенка купите. Я хочу кого-нибудь живого! – дед не выдержал, и они отправились покупать аквариум и рыбок, уговорив меня, что рыбки все-таки спокойнее котенка, и ухаживать за ними будут сами.

     Но, поскольку с рыбками нельзя поговорить, погладить, - Анюта к ним скоро охладела, и теперь кормлю их я.  А вопрос о кошке снова встал ребром.
     Я даже думать не хотела, что опять придется каждый день собирать шерсть со всех горизонтальных поверхностей, прятать вазочки с серванта и подклеивать оторванные обои. Проходили, знаем!

     Но судьба распорядилась иначе.

       В начале октября мне позвонила подруга и, среди прочих новостей, рассказала, что у нее на даче живет кошечка, которая все лето никому не давалась в руки. А сейчас, когда уже стало холодно, она нашла себе убежище у нее в теплице и ждет, когда Надежда приедет на дачу и покормит ее.
      Через неделю Надежда позвонила опять и рассказала, что ее подопечная  укротила свой нрав  и стала проситься в дом. Кошка родилась как раз под майские праздники, 30 апреля, в один день с моим мужем,-  поэтому я и запомнила эту дату. Пять месяцев  эта гордая дворянка гуляла сама по себе, а теперь поняла, что пора просить помощи у людей.
      Она так выразительно мяукала и терлась об ноги, что не взять ее было просто невозможно. И Надежда, добрая душа,  привезла ее в Москву. Но номер не прошел.
      Её трехлетняя кошка Нора в штыки встретила незваную гостью и так активно выражала свою неприязнь к ней, что Надежда начала срочно обзванивать всех знакомых с просьбой найти очередные добрые руки, которым можно было бы доверить маленькую красавицу.  Дошла очередь и до меня. Сразу, навскидку,  я ей ответить не могла, но обещала поспрашивать. А потом рассказала эту историю  мужу и, сама не знаю почему, вдруг спросила:
     - А, может, возьмем котенка? Анюте веселее будет. Сестренки не предвидится, - пусть хоть с котенком поиграет.
   
      Когда Надежда  рассказала о судьбе этой кошечки, мне ее так жалко стало! Я представила, как она  мерзнет неделями на улице, голодает, спасается от бродячих собак, как ждет приезда кормилицы – Надежды. Как она ластится и пытается ей объяснить, что ей плохо и страшно одной, без мамы, в этом холодном, жестоком мире.   Она еще совсем малышка, а уже приходится быть такой самостоятельной!
     Несколько лет  назад  у нас в семье бродила мысль -  взять котенка, но  с условием, что это будет кошка,  дымчатая и с голубыми  глазами.
     – Таких не бывает, - говорила я мужу. - Дымчатых много, а вот чтобы еще и с голубыми глазами - не встречала. И разговор кончался ничем. Но сейчас, неожиданно для меня, муж согласился, даже не поинтересовавшись цветом ее шубки. Он обожает внучку и готов ради нее если не  на все, то на многое. Его девиз:" Воспитывать ребенка должны родители, бабушка, а дед – только баловать!"
    
И вот я звоню Надежде:
      - Привози свою кошку. Мы ее берем! Какого она хоть цвета? Фото есть?
      Надя сбросила на мобильник фото: где-то вдалеке на дачной скамейке сидел маленький белый комочек с темными ушками. Больше ничего разглядеть было нельзя.
     - Ладно, вези! – ответила я подруге. – Встретим тебя у метро.
     Всю ночь я ворочалась и думала:
     - И зачем мне на седьмом десятке эти приключения? Анюта поиграет неделю и остынет, а кошка – это же лет 15-20, я столько не проживу. Куда ее потом, старушку, денут7
     Короче, думала я всякие глупости, а сама уже прикидывала, где ей миски поставлю, где  спать положу, чем кормить буду.
     На следующий день в 10 утра мы с мужем уже стояли у выхода из метро. Состояние было такое, будто мы пришли ребенка из роддома  забирать. Еще не видели ни разу, волнуемся!
     Вот, наконец, показалась Надежда с зеленой пластиковой переноской,  в которой сидело пушистое существо с небесно-голубыми глазами и настороженно смотрело на нас.
     Мы взяли переноску, Надежда сказала  напутственную речь:
     - Повезло тебе, однако. Была провинциалкой, а теперь москвичкой стала, на Ленинский проспект  переезжаешь. Счастливый кошачий билет вытащила. Ну, счастья тебе, малышка! – и пошла на работу, а мы побежали на троллейбус. Все-таки конец октября. Холодно. Вдруг простудится? И вообще, она столько пережила за последние дни. Бедная малышка!
В один  момент  превратившись в заботливых родителей, мы сели в троллейбус и, наконец, рассмотрели  свое приобретение.

    В клетке сидела совершенно удивительная кошечка. Белоснежная, пушистая, с темными ушками, лапками и   хвостом, она казалась собранной из двух разных кошек.  На мордочке у нее красовалась  маскарадная маска, а под ней  одна половина мордочки была белая, другая – черная, а посередине расположился розовый носик. Огромные голубые  глазищи смотрели  встревоженно. Вся она была  необычная и просто завораживала своей красотой. 
     Кто же ты, прекрасная незнакомка?
     Кошка явно имела какие-то "породистые" корни. Но какие? Она была пушистая как сибирка, голубоглазая как сиамка, а по пропорциям и окрасу походила на тайскую кошку.
     - Глаза голубые – в наличии, а вот шерсть не дымчатая. Нравится? – спросила я мужа. Но вопрос был излишним. Я видела, что он ее уже любил, и цвет  шерсти был ему совершенно безразличен.

     Не заходя домой, мы сразу проехали в ветклинику. Врач осмотрела кошку, дала необходимые рекомендации, назначила день прививки – все это было необходимо сделать. Ведь Анюта будет не только смотреть на нее, но и таскать на руках и спать в одной кровати. Это мы тоже уже проходили.
     Затем в зоомагазине мы купили лоток для туалета, наполнитель, сухой корм, несколько кошачьих игрушек на свой вкус и, наконец, добрались до дома.
      Поставив клетку прямо у порога,  я осторожно открыла ее и предложила кошке выйти. Она сидела не шевелясь и принюхивалась. Потом потихоньку вышла  и осмотрелась. Я подумала, что после такого долгого пути и перенесенного стресса от путешествия кошке  необходимо оправиться, и начала тихонько подталкивать  ее в сторону туалета,  куда мы только что поставили ее лоток. Я всегда своим кошкам показывала так дорогу к лотку, чтобы они потом по своим следам могли до него добраться. Она не спеша проследовала «по указанному адресу», оглянулась, словно спрашивая: - Я правильно сделала? – поскребла лапами наполнитель и уселась в лоток. Мы деликатно отошли в сторону, а она сделала свои дела и стала так старательно закапывать, что наполнитель летел во все стороны. Надо же, какая умница и чистюля! Я это сразу оценила. Значит, одной проблемой уже меньше.
      Затем мы познакомили ее с местом для еды, и она с удовольствием стала грызть какие-то фигурки сухого корма, лишь иногда оглядываясь по сторонам. Закончив трапезу, кошка вопросительно посмотрела на нас:
      - Ну, что теперь будем делать? Куда пойдем?
      Мордочка у нее была такая выразительная, что мы понимали ее без слов.
      Я постелила ей в кресле пуховый платок и уложила ее в уголочке. Она благодарно посмотрела на меня - намучилась, бедная! – сладко зевнула, уютно свернулась клубочком и закрыла глаза. Мы с дедом с умилением смотрели на это прекрасное создание и чувствовали себя,  как у кроватки с первенцем.
        Но нужно же дать малышке имя!  Перебрав с десяток известных мне кошачьих имен и не встретив одобрения мужа, я попросила его дать свои варианты. Недолго думая, он  сказал:
    - А пусть будет Лана. Ты - Светлана, а половина от тебя - Лана. Коротко и запоминать легко.
     На этом и остановились. Так в нашем доме  появилась Ланка.