Янтарик, Златка и Агатик

Лина Орлова
У одной очень доброй Хозяйки жили рыжий кот и золотая рыбка.

Как-то утром кот сидел у небольшого аквариума и наблюдал, как на самом дне, слегка пошевеливая плавниками, дремала золотая рыбка.

- Тоже мне, золотая… И чем эта глупышка хороша? Без толку плавает туда-сюда. А Хозяйка её Златкой называет.
Кот привстал на задние лапы, передними ухватился за край аквариума и задумался…

- Ну вот, опять воду мутить собрался. Лапу сейчас запустит и начнёт болтать. Ух, хвост рыжий! – подумала рыбка. Она не дремала, а внимательно наблюдала за котом.
- Чем только этот ленивец хозяйке нравится? Гладит его да приговаривает: «Янтарик мой рыженький!» Возмутитель моего рыбьего спокойствия.

В окно заглянул солнечный лучик и осветил аквариум. Какое красивое сияние! Это рыбка засверкала золотистой чешуей, словно шелковыми стали её плавнички и хвостик.

- Золотая! Правда, золотая! – мяукнул про себя кот.

В окошко заглянул второй лучик и пробежался по спинке кота. Рыбка посмотрела и удивлялась:
- Какая у него красивая янтарно-рыжая шубка и смешные усы-растопырки. Да он просто симпатяга!

Янтарик прищурил зелёные глаза и ласково промурлыкал:
- Рыбка, а ты можешь исполнять желания?

Златка всплыла на поверхность и, высунувшись из воды, спросила:
- О чём мечтает рыжий кот, живущий в доме без забот?

- Мур-р! У меня много желаний…

- И какие твои желания?

- Мышку хочу поймать, но здесь мышей нет… Птичку, что залетает на балкон, за хвост мечтаю подёргать, чтоб не дразнилась, но на балкон меня не выпускают. На улицу хочу, а то сижу тут, а жизнь проходит. И ещё хочу…

- Подожди, я могу только три желания исполнить. У волшебства тоже мера имеется. Так что выбирай, какое первое твоё желание.

- Выбираю улицу, я о ней всю жизнь мечтал, - твердо заявил Янтарик.

- Будь по-твоему, отправишься сегодня на улицу.

- М-Ура-а!

- Почему мура? Вот увидишь, возьмёт тебя Хозяйка на прогулку, - обиделась Рыбка.

- Это я УРА кричу! От радости моя шёрстка топорщится во все стороны, - ответил кот и запрыгнул на подоконник.
Янтарик любил сидеть на подоконнике и смотреть на улицу. Он сидел и мечтал…

После обеда Хозяйка собралась на прогулку. Кот вертелся у её ног, муркал и заглядывал в глаза. Но она словно не замечала своего любимца. Загрустил кот:
- Не сдержала рыбка своего слова. Не исполнится моё желание…

И вдруг!

- Янтарик, пойдём гулять. Ты уже большой кот, пора тебе с нашим двором познакомиться, – сказала Хозяйка и взяла кота на руки.

- Спасибо, Златка! Ты настоящая волшебница! – тихо шепнул Янтарик.

Вернувшись с прогулки, кот радостно рассказывал рыбке:
- У меня появился настоящий друг. Я такой счастливый!

- И кто же это?

- Я познакомился с котёнком. Он такой замечательный! Чёрный, как уголёк! И такой храбрый!

- Ну, уж храбрый. Что он такого сделал?

- Он не испугался собаки. Когда она подбежала к нему, он выгнул спинку, поднял высоко лапку и так зашипел, что даже мне на руках у хозяйки стало страшно…

- А собака не обидела котёнка?

- Нет, она испугалась и убежала. Чёрный котик сказал, что собаки боятся поднятой кошачьей лапы.

- А почему котик к своей хозяйке не побежал?

- У него нет хозяйки. Он живёт один, сам по себе, ночует в подвале.

- Как же так? А кто его кормит?

- Дети и бабушки выносят ему еду. Водичку он из лужицы пьёт. Я тоже попробовал. Невкусно! Мне его очень жалко. Я считаю, что все котики должны иметь хозяев…

- Ой, смотри, Янтарик, птичка прилетела. Хочешь её поймать?

- Нет, не хочу.

- Ты же хотел?

- Теперь не хочу. У меня теперь одно желание: чтобы у моего друга появилась хозяйка. Такая, как у меня. Добрая и ласковая. Рыбка, милая, соверши волшебство! Исполни последнее моё желание. Честное кошачье, последнее…

- Я постараюсь, Янтарик! Но для этого надо время. Ты потерпи.

С этого дня хозяйка часто брала кота на прогулку. И каждый раз он рассказывал рыбке о своём друге с радостью и тревогой:
- Во дворе, конечно, интересно, но и страшно. Рыбка, а у моего друга так и не появилась хозяйка. Я ещё подожду. Ты только постарайся, Златка.

Однажды Янтарик вернулся с прогулки грустный, прыгнул на подоконник, свернулся калачиком и затих.

- Рыжик, почему ты такой невесёлый? – спросила Златка.

- Мой друг пропал. Я искал его по всему двору, но не нашел. Наверное, что-то случилось? Мне так грустно…

Рыбка тоже переживала, ей было жалко и Янтарика, и незнакомого котёнка, но что она могла поделать?

Хозяйка, видя, что её любимый котик не играет и не ест, расстроилась:
- Рыжуля, уж не заболел ли ты? Наверное, съел какую-нибудь гадость во дворе?

Вдруг Янтарик оживился, громко замяукал и начал скрести передними лапами оконное стекло, как будто просил:
- Откройте, ну, откройте же!

Хозяйка выглянула во двор и увидела кучку ребят, собравшихся под большой берёзой. Дети смотрели наверх. А там высоко на суку дерева сидел черный котенок. Как он там оказался?

Хозяйка посмотрела на страдания Янтарика, задумалась, затем оделась и вышла.

Янтарик жалобно просил:
- Рыбка, помоги… Пожалуйста!

- Рыжик, потерпи. Ему помогут, вот увидишь…

- Златка, он ещё такой глупышка.

- Что же делать? Как быть? – терзалась рыбка.

Янтарик спрыгнул на пол, лёг и закрыл мордочку лапками.

Вернулась Хозяйка.
Зашумела вода в ванной, доносился знакомый голос:
- Терпи, чумазик!

Раньше бы рыжий побежал посмотреть, что там делается, а сейчас он лежал с закрытыми глазами и тосковал.

Вдруг рядом что-то зашлёпало и зафыркало. Янтарик открыл глаза: перед ним сидел мокрый растерянный котёнок… Его друг!

- Ну, вот, встречайте нового жильца. Где один кот, там и двое. Живите дружно. Янтарик, ты не рад? – улыбалась Хозяйка.

Янтарик радовался и не верил своим глазам. Обнюхал своего друга, лизнул его в носик, дотронулся лапкой… Какое счастье!

- Златка, спасибо тебе! Я знал, что ты обязательно исполнишь моё желание. У моего друга теперь есть Хозяйка. У нас теперь одна Хозяйка.

Черный котёнок сидел и ещё не понимал, что у него началась новая жизнь.

В этой новой жизни он стал Агатиком. У него теперь есть друг Янтарик и маленькая подружка Златка и необыкновенная Хозяйка, которая уже звала:
- Кис-кис-кис!

Восемь рыже-чёрных лап бежало на кухню, мелькали черно-рыжие хвосты.

Теперь каждый день на подоконнике сидели два кота: рыжий Янтарик и черный Агатик. Они мирно беседовали с волшебной рыбкой.

Но рыбка знала, что она не волшебница. Она всего лишь немного пошутила над Янтариком. Златка слышала, как хозяйка сказала по телефону своей подруге, что возьмёт рыжего на улицу.
Златка радовалась, что они все вместе. Гордилась, что рыжий оказался замечательным другом и почти сам сотворил волшебство.

Рыбка завтра обязательно поведает котикам о своей маленькой хитрости.



Март 2013

Рисунок Галины Польняк
http://www.proza.ru/2013/04/05/147

Спасибо замечательной художнице!