Любви раба. Венок сонетов

Людмила Фирсова
      1.

 Со мной не нянчится хозяюшка судьба.
 Решаю я небесных школ уроки.
 Их задают мне ангелы, пророки,
 Внушая: жизнь есть счастье и борьба...

 На землю смотрит в темноте кромешной ночь,
 Но вот зажёгся вечности светильник.
 Я завожу с мелодией будильник,
 Теряя тело, улетаю тихо прочь.

 И вижу райский сад. Ты рвёшь цветы в саду:
 Ромашки белые, фиалки, резеду,
 Не для меня сонет в венок вплетая.

 Что ж, и во сне любовь со мною не в ладу,
 И от судьбы опять напрасно чуда жду,
 Я у неё, как узница немая.

       2.

 Я у неё, как узница немая,
 Из роковых красавиц, крепостных актрис,
 Чьё сердце вызывают мучиться на бис,
 В вертепе нитки дёргают, играя.

 В той драме я – наивная невеста,
 Весна, душистая черёмуха в цвету...
 И забываю всё, надену лишь фату,
 И на земле становится небесно.

 Взгляд не цепляется за вещи и с ресниц
 Росинки падают слезами голубиц...
 Ворвался вдруг солист, свидетель рая,

 Перелистнул страницы белых снов скрипач...
 Пройдя сквозь бытиё, и слыша ветра плач,
 Живу, всё терпеливо принимая.

       3.

 Живу, всё терпеливо принимая,
 Затмения, дожди, осеннюю хандру
 И летних месяцев палящую жару,
 Снег запоздалый, что опять растаял...

 И в одиночестве пью чай с изменой,
 Представшей вновь невинностью и, как дитя,
 Лепечет, плачет, пальцем у виска крутя,
 И разливает лесть, как кровь по венам.

 И я сдаюсь, бессилен снова разум
 Того, кто любит, не предал ни разу,
 Кто верит сердцу и чудесным покровам.

 На целом свете нет меня счастливей,
 Мир заполняет песней белых лилий
 Душа моя – любви бессонная раба.

       4.

 Душа моя – любви бессонная раба,
 Склонясь к столу, в лучах настольной лампы,
 Стихи читает. Тянет кот к ней лапы,
 Когтями льва пугает, высотой горба...

 А я спала, как провалилась в Небеса,
 Не видела, как падал снег на Землю
 И не давал покоя ночью зверю,
 Горели вместо звёзд зелёные глаза.

 Вернулась невидимка только утром,
 Коснулась губ и глаз, и сердца будто
 И разлилась бессонницей ветров во мне.

 Скрипит, вздыхает кто-то у порога...
 Невыразимых чувств и слов так много.
 Безлунны сумерки, кот серый на окне.

       5.

 Безлунны сумерки, кот серый на окне,
 И на столе – вчерашняя газета,
 Там пишут, что конец наступит света
 Зимой... и в декабре всё скроется во тьме.

 Прогноз погоды – всю неделю снегопад!
 Готовим лыжи, санки и лопаты.
 А под машиной белый пёс лохматый, –
 Сорвался с поводка, играет, воле рад...

 Клубок снегов мотала, серебро мела,
 Вязала кружева искусница зима,
 Румяня и беля, дарила радость,

 Взбодрить хотела всех и чем-то нам помочь...
 И вертится Земля, приходит снова ночь,
 Ложится сизым инеем усталость.

       6.

 Ложится сизым инеем усталость
 На окна, меркнет щёк и губ лиловый цвет,
 От увядания цветам спасенья нет,
 Как поливать их не старалась.

 Ещё не понимают недотроги,
 Теряют что, не дав любви войти в права?
 Жизнь вечна их – пока в душе любовь жива.
 Невинности глаза чисты и строги.

 Нетронутое тело, руки на груди,
 Страшась, изнемогая, но сказав: – Войди!
 В цветок шмеля впустила. Сразу завязь.

 Скопление страстей и выплеск: – Ты моя!
 А за стеной смеялся шут, зло не тая.
 За шторой непогода разыгралась...

       7.

 За шторой непогода разыгралась,
 Как будто исторгает дым седой вулкан...
 Застекленел шиповник, холодно рукам.
 От возбужденья вьюга разрыдалась.

 Несла судьба послание мне снова,
 Замешкалась в пути, упал мой жребий в снег.
 Замёрзло счастье там. Шута зловреден смех,
 Жестокость правды – слов его основа.

 Пошла сама... нашлась такая сила,
 Мою беду на блюдечке носила,
 О ней не забывала чтобы и во сне.

 Ничто мне не далось без потрясений,
 И счастье, и беда – среди волнений.
 И ветер в дверь стучит, и тени на стене...

       8.

 И ветер в дверь стучит, и тени на стене –
 Качаются коты на лапах ели,
 И шёпот: – Жить осталось три недели;
 То холод по спине, то боль, то жарко мне.

 Так мало? Что же делать? Как могу, бегу...
 Смешны в конце тщеславные заботы,
 Весь мир со мной как будто сводит счёты.
 Спешу, ищу цветок, замёрзший на снегу.

 А на пути опять встают соблазны,
 Их трудно обойти, грехи заразны...
 Да сгиньте вы! Прошу я факел и огня.

 И нахожу цветка бутон у сердца.
 Светлеет, страхи все мои из детства.
 Зачем пугаешь темнотою, жизнь, меня?

       9.

 Зачем пугаешь темнотою, жизнь, меня?
 Откуда шлёшь мне эсэмэс-рекламы?
 И посылаешь монотонно гаммы,
 Весь мир в несовершенстве вечном обвиня,

 И говоришь, что людям долго жить нельзя,
 Что Солнца им и Неба слишком много.
 Зачем любовь таким, когда не могут,
 Как Истину впустить, вместить её в себя?..

 Не семь, гораздо больше нот и красок,
 И светлых лиц без фальши, чёрных масок...
 Пытаюсь всех любить, уныние гоня,

 Не золота прошу, а благодати,
 И верю сердцем трепетным дитяти.
 Зовёшь в безумстве, наслажденьем сна маня...

       10.

 Зовёшь в безумстве, наслажденьем сна маня,
 Последний поцелуй забрав с собою,
 Стать фосфором и светом под землёю.
 В холодном царстве ада ночь светлее дня...

 Похожа снова явь на сон, а сон – на явь,
 Как и судьба, обходятся сурово
 Со мной, по воле лжи и злого слова,
 Касаясь губ, вливают яд, едва обняв.

 Но все часы замедлили вдруг стрелок бег,
 Меня жалея, в небе вызывая смех.
 Наступит всё равно тот час разлуки...

 Ещё люблю рассветы, звёзды в вышине.
 Судьба, зачем ты шепчешь день ухода мне?
 И обрекаешь пленницу на муки.

       11.

 И обрекаешь пленницу на муки,
 Но к откровенью тайных мыслей и страстей,
 Смысл обнажаешь ты в душе моей,
 Судьба, не связывай мне крылья-руки!

 В душе нет вспышек зла и нот фальшивых,
 Не умерла благодаря земной любви,
 Она мне говорит: – Небесную зови,
 Прости, люби и грешных, и повинных...

 Пройдя круги невзгод, я боль узнала,
 Укутав их травою покрывала,
 Иду на свет звезды, воскресный труд верша.

 И радость дарят выси золотые,
 Вода в реке и берега крутые...
 Чем ночь темней, тем ярче тихая душа.

       12.

 Чем ночь темней, тем ярче тихая душа
 И звёзды выразительней воспеты,
 И диск луны, дождь огневой кометы.
 Святая ночь любви блаженно хороша.

 В темнице радости светло, волнует страсть,
 Томленье... учащённое дыханье,
 Нежнее поцелуи, колыханье,
 Восторг, желание в блаженство сна упасть.

 До Вечности почти достать рукою.
 Хотелось бы мне вечно жить, не скрою,
 Чтоб не было вокруг вражды и дележа,

 И только Млечный Путь над головою,
 И свет над домом, и любовь со мною –
 Несёт надежду, белым голубем кружа.

       13.

 Несёт надежду, белым голубем кружа,
 Свет Рождества в ночи, в тиши глубокой,
 Волхвы молитвой песенной высокой
 Младенца величают, Спасом дорожа.

 Он Мир и Совесть, Совершенство для людей
 И высота Небес, Земли глубины,
 Свидетели Мессии – херувимы.
 Душе к бессмертной жизни нет иных путей,

 Как лишь идти за Правдой, страх и боль терпя,
 О деньгах не скорбя, заблудшего любя,
 Не обагряя братской кровью руки.

 Приходит новый день со свежестью снегов,
 Хрустальным перезвоном, скрипочкой шагов...
 Ритмичней сердце извлекает звуки.

      14.

 Ритмичней сердце извлекает звуки,
 Несут их и мороз, и белая метель,
 Наматывая снежный шар, зимы кудель
 И серебром натягивая луки.

 Усыплена мечтой и властью слова,
 Бальзамом сосен, словно в рай вознесена,
 Качели звёздные уносят в выси сна
 И душу настежь я открыть готова.

 Но день и ночь неистово ревнуя,
 Судьба мне шлёт дыханье поцелуя,
 Его печать – родимым пятнышком у лба.

 Прошу я: – Жизнь, не оставляй вдовою!
 Пронзает с радостью  м е н я  стрелою,
 Со мной не нянчится хозяюшка-судьба.

       15.  М а г и с т р а л

 Со мной не нянчится хозяюшка-судьба,
 Я у неё, как узница немая,
 Живу, всё терпеливо принимая.
 Душа моя – любви бессонная раба...

 Безлунны сумерки, кот серый на окне,
 Ложится сизым инеем усталость.
 За шторой непогода разыгралась,
 И ветер в дверь стучит, и тени на стене.

 Зачем пугаешь темнотою, жизнь, меня?
 Зовёшь в безумстве, наслажденьем сна маня,
 И обрекаешь пленницу на муки.

 Чем ночь темней, тем ярче тихая душа,
 Несёт надежду, белым голубем кружа,
 Ритмичней сердце извлекает звуки.