Глава 1 Часть 71 Встреча с детством

Тина Свифт
Глава 1 Часть 71 Встреча с детством

http://www.proza.ru/2018/12/09/1943

- Повзрослела. И глаза другие стали. Раньше в них больше озорства было или отрешенности. Сколько же я тебя ставила перед классом возле доски, чтобы ты не летала в облаках на уроках, а слушала, но все было бесполезно. Ты с детства писала в воображении?
- Да! Я вспоминаю один момент из школьной жизни. Это было в пятом классе. Я зашла в кабинет директора к Константину Сергеевичу Ромашову и замерла. Там были учителя, но запомнила только Вас. Вы стояли и с интересом наблюдали за мной, а потом, видя, что пауза затянулась, спросили что-то.
- Была выше преподавателей.
- Нет! Я запомнила Ваши пытливые глаза. Я и сегодня их вижу перед собой, как будто это было вчера. У Вас в глазах слезы.
- И у тебя голос дрожит.
Кто-то позвонил. И моя наставница взяла трубку. Почти не изменилась. И красота совсем не увяла. Нос с горбинкой, темные и  проницательные глаза. Я их никогда не забывала! Думаю, если бы у нас был другой классный руководитель, то я с таким трепетом уже не вспоминала школу. В красивом строгом светлом костюме.
- Прости, Вика! Я ждала этот важный звонок. Рассказывай!
- О чем? Я всё поведала в своих книгах.
- Нет! Так и осталась загадкой.
- А кто из нас не загадка? Почему смеетесь?
- Помню, как Влад с Тиночкой пришли ко мне с твоей первой книгой. Влад с восторгом говорил: «Вы только посмотрите, что она пишет! Это же акула, Вольтер в юбке». Вика, в школе ты была закрытой, все учителя отмечали. А сколько Вера Петровна пыталась тебе помочь. Когда она прочитала твою «Исповедь», то не удивилась, так и сказала: «Я всегда, еще в школе, ждала от нее любых поступков».
- Как это любых?!
- Она имела в виду смелых поступков. Ты была всегда неожиданной. Себя знаешь?
- Свои возможности?
- Да!
- Если бы знала... А Вы?
- Я в себе никогда не сомневалась. И ты всё верно подметила в первой книге. Меня это порадовало. Спасибо! Давай попьем кофе. Так и не поняла, зачем тебя Марина Александровна увезла в Петербург. И какая была необходимость отправлять ребенка в шесть лет в школу? Скажешь, что были подготовлены с Владом. Однако Ромашов парень, у него была всегда сильная защита и со стороны дедов. Согласись, какая интересная у тебя среда в Москве! Твой брат Олег и подруга, живущая сейчас в Париже, были более защищенными, а ты возле бабушек и дядей, которые  боялись тебя даже взглядом обидеть, не дополучила главного.
- Уверенности в себе?
- Иногда вспоминали с Верой Петровной. У тебя было много увлечений.
- И Вы мне потворствовали.      
- Помнишь, что завышала оценки?
- Да!
- Молодец! Ты всегда была требовательной к себе. Даты по истории никогда не учила, но иногда  рассказывала о том, что по программе от вас и не требовалось.
- Я и литературу так же учила. Ни разу учебник с восьмого класса не открыла.
- Ты любила первоисточники. И Вера Петровна это отмечала.
- Конечно! У нас библиотека собиралась тремя поколениями. Я летом сидела в ней с огромным списком литературы, который давала на каникулы Вера Петровна. Однако ни одной книги из этого списка не брала, зная, что могу почитать и в течение школьного года. А читали мы с Ромашовым уникальные книги, которые в обычных библиотеках не найти. Поэтому и Вам рассказывала на уроке истории не по программе. Хотя чаще молчала, если задавали дополнительные вопросы.
- Боясь принизить ребят. За что и выделяла тебя. Была всегда и непокорной.
- А я Вам за все благодарна!
- С любовью описываешь школьные годы. Многое уже тогда подмечала в ребятах, их родителях.
- Некоторые из них мне очень дороги! Я заметила, что к Вам уже несколько раз заглянули в кабинет. Ухожу!
- Удачи, родная!

http://www.proza.ru/2018/12/11/1270