Грустная сказка, рассказанная в ночь под Рождество

Надежда Сергеева
сказка для взрослых

Тихая зимняя ночь царит над городом. Уже погасли фонари, и улицы укрыла бы мгла, если бы не яркая луна на небе и снежное покрывало, блестящее в её свете. Тишина лишь изредка нарушается скрипом снега под торопливыми шагами припозднившегося прохожего или шелестом шин одинокого автомобиля.
Это время сказки. Город спит и видит сны.… А на город смотрят звезды.…
А вы знаете, что звезды подсматривают за нами по ночам? Они своими тонкими невесомыми лучиками способны проникнуть в любое окно, за любые шторы! Они любят путешествовать по людским снам. И самое интересное в этом то, что звезда, как это ни кажется невероятным, может спуститься на короткое время с небосклона. Это возможно лишь однажды в год, в рождественскую ночь.
Вот такую историю рассказали мне звезды, когда весь город спал….

Самой любопытной слыла на небе Альфа, потому что она была очень юной (разумеется, по звездным меркам), а значит, ей всё было интересно. Тогда как звездам постарше уже порядком поднадоели эти люди!
Много раз  по ночам Альфа замечала окно на последнем этаже высотки, а в нем человека. И что было удивительно для нее – он не спал. Он сидел у окна в кресле и смотрел на небо, на хоровод звезд. Смотрел в открытое окно летом, смотрел сквозь завесу дождя осенней ночью, смотрел долгими зимними ночами. Альфа уже привыкла к этому человеку и каждую ночь находила его окно.
Однажды звёздочка повнимательней присмотрелась к нему и  заметила, что щеки человека блестят. Заинтересовавшись, она пригляделась и поняла, что человек плачет. (Поверьте, звезды знают, как люди плачут).
Вопреки наставлениям старших звезд наша героиня протянула свой тоненький лучик к  окну. И провела им по глазам человека, ощутив нечто, что ей было знакомо лишь, когда звёздочка любовалась собой в зеркале городского пруда. Это влага. Альфа знала, что люди умеют плакать, но со слезами столкнулась впервые.
Тонкий лучик коснулся сердца того, кто сидел у окна.
Альфа вздрогнула, ведь она ощутила сильную боль, таящуюся в этом сердце.
Старшие звёзды рассказывали Альфе, что в рождественскую ночь, всего один раз за всю свою долгую жизнь любая звезда может спрыгнуть на землю, если в ее помощи будет кто-нибудь очень нуждаться. Одно только условие – звезда должна вернуться на небо до первых лучей солнца, иначе она остынет, став обычным камнем.
Звездочка вздохнула (ну, совсем как ее бабушка Омега) и скользнула вниз к тому самому окну.

Андрей с удивлением следил за полоской света, летящей с неба прямо в его сторону. Он даже протер глаза, когда этот полет закончился на его подоконнике. И перед ним закачалось в воздухе нечто светящееся, похожее на сгусток энергии.
- Шаровая молния? – пронеслась в его голове мысль.
Нечто захихикало почти как человек:
- Нет, я не молния, я звезда.
Свечение усилилось, увеличилось в объеме, принимая человеческие очертания, и вскоре перед Андреем на подоконнике сидела голубоглазая девушка в белом платье со струящимися длинными волосами цвета серебра.
- Я Альфа, младшая из звезд нашего дома, - представилась она.
- А-Ан… Андрей, - еле смог выговорить хозяин.
- Что у тебя случилось, Андре-е-ей, - напевно произнеся его имя, спросила гостья.
- Ничего, - нахмурился Андрей, с силой крутанув колесо, чтобы оказаться спиной к девушке.
Но небесная странница тотчас оказалась перед ним:
- Я бы не прилетела, не почувствовав твоей боли!
- Не почувствовав моей боли? – Андрей удивленно смотрел на девушку, - ты мне снишься, вот и все.
Альфа грустно улыбнулась:
-  А мне говорили, что люди не верят нам, хотя и просят звезды исполнить их желания.
Андрей снова развернул коляску, лишь бы не видеть сочувствия в голубых глазах:
- Я ни о чем не просил! – жестко сказал он, - улетай на свое небо.
- Ты плакал, - тихо произнесла Альфа, положив руки ему на плечи.
Андрей ощутил тепло, идущее от, казалось, прохладных рук. Напряжение, копившееся в нем в последнюю неделю медленно, покидало его, уступая место покою.
- Она устала и ушла, - судорожно сглотнув, проговорил Андрей.
Альфа присела перед ним и взяла за руку:
- От чего она устала?
Андрей оттолкнул девушку и, крутанув колеса, отъехал на расстояние:
- А ты не видишь? Вот от этого она устала! За пять лет, что я такой, устала. Что ты так удивлено на меня смотришь? Не понимаешь? – он почти кричал, - я не могу ходить! Я получеловек! Был когда-то спортсмен, гонщик-мотоциклист, а потом авария и….
Андрей хотел добавить еще что-то, но только махнул рукой.
- Они все говорят, не сдавайся, ты мужчина! – со вздохом проговорил он, - была бы жива мама, она бы поняла.
- Я понимаю, - Альфа снова положила свои руки Андрею на плечи, - я чувствую.  Тебя гложет одиночество.
- Ты права, - согласился он, - никто не может мне помочь. Та, кого любил, ушла, сказав, что устала жить с инвалидом, что хочет иметь детей. Я ее не осуждаю. Друзья все куда-то подевались. Кому ж приятно общаться, стараясь скрывать свою жалость. Я один в этом свете. Ни родных, ни друзей.
- Я могу стать твоим другом, - предложила Альфа.
- Ты будешь прилетать ко мне по ночам?
Звезда рассмеялась:
- Нет, что ты! Такое возможно только раз в жизни звезды. Но мы сможем с тобой разговаривать, общаться. Мы, звезды, это умеем, если люди захотят.
- А днем? Днем я по-прежнему буду один! Да, как ты не понимаешь, я хочу избавиться от этого проклятого кресла!  - Андрей попытался подняться, что есть сил упираясь руками в подлокотники, но, обессилев, опустился в кресло.
Альфа помолчала, внимательно глядя на мужчину, потом подошла к окну и протянула руки в небо.
Андрей ждал, наблюдая за ней.
Неожиданная гостья опустила руки и повернулась к нему:
- Я могу избавить тебя от этого кресла. Но…
- Говори, - покрутив колеса, он подъехал к ней ближе.
- Я могу тебя взять с собой. Ты станешь звездой, как и я. Но обратно вернуться никогда не сможешь, - грустно проговорила звезда, глядя пристально в карие глаза.
Андрей отъехал от нее, отвернулся, и опустил голову.
Звезда ждала его решения.
Андрей повернул коляску в ее сторону:
- А там ты будешь со мной?
- Там ты не будешь один, - спокойно проговорила Альфа.
- Уж лучше так, чем немощное одиночество, я готов уйти с тобой.
Звезда подошла к Андрею и взяла за руки. Серебристое свечение сначала окутало девушку, потом его, а спустя мгновение двойная полоса света взлетела в небо.

Вглядитесь в ночную звездную бездну.
Возможно, там обитают не только холодные далекие звезды, а еще и те, кому на земле не досталось любви и тепла.