Утро

Валентина Товпегина
  Малиновый звон на заре,
Скажи моей милой земле,
Что я в неё с детства влюблён,
Как в этот малиновый звон.
 (  Песня. Музыка А.Морозова.,слова А.Поперечного)                Раннее утро, все еще спят, а мне  не спится, решила по холодку бежать на огород и сбить тяпкой траву, пока она еще маленькая.
   
Выхожу на крыльцо и замираю…Тишина. Воздух свеж и напоен ароматами леса и поля. Дышится легко и свободно, и от запаха леса, земли - матушки еще сильней чувствуешь свое единение с природой. Тишина вокруг - спокойно и на душе. На востоке ( пока еще робко) разгорается алая заря. Силуэты  дальних гор четко очерчены. Вот заря постепенно разливается, занимая уже большую часть неба.  Какими  только оттенками розового цвета она не играет!
   
Я уже на огороде, потихонечку начинаю работать,чтобы согреться: бежала по росе, ноги почти по колено мокрые. Оглядываюсь  по сторонам, прислушиваюсь.  Постепенно нарастают звуки. Перекликаются птицы, начинается движение сначала во дворах, потом – в улицах, это люди собираются и идут, едут на работу. Удивительно, где бы я ни жила, я не замечала такого эха, как дома, в том краю, где родилась и жила17 лет. Да и место у нас какое-то необыкновенное: светлое, теплое!  Недаром в одном из исторических источников называют " светлая долина", так и есть.

 Малиновым светом пронизано все : небо, вода в озере, зеркало которого видно мне даже из огорода, кустарник, обрамляющий  берега реки; приукрасились дома, поле и Борщовочный хребет, возвышающийся за Новотроицком.Сердце трепещет от такой картины. Хочется петь или взлететь высоко - высоко! Душа в ожидании чего-то необыкновенного!               

Прохладно еще, и над землей торжественно плывет малиновое утро… Но постепенно небо на востоке  становится золотисто - розовым, затем – светло-голубым, перламутровым, и  появляется сначала корона из лучей, будто вспыхнуло что –то за горизонтом, а потом и само солнышко выплывает, раскрашивая все уже по – другому. Сказочное настроение тоже исчезло вместе с утренней зарей, осталось на долгие годы незабываемое впечатление от торжественно-малинового утра...  Зато заиграли необыкновенные краски летнего дня, предвещая что-то еще не изведанное, но прекрасное!        1968 -2010 г .г.Фото из Инета.