Три поэта или как Наталья с Диной хороводили

Наталья Стрелкина
«В субботу, 23 марта в 18.00 на старом месте: пр. Независимости, 43, мастерская Дениса Кондратьева, встречаемся с нашим другом из Москвы поэтом Владимиром Жбанковым. Будем пить чай, грызть сушки, читать и слушать стихи. Вход свободный»

Сначала о том, как мы с Диной искали мастерскую

Я - дама умная, но иногда могу не предположить простых вещей, когда мне пишут, что всё будет проистекать в 43-м доме в мастерской, то я иду к этому дому и ищу вывеску «Мастерская Кондратьева», наивно да? Среди кучи вывесок ничего похожего. Дина в этом плане более продвинута, поэтому она со знанием дела говорит: - Дак это ж Подземка*!!!  И мы ныряем в Подземку, но там уже давно не мастерские, а магазин всяких художественных декоративных штук, но зато там есть милая девочка-кассир и компьютер с выходом в интернет и на вопрос: - где тут у Вас художник Кондратьев обретается,- она, погуглив, посылает нас в 82-ю квартиру...

А дальше, как у Булгакова, есть подъезд в котором квартиры начинаются от 84-й и дальше, а рядом через арку подъезд, в котором квартиры заканчиваются номером 81... Куда делись 82 и 83- это науке неизвестно, телефона Геры Бартоша, организатора этого всего у меня нет, что естественно для такой умной женщины как я. Мы мечемся между двумя подъездами, пытаемся достучаться в какие-то часовые мастерские, в офис велкома и какой-то ещё магазинчик, но везде закрыто. Я начинаю терять надежду, я говорю, что наверное стоит подождать, может кто-то из знакомых лиц подойдёт (ага, будто я кого-то кроме Геры знаю в лицо) и мы присоединимся к тем, кто знает, где загадочная мастерская. И тут мы с Диной видим парочку. Он и она. Парнишка с африканскими косичками и девочка милая, приятная с планшетом в руках. Они идут, с точностью повторяя все наши метания, и я спрашиваю, не мастрескую ли они ищут... Те улыбаются, но поняв, что и мы не знаем где она, идут продолжать повторять наш маршрут...

Мы вчетвером делаем ещё один почётный круг около дома 43, дёргая все двери в подъезды, подвалы,часовые мастерские, магазины, офисы - закрыто всё... Выходим на проспект, растерянность, чувство того, что это просто не может так закончиться...  Время назначенное уже давно наступило. 

Тут из метро появляются двое. Я понимаю, что первый - это Георгий Бартош, а второй... Ну да, это Владимир, поэт из Москвы.  Я машу ребятам, что мы спасены, нашлись, поздоровались, познакомились...


Мастерская в подвале

Дверь в мастерскую за углом дома, маленькая неприметная, подступы к ней запорошены свежим снегом, так, что даже и внимания мы на неё не обратили пока искали...

Мы спускаемся в подвальное помещение за Георгием и Владимиром, по довольно скользкой, в несколько ступенек лестнице, дальше нас ждёт узенький коридор. Старый паркет на полу из узких дощечек, его вполне можно реставрировать, - думаю я. Сама мастерская: небольшая комната со скульптурами, картинами, набросками, двухтомным красочным изданием импрессионистов... Много литературы по живописи, импровизированный стол... Хозяйничают в мастерской две котейки: мальчик и девочка. И ещё одна девушка, кто она и кому кем приходится, мы пока не разобрались - не важно.

Хозяина мастерской пока нет, из гостей только мы, но ждем, может, кто ещё придёт. Приходит Андрей, однокашник Георгия. Можно читать стихи...

Три поэта

Поэт-юрист (1)

Владимир Жбанков, Москва

он умрет у тебя на руках
 хорошо если будет страховка
 без денег никак
 техника похорон
 до того прихотлива
 развивает дурную сноровку
 что начинаешь завидовать:
 паришься ты
 а не он   
 
 он бы все это сделал получше
 дешевле и проще
 вашу мать какие поминки
 какой ресторан?
 до скольки это будет?
 не знаю
 наверно до ночи
 во дворе все устроим
 ему тоже нужен стакан
 
 откуда вы взялись?
 вас не было даже на свадьбе
 а тут налетели
 полный икарус родни
 венки поедут отдельно
 вон
 тем ребятам оставьте
 выдача в десять
 успеем
 но лучше
 гони.

МАЛДЕР
 
 -Здравствуй, товарищ Малдер.
 -Здравствуй, товарищ, здравствуй.
 -Знаешь, Петрова убили.
 -Знаю – читал материалы.
 -Это пришельцы, Малдер.
 -Истина где-то рядом.
 -Ну что, товарищ – берешься?
 -Нет, не хочу, товарищ.
 
 -Жалко, товарищ Малдер.
 Нашу соседку Валю,
 съел домовой, представляешь?
 Сожрал и не подавился.
 -Знаю, товарищ, знаю,
 все они где-то рядом.
 Ходят тут и летают,
 но ты меня не агитируй.
 
 Я, дорогой мой товарищ,
 бьюсь уже тысячу серий.
 Давлю эту дрянь, стреляю…
 И что получил в итоге?
 Пенсию да медальку
 Спасение, мать, на водах.
 
 -Ангел, мой добрый ангел,
 Я же играл в тебя в детстве,
 учил для тебя английский.
 Ты все время рядом,
 как же ты это можешь?
 
 Эх, товарищ, товарищ,
 вот тебе мой парабеллум,
 иди и воюй если хочешь.
 Друг мой теперь старый Уитмен,
 жена моя – Дана Скалли,
 весьма неплохая девка,
 умеет ставить уколы.
 
 Ты понимаешь, товарищ,
 люблю я вот эти горы,
 равнины там… перелески.
 И этих, как его… Уток.
 Утки всегда где-то рядом.
   
 Теперь я, товарищ, фермер.
 Сею, пашу, убираю.
 Еще я немного охотник.
 Охотник и собиратель.
 Забыл я казенную службу,
 и жду разъяренного йети.
 Вот он-то все время рядом.
 Придет и порвет меня мелко.
 Заплачет рыжая Скалли,
 заплачут рыжие дети.
 Вот это я понимаю.
 Иди-ка отсюда, товарищ.


Владимир не просто юрист, он пишет книги по праву, преподаёт в юр академии в Москве, вот такой вот поэт 85-го года рождения, только теперь он без шевелюры. Решение принято в пользу очень короткой стрижки сначала по техническим причинам, потом понравилось)

Стихи у Владимира интересные, нетривиальные... Сам он очень артистичен, считаю, студентам с ним повезло. Он читает  им своих любимых поэтов до начала лекции и искренне полагает, что хорошее стихотворение, прожившее в человеке какое-то время, не позволит ему потом стать "судьёй Басманного суда". Понимая, насколько он харизматичен, подозреваю, что стихотворение продекламированное Владимиром сможет стать профилактикой для некоторых студентов.

Рассказать обо всём нереально. Но этот человек заставил меня поверить, что для Москвы и москвичей не всё потеряно. Снобизма в нём ноль целых ноль десятых, открытость, эпатажность, настоящесть. Здравость, иррациональная рациональность или рациональная иррациональность, даже не знаю, как правильно это назвать.

Последнее его стихотворение-песнь о том, что должны быть все преграды на пути работников устранены по новым нормам Евросоюза, это просто какой-то крестьянско-рабоче-цыганский гимн кочевых работников и работниц. 

Владимир, спасибо, что почтили, так сказать)))

Поэт-историк (2)

Георгий Бартош, Минск

Подскажите слово

…подскажите слово. Тошно сердцу
 подскажите слово вашу мать.
 Я уже готовлю полотенце
 слезы умиленья утирать.

 Слова жалко – откупитесь слогом
 или местом где запрятан слог.
 Нам для счастья нужно так не много
 лишь один решающий предлог.

 Подскажите, не терзайте душу
 укажите призрачный маршрут,
 уверяю, больше я не струшу,
 я  пойду туда, куда пошлют.

 Подскажите мне хотя бы букву.
 Я без буквы вяну и грущу.
 Первую попавшуюся суку
 я в святую буквой превращу.

 Мы пройдем пешком над облаками,
 соберем в лукошко лунный свет.
 А устанем – с вами, с дураками
 посудачим о мирах,
 которых нет.

Георгий очень интересный человек, живой и цельный, улыбчивый. У него потрясающий тембр голоса, хорошо и чисто поёт. Своеобразное, близкое мне чувство юмора, хулиганит.  Тоже педагог. Свои ученики. Он организует эти мероприятия, приглашает на встречи, тормошит нас, а мы такие-сякие забились по квартирам со своим интернетом, а ничего нет лучше, чем встречаться и общаться вживую... Поэтому, Гера, спасибо и тебе, что не даёшь забыть об этом.

Поэт-скульптор (3)

Денис Кондратьев, Минск

 Лето сквозь.
 Внутри дороги следы
 Рты камней - мелкие животы
 Набиты пылью историй толпы.

 Углы. Поворот в проулок -
 Сидит старик. Его морщины -
 Рвы, в которых тону.
 Мой лик саднит, отражая
 Все эти сны...

 Подаю мелочи жмых.
 Он молчит. На груди табличка.
 Думаете кричит о трагедии?
 Нет.
 Написано честно:
 “Подайте на БУХЛО”.
 Это нас роднит.

 Вид на Неву. Догадались, где хожу?
 Синеву ловит слух.
 у меня музыкальный ух и
 Память на лица.
 Вот шемякинский Пётр сидит
 И каждый норовит, сев ему на колени,
 Перейти в цифровой формат.

 Вообще-то я рад.
 Петропавловская крепость -
 Вход 500 рублей
 И можно увидеть могилы царей.
 А для любителей увидеть труп,
 открыта кунцкамера...

 Но в груди всё неясный стук.
 Рук ожидание.
 Осталось не много дней,
 Чтобы вернуться


Картина

 Это птицы в лице,
 Или лицо - образное яйцо
 И его мысли - птенцы
 Будущие скворцы...

 Мы многолики
 Игроки - пузыри,
 Пустоты и крики
 Из пустоты...
 Смотри - не верь.
 Всё застыло. Течёт вон.
 В молчании правды
 Налёт.

 Деревьев разговор
 Больше похож на стон.
 Сами деревья, а точнее -
 Их стволы - человеки

 Застывшие в пробе
 Достать до центра земли.
 Ветки - нервные волокна,
 Раздражения ветра нот.

 Смотришь.
 Довольно киваешь -
 Нет пустот.


Хозяин пришёл в момент, когда мы уже фактически готовы были разойтись, часам к восьми. Много работы, ладит свою выставку. Даже не знаю, кто он больше: поэт, скульптор, художник или музыкант.  Но его стихи - это стихи скульптора, чёткие линии, работа светом и тенью, тщательная прорисовка образа и образы зримые получаются.
Гитара, появившаяся в студии, повернула наш вечер в другую сторону и все начали петь: и Денис, и Гера, и Владимир, и гость актёр Андрей, и гостья Наталья  отличилась. В итоге расходились в одиннадцатом часу.
Денис, добрый наш хозяин мастерской, вернее части мастерской, которая целиком принадлежит его отцу, спасибо и Вам, за то, что разрешили нам тут разместиться и что разделили с нами прелести реального общения.

Да-да, не удивляйтесь, у вашей покорной слуги это первые студийные посиделки, поэтому впечатлений через край и все впечатления позитивные.
Не могу не поблагодарить свою подругу Дину, которая согласилась на эту авантюру и сопровождала меня и взяла часть организационных моментов на себя, и подталкивала в нужном направлении. Дина, СПАСИБО!!!
 
 Подземка* - в прошлом подвал дома №43 по Ленинскому проспекту, потом проспекту Францыска Скарыны, теперь по проспекту Независимости (да он много раз переименовывался), мастерские художников, место встреч и творческих вечеров  посиделок, теперь магазин всякой художественной декоративной всячины...