Лучше там, где ты нужен

Владимир Булич
Однажды ко мне приехал погостить наш земляк, Миша Гуторов, который родился и вырос на юге, а сейчас живёт и работает в Якутии. Он лётчик-пожарник, и занимается наблюдением с воздуха за лесом, который в летнее время загорается сам по себе, да ещё добавляется человеческий фактор. Лесных пожаров летом, как грязи по весне. Каждый день: то там, то сям… дыму наглотаешься и, не хуже пьяного, домой…, выспался и опять…, в общем, работы хватает, - подытожил Михаил.
Зимой работы практически мало, и лётному составу предоставляют отпуск. Миша всегда приезжает осенью, когда в Якутии  начинаются морозы, а у нас, на Кубани, бархатный сезон. Так что получается – как перелётные птицы летят на юг, погреться.
- На материк не собираешься? – спросил я его. (Так они называют остальную Россию)
- Нет, привык там…
Я понял его, потому что жена у него коренная северянка, дети выросли там, дети детей…
- Да, - протянул я, - вот и пойми, где лучше?
- Лучше там, где ты нужен, - дёрнул плечом Михаил. – Угощайся, - достал он из сумки бутылку с клюквой. Я кинул несколько ягод в рот и скривился.
- Что, Север увидел?
- Увидел, - кивнул я головой.