Футляр. Глава 17

Екатерина Звягинцева
                Утром Евдокия Петровна накормила квартиранта, собрала ему в дорогу небольшой пакет с едой, и как Ваня не отказывался, заставила его положить пакет в рюкзак, а чемодан, с которым он прилетел, решили оставить у старушки.  Светлана завтракать не пришла, и было видно, что молодой человек слегка грустил по этому поводу. Уходя, он передал ей привет и пошел в отдел культуры.
                Минуты через три в дверь позвонили, открыв дверь, Петровна увидела внучку в походной одежде и с рюкзаком.
- Ты куда это собралась? – Удивилась она.
- С работы позвонили, лечу с агитбригадой в Андрюшкино, а оттуда по стадам.
- Так и Ваня туда же сегодня летит! А ты еду взяла? И чего ты такая бледная? Когда вылет?
- Ба! Ты была права! Началось!
- Что? Ты сон видела? – Переполошилась старушка.
- Не только сон! Смотри, что я тебе принесла, – сказала Света, и поставив рюкзак на стол стала его открывать.
                Расстегнув и откинув крышку рюкзака, она достала что-то завёрнутое в белое махровое полотенце. Положив свёрток на стол, начала медленно и аккуратно его разворачивать.
- Ты дверь  на ключ закрыла за мной?
- Да, на ключ,  а что это и где ты это взяла?
- Статья это, бабушка. Уголовная. Раньше за такое к нам ссылали, но раз мы и так здесь, то надо подумать, что с этим делать.
                Она наконец-то развернула свёрток – на полотенце лежал широкий, костяной футляр из бивня мамонта, очень старый в щербинках и паутине трещин,  но весь  украшенный резьбой, а на донцах футляра были вырезаны остроголовые человечки. Резьба была незамысловата и проста,  но вид у вещицы был зловещий.
- Что это?
- Футляр.
- Где ты его взяла?
- Украла у археологов.
- Светка! Не шути! Они же в милицию подадут, это же, наверное, ценнейший экспонат!
- Да, не шучу я, какие шутки могут быть, просто меня, как будто кто-то вёл вчера и говорил моим ртом. Приказывал. Но археолог был один, он мне сам откопал его, но я упала ему на руки, и он не успел увидеть, что он достаёт из-под земли.
- Почему он тебе голову не оторвал?
-  Он уснул, я заставила.
- Ты умеешь так делать?
- Вообще-то нет, но вчера получилось и легко.
- А если он тебя узнает?
- Не узнает, я была в мамином парике и в папиных зеркальных очках.
- То есть археолог сам выкопал тебе эту штуку, но увидеть её не успел? А где это было?
- Вверх по Пантелеихе, на могиле.
- Могила старая, с берега не видна и возле поворота? С могилы видны все три сопки?
- Да.
- Ты хоть знаешь, чья эта могила?
- Знаю, она мне сегодня снилась. Хорошо, что ты мне уже основное рассказала, и письмо дала прочитать.
- А как же табу? Нам же нельзя тревожить души ушедших.
- Ба, она вернулась. Она там рядом живёт.
                Старушка опешила, не смогла выдохнуть, поперхнулась и закашлялась. Внучка постучала ей по спине, помогая  прокашляться, потом дала воды. После этого  бабушка открыла кухонный шкаф и достала сигареты, и спички.
- Ты же бросила курить! – Возмутилась девушка.
- С твоими новостями, как раз и бросишь, – проворчала пожилая женщина,  подкуривая сигарету.
- Ну, хоть на сигареты перешла с «Беломора» и то хлеб. А Людмила твоя, что курит? Или тоже  бросила?
- Людмила, как курила папиросы, так и курит. Ты мне лучше поясни, что ты имеешь в виду, говоря, что она вернулась. И вообще расскажи, что тебе снилось. Вылет во сколько? Не опоздаешь?
- Мы не рейсовым бортом  летим, а на вертушке, вылет в десять. Надо спешить. А ты не хочешь посмотреть, что в футляре?
- Я даже думать об этом боюсь.
- А ты не думай,  когда я пойду в порт, ты иди в лес и смотри, чтоб никто за тобой не увязался. Полянку нашу помнишь, где мы отдыхаем?
- Помню.
- Подойди к пню в центре поляны, достань футляр, открой его, вытащи то, что там находится и положи  это  на пень. В полдень оно должно там лежать, что  бы потом не происходило, терпи и пробудь там до вечера, а часов в пять-шесть всё сложи в футляр и иди домой. Дома его спрячь. Прилечу и расскажу, что во сне видела, а ты то, что на поляне увидишь.
- А что там?
- Не знаю я, но что-то важное и оно должно лежать  под солнцем в полдень. Ты дождевик возьми на всякий случай. И змею не бойся.
- Какую еще змею?
- Бабуль, я точно не помню, но вроде бы чёрная, с медным  отливом.
                Девушка завернула футляр опять в полотенце, и помогла бабушке собрать необходимое в сумку.  Они вместе вышли из дома,  дошли до перекрёстка, а там  Светлана заспешила в сторону аэропорта,  старушка же пошла в сторону леса.
                ***

                Утро было яркое, солнечное, тёплое. Растения радовали яркой, свежей зеленью, Колыма рябила солнечными зайчиками, над цветами порхали яркие бабочки, в небе стремительно носились ласточки. Со стороны аэропорта раздавался гул самолётов, где-то монотонно ухал молот, а над головой звенело назойливое облако комаров. Петровна дошла до дороги в лес, поставила сумку на землю, достала «Дету» и основательно ей намазалась, после этого свернула на одну ей ведомую тропинку и достаточно резво заспешила в лес. Вдоль тропинки доцветал белыми, пушистыми шапками болотный багульник, на голубичных кустиках висли крохотные нежно-розовые колокольчики,  и чем дальше в лес уходила женщина, тем спокойнее у неё становилось на душе. Она  не думала о  том, что ей сейчас предстоит сделать, просто радовалась летнему дню.
                *****
http://www.proza.ru/2013/03/28/978