Скворец и Кенар. Сказка-притча

Антон Рысаков
Вернулся весной молодой Скворец из дальних краёв на родную землю – пора подругу подыскивать, гнездо строить. Да вот беда: не смотрят на него скворчихи – петь не умеет. Страдает Скворец, мается, всюду летает – звуки разные запоминает и подражает то собачьему лаю, то кошачьему мяуканью, то гудку автомобильному. Но кому такая песня понравится?

Налетался однажды Скворец за день, устал. Уселся он на старую берёзу отдохнуть. Вдруг слышит: поёт кто-то рядом, да так красиво! Стал Скворец прислушиваться, откуда звук идёт, и понял – что из открытой форточки в окне дома, возле которого берёза росла. Взял он, да и подлетел к окну на четвёртом этаже. Видит: стоит клетка, а в ней на жёрдочке сидит птичка жёлтенькая, совсем маленькая. А поёт так громко! И до того голос у неё волшебный, что не удержался Скворец и, как только пернатый певец умолк, спросил:
– Где ты так научился петь, приятель? Что ты за птица? Я таких, как ты, никогда не видывал…

А в клетке жил Кенар. Обрадовался он гостю – скучно ведь одному целыми днями сидеть. А тут ещё и хвалят его пение!

– Кенар я, – охотно представился голосистый певец. – Всю жизнь так пою, не знаю, откуда это – просто петь охота и всё тут. А ты кто?
– А я Скворец. Мне бы так петь, как ты… А можно твоей песне выучиться?
– Не знаю, наверное, можно, – немного подумав, отвечал Кенар. – Ты слушай, может, и у тебя получится.

Внимательно слушал Скворец песню маленького виртуоза, каждый звук старался запомнить. А на другой день снова прилетел к открытой форточке, устроился поудобнее и начал Кенару подпевать. И как будто неплохо получилось.

– Для кого же ты поёшь, Кенар? – поинтересовался Скворец. – Ведь никто твою песню не слышит…
– Для себя, мой друг. Одиноко мне. А вот спою, и вроде как на душе легче.
– Слушай, Кенар, ты не против, если я твою песню везде петь буду?
– Пой, пожалуйста, мне не жалко, – с готовностью разрешил Кенар.

И полетел Скворец с новой песней к своим собратьям. Сел на самый высокий тополь да как начал такие трели выводить, что все птицы к нему слетелись. Люди под тополем останавливаются, головы задирают – кто же это поёт так дивно?

Все Скворца хвалят, скворчихи из-за него драку устроили. Он и выбрал себе в жёны самую крупную и бойкую красавицу – хорошая мать его детям будет.

Занял Скворец с молодой женой новенький удобный скворечник, птенцов завёл. А вечерами садится он на ветку возле своего жилища и поёт… Слушают его другие скворцы, завидуют, всякий раз спрашивают: «Где же ты так петь научился?»
– Ах, и сам не знаю… Видно талант у меня с самого рождения, – неизменно отвечает Скворец. Ему и самому уже давно кажется, что он пел так всегда.




Фото из Интернета.