Особенности вьетнамской рыбалки

Бокитько Олег
Океан бушевал третий день. Вода стала мутной, а волны перехлестывали через весь пляж и бились о ступеньки бетонной лестницы отеля. Купаться и загорать в таких условиях  не хотелось.
- А не съездить ли нам на рыбалку? - предложил я жене, - я тут видел несколько объявлений на турагенствах. - Давай, - обрадовалась она, - я, правда, ловить рыбу не буду, но хоть прокатимся куда-нибудь, а то слишком скучно становится.
 
Решено - сделано. В тот же день мы зашли в турагенство, на котором гордо красовалась надпись "Здесь говорят по-русски". Встретила нас молодая вьетнамская девочка, по виду  -  школьница. По русски она говорила действительно неплохо, по крайней мере, как нам показалось.
- Здравствуйте, - обратился я к ней, - ваше агенство предлагает туры на рыбалку, можете рассказать подробно?
- Да, рыбалка! Мы продаем туры! Хорошая рыбалка, вам понравится.
- Скажите, а далеко в океан повезут? - вступила в разговор жена.
- В океан? - девочка немного растерялась, - нет, в океан нельзя! В океан опасно, там шторм!
- А где же рыбалка? - На этот раз удивился я.
- На озере рыбалка, - ответила девочка, - вам понравится! Очень хорошая рыбалка!
- А далеко озеро? - засомневался я. Дело в том, что накануне мы с женой смотрели карту окрестностей и никаких озер в окрестностях вьетнамской деревушки не заметили. А трястись на машине несколько часов по разбитым дорогам в наши планы все-таки не входило.
- Нет, недалеко, - ответила девушка. Двадцать минут ехать. Хорошее озеро, вам понравится.
- А оно большое? - насторожилась жена. Дело в том, что она изучала карту даже внимательнее, чем я, и по карте до ближайшего озера было явно больше, чем 20 минут езды.
- О, оно большое! Да, большое! Вам понравится! - девочка излучала радушие и гостеприимство.
- А рыба там есть? - задал я последний провокационный вопрос.
- Да, рыба есть! - девушка заулыбалась, - много рыбы! Большое вьетнамское озеро, много рыбы! Вам понравится, - повторила она в который раз.
 
-Ладно, берем тур, - решился я. - Выписывайте билеты!
Девушка просияла  и начала оформлять бумажки.
 
На следующее утро мы в назначенное время вышли ко входу отеля. Вскоре подъехал микроавтобус и  мы отправились на рыбалку. Правда, проехали мы всего минут 5, до следующего отеля. Там опять загрузились рыбаками и поехали дальше, к следующему отелю . В общем, за полчаса микроавтобус набился полный, и мы наконец-то покинули деревню со всеми ее отелями и поехали к озеру. Пока ехали, выяснилось, что все рыбаки русские, включая 3-х женщин и 2-х младенцев в колясках. А сопровождала нас вьетнамская тетенька средних лет, очень хорошо говорившая по русски. Как выяснилось, она в свое время училась в Москве.
 
Наконец мы куда-то приехали. Все вышли из автобуса и стали осматриваться. Тетенька-гид показала куда идти за удочками. Я взял пару удочек и направился обратно к автобусу. Думал, что поедем дальше, к озеру, но, автобус дальше не пошел.
- А где же озеро? - спросил я гида. - Сейчас пойдем - ответила тетенька. Она провела нас через малюсенькую пальмовую рощицу и мы вышли к такому же маленькому прудику, примерно 20 метров в диаметре.
- Это озеро?! - я не мог поверить своим глазам. Но ведь нам говорили, что это большое озеро!
- Ну, Россия большая страна, - ответила тетенька-гид, там и озера огромные. А Вьетнам - страна маленькая, у нас масштабы другие. Так что для нас это большое озеро.
 
Десяток рыбаков из нашего автобуса, включая трех женщин и 2-х грудных младенцев расселись вдоль берега "большого озера", почти вплотную друг к другу. Впрочем, вскоре солнце начало так припекать, что  все женщины и дети спрятались в тень под ближайший навес. Стало просторнее.
 
Как ни странно, но рыба в прудике  была. Ловили ее на плод местного кактуса под названием "драконий глаз". Мякоть плода имеет кисло-сладкий вкус и внешность манной каши с маком. Клевало  регулярно, правда большую часть рыбы приходилось выпускать обратно, в виду ее смехотворных размеров. Тем не менее четырех крупных рыбин мне удалось вытащить самолично, и не меньше десятка выпустить в "большое озеро" обратно, нагуливать вес. Пойманную крупную рыбу вьетнамцы куда-то относили.
 
К обеду клевать перестало, а нас пригласили вернуть удочки и садиться за стол. Вся пойманная нами рыба лежала на столе  запеченная, зажаренная или в виде супов. На столе стояла вьетнамская водка и два сорта вьетнамского вина. Тетенька -экскурсовод поздравила нас с удачной рыбалкой и предложила отведать рыбных блюд, а главное - водки. Водки большей части рыбаков не хотелось, ведь жара стояла за 30 градусов, да и вьетнамская водка - это не самый диетический продукт в мире. После чего экскурсовод произнесла сакраментальную фразу (ну, не зря все-таки училась в Москве!), что если мы не попробуем вьетнамской водки, то не уважим вьетнамское гостеприимство (типа: ты меня уважаешь? Наливай!) .
 
От водки мы с женой  категорически отказались, но стаканчик вина я все-таки "уважил". Самое удивительное, что водка и вино входили в стоимость рыбалки, но, когда мы заказали пару стаканов сока, его пришлось покупать отдельно.
После водки и вина за столом сразу оживилась беседа, рыбаки начали рассказывать обычные рыбацкие байки, про то, какие случаи у кого были. Ведь народ туда съехался со всей России, а мелькавшие в разговоре названия типа Байкал, Енисей, Ангара, могли произвести впечатление на кого угодно.
 
Потом сытых и разомлевших рыбаков развозили по отелям, а экскурсовод рассказывала нам про американские бомбардировки 70-х годов, которые она застала еще ребенком. В целом вьетнамская рыбалка мне понравилась, но словосочетание "большое вьетнамское озеро" с тех пор вызывает у меня неподдельный смех. Умеют все-таки во Вьетнаме угодить клиентам!