Золотой импрессионизм

Игорь Леванов
 Возможно, на ПРОЗА.РУ – крупнейшем в России сервере современной прозы - получит своё начало новое направление в литературе - «Золотой импрессионизм».

    Импрессионисты выделили противоположные  (комплиментарные)  цвета, которые   усиливают друг друга.  За счет этого картины  импрессионистов обладают особой выразительностью, ярче передают впечатления.  Мне думается, что  если бы  импрессионисты, люди с креативным мышлением, посетили  православные храмы, они бы осознали, что комплиментарными являются по отношению друг к другу золотой и все остальные цвета.  Обратите на это внимание, когда будете в православном храме. Золотой цвет – цвет символа Бога, а все остальные цвета – это люди во всём их многообразии.

   Импрессионисты опирались на последние открытия современной им науки в оптике и теории цвета, они использовали семь цветов радуги, отказавшись от темных тонов – тени на их картинах также цветные.

     Параллель их живописной манере я вижу в искусстве Древней Руси.  Птица-Сва-Слава сияет оперением, подобно Солнцу. «Матерь-Сва-Слава распускает крылья, бьёт себя по бокам, и вся сияет нам огненным светом. И каждое перо её иное и прекрасное - КРАСНОЕ, СИНЕЕ, ГОЛУБОЕ, ЖЁЛТОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ, ЗОЛОТОЕ И БЕЛОЕ. И сияет, как Солнце-царь, и по колу идёт за Солнцем, и светится семицветьем, завещанным от наших богов». Жар-птица из наших сказок - это несомненный отголосок образа Птицы-Славы. Цвета - оранжевый, зелёный и фиолетовый - составные цвета. Оранжевый – это смешение красного и жёлтого, зелёный – жёлтого и синего, фиолетовый - красного и синего.

    Импрессионизм характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением мимолетных  движений. Сюжет в их картинах теряет свою значимость, история и мысль заменяется восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник». Знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.
   
     Основой для создания «золотого импрессионизма» в литературе послужила книга «1001 ЗОЛОТОЙ СОН». Современные знания позволяют людям управлять своими снами. Человек видит за ночь 15 – 20 снов, тайна в том, как он запоминает одни и забывает другие. На этот выбор можно воздействовать.   Лучшее, что может случиться во сне – это увидеть золотой сон.

   Уникальная золотая палатка Игоря Леванова позволила создать золотой фон, в свою очередь золотой фон способствует  золотым снам. Но сны и фантазии очень близки, реальность, раскрашенная воображением в оттенки золотого цвета, сама становится золотым сном.

     Лозунг золотого импрессионизма я бы сформулировал так: «ЗОЛОТОЙ БЛЕСК – В ЭТОМ ИСКУССТВО».  Пока писатель выразит реальность в словах, она уже станет другой, темп жизни сумасшедший. Пока писатель напишет о прошлом, наши власти прошлое уже поменяют. Не успеет писатель упомянуть о каком-нибудь факте, в электронной энциклопедии появится море таких фактов, из которых можно сделать более глубокие выводы.  Человечество на пороге компьютерной революции, возможно, потом название этой революции будет другое, в данном случае не об этом речь.  Что люди делали перед революциями? Наслаждались золотой красотой, чтобы сохранить нервы и «вписаться» в новые требования жизни.   

      Вспомните, стиль барокко появился в XVI—XVII веках, для него была характерна позолота. В России очень много храмов с золотыми куполами построили в конце XIX – начале ХХ века, как раз перед революцией.


    Весной 2013 года на ПРОЗА.РУ – крупнейшем в России сервере современной прозы, прошёл  конкурс «Золотой импрессионизм», в котором приняло участие более тридцати авторов ПРОЗА.РУ. Некоторые произведения авторов были написаны специально для этого конкурса, раньше они не задумывались всерьёз о золоте  как литературном образе.  Возможно, это начало нового направления в искусстве, в частности в литературе. Золото в изобразительном искусстве играло важную роль всегда, начиная с древнегреческой живописи по золоту. В литературе были отдельные произведения о золоте, но направление «золотой импрессионизм» оформилось только сейчас.  Как и все новое, эта идея может вызвать сомнение. Однако напомню, что импрессионистов тоже сначала была лишь небольшая группа,  мало кто воспринимал их всерьёз. Людям сложно менять свои стереотипы.

  PS. О золотом импрессионизме будет написано в ближайший томе «Писатель года 2013».

  Вы можете принять участие в голосовании:  http://www.proza.ru/avtor/zolotoimpress
   Поддержите наших предков, которые жили в другом СЕМИЦВЕТИИ.

    Возможно, конкурс «Золотой импрессионизм» станет началом нового направления в литературе.  Дайте волю своим мечтам!
 
   Фото автора. Матерь-Сва-Слава, «Музей керамики» села Владимирское, рядом с озером Светлояр, где град Китеж стал невидимым. К сожалению, в российской глубинке, видимо, не нашлось золотого цвета, чтобы оперение Птицы-Сва-Славы раскрасить.