На тему недавнего разговора об экономии денег

Алла Приц
 Одно время я тратила столько, сколько хотела, о какой-то там экономии и мысли не было (не подумайте, что тогда я была какой-то сверхбогачкой). Но в момент покупки очередных сережек вдруг почувствовала отвращение — прямо у самой кассы: вдруг стало противно — и сама себе стала противной, и магазин противный, и эти сережки. Даже люди, стоящие у прилавков, и милые и очень услужливые продавцы - и они вдруг стали мне неприятны...

 Теперь я уверена — денег должно быть столько, чтобы из мозга не исчезала мысль об экономии. Интересно, а почему? Наверное, дело не в экономии как в таковой, не в экономии чего бы то ни было конкретного вообще. Представьте сосуд, который наполняется водой — сколько жидкости прибыло, столько воздуха убыло. Сережки я все-таки купила — было неловко уже у кассы отменять покупку — потом шла с ними и размышляла, почему они мне стали вдруг не просто немилыми, а даже отвратительными. Вывод сделала такой — довольство материальным вытесняет из меня все остальные довольства. Организм сам воспротивился, послав в мозг сигнал неприятия, хотя за минуту до этого я пребывала в полной эйфории. Теперь не сужу о богачах, которые едят простую овсянку на завтрак и десять лет подряд носят один — пусть и очень дорогой — костюм, как о скрягах. Что-то есть в человеческом организме... есть какой-то механизм, он работает независимо от количества имеющихся денег — просто есть предел человеческим материальным потребностям. В отличие от духовных, наверное...